СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочное путешествие по стране "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в рамках районного семинара учителей математики. Есть музыкальное сопрождение, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Сказочное путешествие по стране "Математика"»



"Предмет математика настолько серьёзен, что надо не упустить случая сделать его занимательным".

Б.Паскаль

Задача: пройдя все этапы маршрута, завладеть кладом (кто больше наберет баллов, тот и завладеет кладом).

Правила игры:

  1. По маршрутному листу пройти 6 этапов.

  2. Время на обдумывание на каждом этапе 5 минут.

  3. За правильно выполненное задание команда зарабатывает баллы.

  4. Правильность ответов оценивает учитель, жюри.

  5. Побеждает команда, у которой больше баллов.


Задание учащимся: уметь разгадывать кроссворды, ребусы (по рисункам, числовые, буквенные); расшифровать анаграммы.

Команды учащихся – 5+5 человек

Жюри: сказочные персонажи.

Цель: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать чувство ответственности за коллектив, эстетические качества и умение общаться.

Оборудование: план путешествия, маршрутные листы, карточки с заданиями на каждом этапе, компьютер, проектор.

Участники игры: команды из 5 человек (состав – учащиеся из одной школы).

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

(Цель мероприятия не проверка знаний, умений программного материала, а привитие интереса у учащихся к математике через сказочное путешествие.)

(Звучит шум поезда)

Внимание! Внимание!

С первого пути отправляется математический поезд. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в сказочное путешествие по стране «Математика». Эпиграф и цели (выше) нашего мероприятия. Поезд следует до станции “Призовая” со всеми намеченными остановками. На поезде совершают путешествие две команды: “Экспресс-компания” и “Весёлые математики” со своими капитанами. Капитаны команд – машинисты поезда. Сказочные герои (сказочные гости)- кассиры. Просьба занять места согласно купленным билетам. План путешествия перед вами. Маршрут для каждой команды указан в маршрутном листе на ваших столах.

Маршрутный лист № 1

Название станции

Отметка

Поле математических знаний

 

Горы Мозгодром

 

Замок Кроссвордный

 

Озеро Ребусное

 

Поляна Театральная

 

Математическое кафе «Эврика»

 



В этой стране мы сделаем несколько остановок. На каждой остановке вы должны блеснуть своей эрудицией, показать знания или артистические способности. Для того чтобы победить, вы должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными. Вы побываете на поле математических знаний, на пути вам встретятся горы и замок, а так же вы сможете заглянуть в кафе. На каждой станции вы будете зарабатывать за правильные ответы баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, станет обладателем математического клада. Время в среднем 5 минут на каждом этапе.

Я вижу, что вы готовы к началу путешествия. Счастливого вам пути!

(Звучит шум поезда).

Итак, добро пожаловать в страну «Математика»

3. Путешествие.

Учитель:

Математический поезд прибывает на станцию “ Поле Математических знаний ”.

Друзья тебе всегда помогут

Они с тобой, ты не один

Поверь в себя – и ты всё сможешь

Иди вперёд – и победишь!

I.Поле «Математических знаний»

Лиса.

Меня вы, наверное, все узнали, и я вас приглашаю не на «Поле чудес», а на «Поле математических знаний». На этом этапе задания делятся для двух команд, всего по 10 утверждений. За правильный ответ 1 балл.

Числа на сигнальных карточках, лиса читает утверждение, дети дают ответ, за правильный ответ жетон. Затем количество баллов вписывается в маршрутный лист.

Утверждения первой команде:

  1. Модуль числа -6 равен -6.

  2. Наименьший общий знаменатель равен 18.

  3. Число, обратное 2 есть 1/2.

  4. Пропорция – это неравенство двух отношений

  5. 0 – это число “разделяющее” положительные и отрицательные числа.

  6. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Пять таких рыб стоят пять рублей.

  7. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 5, то это число делится без остатка на 10.

  8. Два числа, произведение которых равно 0, называют взаимно обратными числами.

  9. Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.

  10. НОК – это наибольшее общее кратное

Утверждения второй команде:

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Стоя на двух ногах, он весит также 3 кг.

  2. Произведение равно нулю, когда оба множителя равны 0.

  3. В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов.

  4. Формула для нахождения длины окружности С= п r2.

  5. 32 = 6

  6. Дробь, в которой числитель равен знаменателю называется неправильной.

  7. Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой, то это число делится без остатка на 5.

  8. Если числитель или знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь.

  9. Радиус окружности – это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.

  10. НОД – это наибольший общий делитель.

Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд. Следующая станция “Горы Мозгодром”

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II.Горы «Мозгодром»

Мальвина.

Я рада приветствовать вас на этой станции. Я предлагаю вам отправится в горы, которые вам надо преодолеть. Здесь вам нужно выполнить действия и получить результат. Подойти к столу, выбрать на карточке свой ответ. И на доске магнитами собрать картинку. Счастливого перехода через горы.

Команды получают карточки. На слайде появляются картинки. Количество баллов вписывается в лист (1 балл).

Выполнить действия и собрать картинку. Кто быстрее?

5 - 2 1 * 1

* 3 : 16

2,4 : 3 - 1

2 + 3 7 + 1





2

9

6

2

1

8















Внимание, внимание! Математический поезд следует до станции “Замок Кроссвордный ”. Смекалку проявите и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

III.Замок «Кроссвордный»

«И в шутку и всерьёз»

Буратино.

Здравствуйте! Я рад вас всех видеть. Во многих сказках, на пути у героев встречаются таинственные замки. В нашей сказке на пути у вас встретится не каморка папы Карло, а таинственный «Замок Кроссвордный». Само название говорит за себя, т. е. вы здесь должны разгадать кроссворд.




3










1

2


4

5

Э

В

Р

И

К

А



































































  1. Самая нелюбимая оценка ученика.



  1. Геометрическая фигура.



  1. «Вымирающая» разновидность учеников.



  1. Проверка учеников на выживание.



  1. Результат вычитания.































Кроссворд на карточках (разного цвета) обоим командам. Буратино читает от каждой команды ответ, даёт жетон за правильный ответ!

Внимание! Наш поезд отправляется с 1-го пути. Математический поезд прибывает на станцию ”Озеро Ребусное”

Порой задача не решается

Но это, в общем, не беда

Ведь солнце всё же улыбается

Не унывая никогда.

IV.Озеро «Ребусное»

Я-черепаха, Здравствуйте! Мы с вами встречаемся не на пруду, где Дуремар ловил пиявок, а на озере «Ребусном». Там вам предстоит отгадать 2 ребуса. Один по рисунку, второй – числовой. За каждый ребус вы получите по 1 баллу, если дадите правильный ответ. Желаю вам удачи!

Решить ребусы. Ребусы на карточках. Правильные ответы появляются на слайде. Команды получают баллы в маршрутный лист.







а) 2 ’’ ’’ ь (1 балл)



б

х

) 9 5

* *

+

* 5

1 * *

* * * *

(1 балл)


Внимание, внимание! Математический поезд прибывает на станцию «Поляна Театральная»

(К этому конкурсу команды готовятся заранее). Зрителям заранее раздать билеты.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден

Никогда не давались легко

Достижения людям!

V.Поляна Театральная

ВИННИ-ПУХ

Привет всем! На шум я к вам решил зайти. Я предлагаю посостязаться в артистических талантах. Разыграем сценки!

1команда: Найди “ х ”.

А. Б., тебе понравилось, как Н. считает в уме?

Б. Да, очень. Правда, умножать так быстро я не умею, но некоторые задачи и я неплохо решаю.

А. Например?

Б. Ну, там… ээ… примеры, уравнения.

А. Разве примеры решают? Их считают!

Б. Кто не умеет решать примеры, тот их считает, а я решаю, и уравнения решаю.

А. Вот я напишу уравнение, а ты попытайся его решить.

Б. Зачем сейчас, я лучше дома…

А. Испугался?

Б. Я и здесь могу!

А. (пишет на доске) 2 + х =2 · .

Б. (думает, потом обращается к А) А., что нужно сделать?

А.Решить, найти х.

Б. Гм…Гм…Так это нам запросто. Гм…(обрадовано). Вот он! (указывает пальцем на букву х).

2 команда: Обозначим рыбака через “ х ”.

Учитель: Решим задачу.

Ученица: Слушаю, Иван Петрович.

Учитель: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй день в 2 раза больше, чем в первый, а в третий день вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы поймал рыбак?

Ученица: (думает).

Учитель: Как же ты думаешь ее решить?

Ученица: (без запинки). Алгебраически, Иван Петрович.

Учитель: (пожимая плечами). Ну, реши…

Ученица: Иван Петрович, хотела бы я уточнить условие. Значит, в первый день 1кг рыбы поймал рыбак?

Учитель: Да.

Ученица: А во второй день в 2 раза больше поймал тоже рыбак?

Учитель: Да.

Ученица: И в третий день – тоже рыбак?

Учитель: Ну, да.

Ученица: Ну, теперь все понятно. Способ ясен.

Учитель: Тогда начинай решать.

Ученица: (громко, уверенно). Обозначим рыбака через х…

Просьба гостей нашего путешествия проголосовать своими билетиками за более артистичную команду. Сказочные герои собирают билетики. (Две подписанные коробочки)

Внимание, внимание! Математический поезд прибывает на станцию «Математическое кафе «Эврика».

Вы ребята, все устали

Много думали, считали

Отдохнуть уже пора!

VI.Математическое кафе «Эврика»

Я-Кот Базилио.

Я предлагаю вам зайти не в харчевню «3 пескарей», а в математическое кафе «Эврика». Где я вам предложу пообедать и немного отдохнуть, но отдых будет активным.

Итак, познакомимся с меню.

  1. Винегрет из анаграммы.

  2. Суп из математических смекалок.

  3. Второе блюдо из логических задач.

  4. Компот из натуральных чисел.

Удачи вам!

Задания получают на карточках. Кот читает ответы учащихся. Даёт жетоны. Вносит количество баллов в лист.

  1. Салат из анаграммы. (1 балл)

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин:

1) КОЧТА 2) ВАРТАДК
  1. Суп из математических смекалок. (1 балл)

    Шёл Кондрат в Ленинград,

    А навстречу двенадцать ребят,

    У каждого по три лукошка.

    В каждом лукошке – кошка.

    У каждой кошки – 12 котят,



    У каждого котёнка

    В зубах по 4 мышонка.

    И задумался старый Кондрат.

    Сколько мышат и котят

    Ребята несут в Ленинград?

  2. Второе блюдо из логических задач. (1 балл)

В одном классе учатся Иван, Пётр, Сергей. Их фамилии – Петров, Сергеев, Иванов. Установите фамилии каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Пётр – не Петров, Сергей – не Сергеев, и что Сергей живёт в одном доме с Петровым.

  1. Компот из натуральных чисел. (1 балл)

Вычислите: 11 + 12 + 13 + 14 + 6 + 7+ 8 + 9;

Внимание, внимание! Наш математический поезд отправляется до конечной станции ”Призовая”.

Поезд прибывает на станцию “Призовая”. Просьба капитанов сдать маршрутные листы в кассу (сказочным героям). А пока наши сказочные герои считают баллы, команды исполняют песню.

«Страна Математика»

1.Есть в каждой школе у детишек маленькая страна

Там математика-царица правит страной она.

Формулы, площади, квадраты, таков её удел.

Плоскость, шкала, координаты и это не предел.

Припев: Решать уравнения, складывать, вычитать,

Дроби, углы, проценты, объём

Нам это нужно знать.

Озеро «Ребусное» есть здесь

Замок «Кроссвордный» тут.

Горы задачек и смекалок вас с нетерпением ждут.

Поле кругов, долей и формул здесь расположено.

На неизвестное число всё это умножено.

4.Подведение итогов.

(Сообщение результатов, награждение). Оглашаем обладателя клада – команда победитель.

А наши сказочные герои хотят угостить всех конфетами. (Сказочные герои всех угощают конфетами).

Учитель: Недаром дети любят сказку!

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Предчувствует душа.

И на любые испытанья

Готовы храбрые сердца,

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Ребята, вы дошли до финала. А значит цель достигнута. Не бойтесь ставить перед собой задачи и решать их. Успехов вам на математическом пути! Дерзайте, творите! И у Вас всё получится. Ваша Елена Николаевна.

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по стране «Математика». Спасибо вам ребята, спасибо гостям! До новых встреч! Желаю приятного дня и хороших эмоций!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!