СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочные герои в творчестве композитора Э.Грига

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учащихся 5 класса. Целью являчется духовное-нравственное воспитание школьников, через музыкальное восприятие.

Просмотр содержимого документа
«Сказочные герои в творчестве композитора Э.Грига»






Тема урока: Сказочные герои в творчестве композитора Э.Грига



Цели урока:


Образовательная.

Познакомить учащихся с творчеством композитора на примере одного произведения

Воспитательная.

С помощью музыки привить любовь к музыке других стран

Развивающая.

формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;

Оборудование: Фортепиано, видеопроектор, музыкальные инструменты.




























Ход урока:

У.: Доброе утро ребята. Давай вместе поприветствуем этот день и для того, чтоб начать урок нужно поздороваться.

(Звучит утреннее приветствие)


У: Сегодня мы с Вами друзья отправляемся в интересную страну, которая откроет нам мир приключений и сказочных фантазий. Для начала вы послушаете фрагмент музыкального произведения, который наверняка вы могли уже слышать.

(звучит фрагмент из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт» «Утро», демонстрация слайдов природы Норвегии)


У: Ребята какие эмоции вызвала у вас музыка ?


(Опрос учащихся )


У: Вы слышали уже эту музыку?


(Опрос учащихся )



У: Молодцы. Вы назвали мне несколько вариантов ответов, где звучала эта музыка. Я хвалю вас за наблюдательность и хорошую музыкальную память. На самом деле сейчас вы слышали музыкальный отрывок из сюиты «Пер Гюнт» , композитором которой является норвежский композитор Эдвард Григ.


Величественна и сурова Норвегия – страна диких скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов – фьордов. Издавна норвежский народ населял леса и горы фантастическими существами, добрыми и злыми духами: гномами, кобальтами, троллями, создал множество прекрасных песен,  сказок и легенд. Сюита «Пер Гюнт» является ярким примером сказочных образов. Вот с одним из них мы сейчас познакомимся.

(Звучит фрагмент из сюиты «Пер Гюнт» «Шествие гномов», демонстрация видеоклипа сказочные герои )


У: Когда звучала музыка, я наблюдала за вами ребята, и мне стало понятно, что музыка вызвала у вас хорошее настроение? Чем это можно объяснить?


(опрос учащихся)


У: Совершенно верно , характер у музыки подвижный, загадочный и вы заметили , что темп постепенно увеличивался . Молодцы.

Произведение , которое вы послушали, называется «Шествие гномов». Что это за существа? Где они обычно живут?


(опрос учащихся)


У: Конечно гномы - это маленькие, сказочные человечки, которые живут в горах, в лесу под землей и ищут драгоценный сокровища.


У: А теперь немного отдохнем.


«Мы читали, отвечали

Наши глазоньки устали,

Наши рученьки устали.

Мы немножко отдохнем

Ручки, ножки мы встряхнем!»


(звучит музыкальная разминка, дети делают движения под музыку, при этом темп музыки постепенно увеличивается)


У: Теперь другое дело, вы снова готовы к путешествию!

Мы с вами сейчас сами создадим маленький музыкальный оркестр и через музыку попробуем передать образ сказочных гномов.


(Учащимся раздают ударные музыкальные инструменты: бубен, треугольник, маракасы, погремушки, ложки и т.д.)

У: как только зазвучит музыка, вы по моей руке начнете вступать, но только не все сразу, а поочередно, сначала первый ряд, затем второй и третий.

(Дети играют на инструментах строго по взмаху учителя на сильную долю, в конце все три ряда играют одновременно.)


У: Какой веселый оркестр у нас с вами получился. Я думаю мы были бы ярким украшением в этом музыкальном произведении.


У: А теперь пришло время нам с вами спеть песню. Это будет подтверждением нашего знакомства с творчеством Э. Грига.


(дети исполняют песню «Веселый старичок»)





У: Дорогие друзья. Сегодня вы хорошо поработали. Были в качестве слушателей, экспертов, исполнителей. Эти ценные качества мы с вами будем развивать и улучшать.

Домашним заданием будет нарисовать рисунок о сегодняшнем уроке, что больше всего вас впечатлило и больше всего запомнилось, переносите на бумагу.

Всем спасибо за внимание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!