Открытый воспитательский час:
« Сказочная викторина»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о сказках, прививать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи: Развивать творческое воображение, логику мышления и память, актуализировать знания детей о любимых сказках и сказочных героях, расширить кругозор воспитанников.
Ход мероприятия:
I Орг. момент
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии.
- Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.
-А вы любите сказки?
- С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
II Основная часть
- Рассмотрите книги на выставке. Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек – автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и семи богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
- А теперь проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.
- В нашей викторине участвует 2 команды, команда «Сказочники» и команда «Волшебники».
– Каждая команда будет получать свое задание. За верный ответ один жетон. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. (презентация)
- По иллюстрациям назовите сказки.
(Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.)
– Молодцы!
Конкурс 2.
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Конкурс 3.
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
Вслух не назовите.
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
Кто нарисует правильно, получит жетон
Конкурс 4
В названиях каждой сказки есть ошибка. Найдите её. (Каждой команде по очереди задаются по 3 вопроса)
Кот в тапочках
Мишенька и медведь
Сестрица Аленушка и братец Сашенька.
Три пяточка
Редька
Красная кепка
Пчела – цокотуха
Снежная служанка
Утки – гуси
Козёл и семеро волчат
Физминутка Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик-чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок (ходьба на месте)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)
Конкурс 5
- Баба Яга заколдовала героев сказок. Она превратила их в пазлы. Выручайте, собирайте, героев отправляйте назад в сказку!
(Команды, получают по конверту. Из кусочков собирают иллюстрацию, угадывают героя и сказку). Проверим, что у вас получилось. Посмотрите на экран иллюстрации из каких сказок у вас получилось.
Конкурс 6
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
Воспитатель читает:
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери из сказки «Теремок»)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 7
- У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.
Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.
1 Команде
Карабас… (Барабас)
Кощей…(бессмертный)
Красная… (шапочка)
Мальчик… (с пальчик)
Змей… (Горыныч)
Курочка… (Ряба)
2 Команде
Золотая… (Рыбка)
Доктор… (Айболит)
Баба… (Яга)
Гуси… (Лебеди)
Жар… (Птица)
Иван… (царевич)
Конкурс 8
- Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.
(команды отвечают по очереди)
1. В некотором царстве…(в некотором государстве).
2. По щучьему велению…(по моему хотению).
3. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
4. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
5. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
Конкурс 9
- Ребята вы много раз смотрели мультфильмы по сказкам. В мультфильмах вы слышали различные песни, вот сейчас мы и проверим, как вы их запомнили. Я буду включать мелодию, а вы будете говорить с какого она мультфильма.
Итог занятия
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
А теперь попросим все
Подвести итог игре.
Подведём итоги нашего путешествия (подсчёт жетонов)
- О каких сказках говорили?
- Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.
- На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.