______________________________ в_____классе учителя ______________________________________
Цель посещения __________________________________________________________________________ (ознакомление с работой учителя, изучение системы работы учителя, оказание методической помощи, изучение опыта работы и т.д.)
Тема урока ______________________________________________________________________________
Цель урока ______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Тип урока _______________________________________________________________________________ (комбинированный, усвоение новых знаний, закрепление знаний. урок-повторение, обобщающий урок, нестандартный урок. и т.д.)
Готовность учителя к уроку |
Наличие поурочного плана | |
Наличие раздаточного материала, ТСО, наглядных пособий | |
Наличие учебных и других пособий | |
Готовность учащихся к уроку |
Наличие учебников и тетрадей | |
Внешний вид и осанка учащихся | |
Наличие других учебных и письменных принадлежностей | |
Посещаемость урока |
Всего учащихся в классе | |
Присутствуют | |
Отсутствуют | |
Выяснение учителем причины отсутствия | |
Проверка домашнего задания |
Проверил (не проверил) домашнее задание | |
Форма проверки домашнего задания (выборочно, полностью) | |
Уровень выполнения домашнего задания | |
Опрос учащихся |
Провел (не провел) опрос учащихся | |
Форма опроса ( индивидуальный, групповой, фронтальный, комбинированный | |
Учитель задает вспомогательный вопрос | |
Учитель задает подсказывающий вопрос | |
Учитель не обращает внимание на ответ уч-ся | |
Учитель внимательно слушает уч-ся и исправляет его | |
Занятость класса во время опроса | |
Всего опрошено уч-ся | |
Оценки. Количество «2» «3» «4» «5» | |
Объективность оценки учителем ответа уч-ся (завышенные, заниженные) | |
Мотивация оценок учителем (мотивировал, не мотивировал) | |
Объяснение нового материала |
Сообщение темы урока | |
Формулировка целей и задач урока учащимся | |
Подготовка учащихся к усвоению новой темы | |
Форма объяснения нового материала ( беседа, лекция, рассказ, объяснение) | |
Связь нового материала с ранее изученным | |
Осуществление межпредметных связей | |
Выделение главных моментов темы | |
Знание учителем излагаемого материала | |
Использование новых терминов и их объяснение | |
Научность, доступность излагаемого материала | |
Интерес учащихся к теме, умение учителя заинтересовать их | |
Использование наглядных пособий и ТСО при объяснении | |
Работа учителя по учебнику | |
Степень усвоения учащимися нового материала | |
Использование передового опыта | |
Связь изучаемого материала с жизнью | |
Работа учителя с сильными и слабыми уч-ся | |
Степень достижения поставленных целей | |
Логичность, последовательность и взаимосвязь этапов урока | |
Организация учителем самостоятельной работы с уч-ся | |
Культура общения учителя с уч-ся | |
Качество знаний и умений уч-ся | |
Умение учащихся самостоятельно приобретать знания | |
Психологическое состояние уч-ся (бодрое, пассивное) | |
Педагогический такт учителя | |
Знание учителем возрастной психологии уч-ся | |
Отношение между учителем и уч-ся | |
Проведение физкультминуты | |
Воспитательный момент | |
Использование правил охраны труда и ТБ | |
Речь учителя (Эмоциональная, с юмором, грамотная, неграмотная, живая, образная) | |
Активность уч-ся на уроке (активны, пассивны) | |
Рациональное использование рабочего времени урока | |
Использование мыслительных операций на уроке (сравнение, анализ, Обобщение) | |
Умение владеть классом | |
Закрепление нового материала |
Закрепление нового материала (провел, не провел) | |
Форма закрепления нового материала (выполнение упраж-й, чтение текста и т. д.) | |
Результат закрепления нового материала | |
Домашнее задание |
Домашнее задание (дал, не дал) | |
Объем домашнего задания | |
Объяснение домашнего задания учителем | |
Своевременная дача домашнего задания | |
Посильность домашнего задания для всех учащихся | |
Итоги урока |
Усвоен ли материал на уроке | |
Что на уроке был самым удачным |
|
|
1._____________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
1._____________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Дата посещения урока: «______» «__________________» 20 г.