СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Сказочные цветы и птицы» (воскография)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Черняховская художественная школа им. М.Тенишевой»

Методическая разработка «Сказочные цветы и птицы» (воскография)

(для учащихся 8-10 лет)

Составитель:  Баркалова Екатерина Андреевна (преподаватель высшей категории)

Г.Черняховск 20018 год

 

«Перед тобой различные виды искусства, выбери из них одно, которое должно пойти тебе на пользу, изучи его, не унывай и не теряй терпения из-за трудностей, пока ты не достигнешь того, что оно станет доставлять тебе радость»

Альбрехт Дюрер

Содержание:

1.Введение

2.Пояснительная записка

3.Практическая часть работы.

4.Заключение.

5.Информационные ресурсы.

Введение.

Народное декоративно – прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас  жизни и в искусстве. Народное искусство способствует художественному воспитанию детей, т.к. в его основе заложены все специфические закономерности декоративного искусства – симметрия и ритм. Народное декоративное искусство – неиссякаемый источник мудрости и красоты, которые открываются тем многограннее и глубже, чем с большей заинтересованностью и пытливостью к ним обращаются. Одной из самых распространённых работ декоративного характера является графика. Графика нас окружает везде. К ней относятся иллюстрации в книгах, газетах, журналах, плакаты, всевозможные промышленные этикетки, дипломы, почтовые марки и т.д. Графическое изображение может быть выполнено различными материалами: карандашом, тушью, углём, акварельными и гуашевыми красками. Характерной особенностью его является штрих, линия, контраст чёрного и белого, но работа эта может быть и цветной и даже многоцветной. Одним из видов гравюры является  воскография, которая  создаётся линией разного направления, плавности, длины, получаемой за счёт углубления, процарапывания поверхности.

Пояснительная записка

Предлагаемая тема «Сказочные цветы и птицы» рассчитана  на 15 учебных часов для учащихся 8- 10 лет.

Целью занятий является развитие творческих способностей, фантазии, совершенствование техники работы акварелью (вливание одного цвета в другой). При создании собственной композиции учащиеся работают с наибольшим творческим подъёмом, проявляют свою фантазию, выдумку, приучаются к аккуратности, усидчивости. Обращаясь в  своём творчестве к  какой – то полюбившейся теме, каждый из учащихся старается проявить себя с наибольшим энтузиазмом, передать в своей работе своё понимание мира красок и сказки. Так, как данная работа требует большого внимания , кропотливости, аккуратности, поэтому формат бумаги следует выбирать не большой(А-4). Для учащихся большое значение имеет непосредственно чёткое представление рисунка на плоскости, т. к. рисунок на плотном тёмном фоне не подлежит дальнейшему исправлению. При работе с  воскографией  педагог должен раскрыть способности учеников, помочь  им в преодолении трудностей, привить интерес к заданной тематике и выполняемой работе. Свои знания, умения, опыт передать учащимся на высоком профессиональном уровне, заинтересованно, увлекая их своим энтузиазмом. Целью занятий является воспитание у учащихся интереса к работе, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков мастерства.

Материалы для работы:

  • Белая плотная бумага
  • Акварель или гуашь
  • Чёрная гуашь и тушь
  • Кисть беличья или колонковая №10
  • Кусок стеариновой свечи
  • Толстая игла или шило

Практическая часть работы.

Перед  тем, как начать работу, необходимо застелить стол газетой или плотной бумагой. Прежде всего, надо сделать рисунок красками. Он может быть любым: пейзаж, натюрморт, фигуры людей, изображение сказочных птиц и животных. Итак,после того, как сделан рисунок, нужно дать ему хорошо просохнуть. Далее нужно тщательно протереть лист с рисунком кусочком свечи так, чтобы стеарином  была покрыта вся поверхность листа. Это очень важно, потому что там, где не окажется стеарина, работа будет испорчена. Далее, смешав в небольшой посуде чёрную гуашь и тушь (1/3 гуаши и 2/3 туши) покрыть всю работу. В некоторых, особенно важных местах, например: глазах, бусах, сердцевине цветка оставить крохотные не закрашенные чёрные точки. Это облегчит работу в дальнейшем: будут видны центры элементов изображения. Покрыв лист с рисунком составом, дать работе хорошо просохнуть. Далее, вооружившись иглой, начинаем самое интересное: процарапываем свой рисунок. Можно проводить царапины- линии соответственно форме каждого отдельного элемента. Например, тонкие нити пера идут параллельно, но в двух разных направлениях от центральной средней линии. Бусы могут иметь форму шарика, следовательно, царапинки лучше делать округлыми штрихами. Свет фонаря – центрическими штрихами или идущими от центра линиями. Есть ещё один подход к этой технике. Можно не делая предварительного рисунка закрасить лист сочетаниями выбранных тонов, предположим, переходящим один в другой – голубой, синий, фиолетовый. А потом уже наносить линии рисунка. Прежде, чем прокладывать цвета, следует задумать сюжет». Можно вообще не наносить краски на лист. Протерев лист стеарином, промазав его чёрной смесью и процарапав, можно получить линейное чёрно- белое изображение. Таким образом, приобретая на занятиях теоретические знания и практические навыки графической работы, учащиеся пытаются создавать собственные произведения, познавать радость творчества и восхищение своей работой.

1.Закрасить лист белой бумаги сочетаниями выбранных тонов, заливками (голубой, синий, розовый, фиолетовый), дать хорошо просохнуть краске.

2.Тщательно протереть закрашенный краской лист куском стеариновой свечи.

3.Покрыть работу смесью гуаши и туши кистью . Дать листу хорошо просохнуть.

4.С помощью толстой иглы или шила аккуратно процарапываем рисунок.            Это самый интересный и увлекательный процесс работы, требующий внимания,  чёткости, воображения в процарапывании линий будущего рисунка. При выполнении данного задания следует обеспечить безопасные условия работы среди учащихся, т. к. дети работают с острым предметом (шило, игла). Также нужно обратить максимум внимания при процарапывании рисунка. На работе образуется восковая пыль, которую следует стряхивать, а не сдувать, т. к. пыль может попасть в глаза.

Детские работы

Информационные ресурсы:

Я.Черницкий «Изобразительное искусство». М., «Просвещение». 1991 г.

Е.Каменева «Чтобы ожили стены» М., «Молодая гвардия». 1997 г.

А.Федотов «Дарите людям красоту». М., 1985г.                                                        


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!