СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа по ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа по ФГОС»

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ПО ФГОС


Дата______________________________

Класс_____________________________

Ф.И.О. учителя________________________________________________________________

Всего учащихся на уроке____________

Тема урока________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Запишите цель урока

____________________________________________________________________________


Запишите задачи урока


1.Образовательная_________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Развивающая____________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Воспитательная_____________________________________________________________



ЗАПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ УРОКА

1____________________________________________________________________________2____________________________________________________________________________3____________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________5____________________________________________________________________________6____________________________________________________________________________


Тип урока (выбрать)

  • комбинированный урок

  • урок усвоения новых знаний

  • урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

  • урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

  • урок систематизации и обобщения знаний и умений (обобщающий урок)

  • урок контроля знаний и умений

  • урок коррекции знаний, умений и навыков

  • урок-рефлексии

  • Другое (укажите тип урока)_______________________________________________


Какие способы мотивации применяет педагог? (напишите)________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемые технологии (выбрать)

  • проектная деятельность

  • дифференциация по интересам

  • информационные и коммуникационные технологии

  • игровые технологии

  • обучение на основе «учебных ситуаций»

  • игровые технологии

  • технологии творческого дела

  • другое (перечислить)_____________________________________________________ _______________________________________________________________________


Этап мотивации (выбрать)

  • актуализация предыдущего опыта

  • проблемный вопрос

  • момент скрытого предъявления темы (притча, стихотворение, суждение)

  • интрига

  • визуализация

  • отсутствовал

  • другое (перечислить)_____________________________________________________


Средства, использованные на уроке (запишите)

_____________________________________________________________________________


Формы организации работы обучающихся (выбрать)

  • фронтальная

  • групповая

  • парная

  • индивидуальная


Логика построения урока (выбрать)

  • прослеживается

  • рациональное представление материала

  • не просматривается

  • трудно определить

  • от частного к общему

  • от общего к частному

_____________________________________________________________________________

Формирование УУД

Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание) (запишите)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) (запишите)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем) (запишите)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов) (запишите)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





Занятие способствовало (выбрать)

  • реализации творческого потенциала обучающихся

  • формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

  • пробуждению внутренней мотивации

  • стимулированию механизма ориентировки учащихся, обеспечивающего целеполагание и планирование

  • обеспечению формирования учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации

  • обеспечению самооценки учебно-познавательной деятельности в ходе занятия на основе самоконтроля и самокоррекции

  • ______________________________________________________________________


Этап рефлексии (выбрать) (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной учебой деятельности, соотносят цель и результаты)___________________________________________________________________


Этап подведения итогов (выбрать) (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения учащихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует) _____________________________________________________________________________


Подчеркните элементы соответствия ФГОС

  • Диагностичность цели занятия

  • Описание ожидаемого результата

  • Урок отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации

  • Дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы

  • Урок способствует формированию ценностей, в процессе его организации и проведения учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося

  • Использование активных методов обучения

  • Содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию

  • Педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия

  • Задания соответствуют цели и задачам занятия

  • В ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей

  • Педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества) *

  • Ориентировка на интересы и склонности участников

  • Наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы

  • Активность участников

  • Присутствие оценивания или рефлексии

  • Рациональное использование времени 


Выводы (отметить и добавить свои выводы)

  • занятие проведено на хорошем уровне

  • учащиеся вовлечены в творческую деятельность

  • учащиеся вовлечены в деятельность по интересам

  • приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения

  • приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве

  • наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости

  • наблюдались элементы, способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

  • наблюдались элементы, способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность

  • наблюдались элементы, способствующие формированию умения решать творческие задачи

  • наблюдались элементы, способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)

  • наблюдались элементы, способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности

  • педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка

  • педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате

  • не просматривалась нацеленность на результат

  • выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому

  • поставленная учителем цель и образовательные, воспитательные и развивающие задачи достигнуты

  • достигнуты практические цели, поставленные учениками

  • ______________________________________________________________________


Общие выводы и рекомендации


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Урок проанализировал(а) учитель (ФИО)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!