СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час проводится с целью закрепления и систематизации знаний детей о сказках.

Просмотр содержимого документа
«Сказочная викторина»

Открытый воспитательский час:

« Сказочная викторина»


Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о сказках, прививать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: Развивать творческое воображение, логику мышления и память, актуализировать знания детей о любимых сказках и сказочных героях, расширить кругозор воспитанников.

Ход мероприятия:

I Орг. момент

Воспитатель:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии.

- Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.

-А вы любите сказки?

- С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.


II Основная часть

- Рассмотрите книги на выставке. Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек – автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и семи богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

- А теперь проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.

- В нашей викторине участвует 2 команды, команда «Сказочники» и команда «Волшебники».

– Каждая команда будет получать свое задание. За верный ответ один жетон. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!


Конкурс 1. (презентация)

- По иллюстрациям назовите сказки.

(Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и медведь, Теремок, Волк и козлята, Лиса и волк.)

– Молодцы!


Конкурс 2.

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)


На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)


Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)


Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)


Конкурс 3.

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

Вслух не назовите.

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

Кто нарисует правильно, получит жетон


Конкурс 4  

В названиях каждой сказки есть ошибка. Найдите её. (Каждой команде по очереди задаются по 3 вопроса)

Кот в тапочках

Мишенька и медведь

Сестрица Аленушка и братец Сашенька.

Три пяточка

Редька

Красная кепка

Пчела – цокотуха

Снежная служанка

Утки – гуси

Козёл и семеро волчат


Физминутка Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок (ходьба на месте)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)


Конкурс 5

- Баба Яга заколдовала героев сказок. Она превратила их в пазлы. Выручайте, собирайте, героев отправляйте назад в сказку!

(Команды, получают по конверту. Из кусочков собирают иллюстрацию, угадывают героя и сказку). Проверим, что у вас получилось. Посмотрите на экран иллюстрации из каких сказок у вас получилось.


Конкурс 6

– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

Воспитатель читает:

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери из сказки «Теремок»)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)


Конкурс 7 

- У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

1 Команде

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Мальчик… (с пальчик)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

2 Команде

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Гуси… (Лебеди)

Жар… (Птица)

Иван… (царевич)

Конкурс 8

- Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​ В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​ По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​ Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​ Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​ И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).


Конкурс 9

- Ребята вы много раз смотрели мультфильмы по сказкам. В мультфильмах вы слышали различные песни, вот сейчас мы и проверим, как вы их запомнили. Я буду включать мелодию, а вы будете говорить с какого она мультфильма.


Итог занятия

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

А теперь попросим все

Подвести итог игре.

Подведём итоги нашего путешествия (подсчёт жетонов)

- О каких сказках говорили?

- Что побеждает в сказках? Добро или зло? Хорошо.

- На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за путешествие по сказкам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!