СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников.                                                                                              Сказкотерапия – это метод, который использует сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. С помощью сказкотерапии происходит воспитание и лечение сказкой, которая не только учит переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает детей к речевому общению.

Очень важно отметить тот факт, что сказкотерапия — это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Именно поэтому у нас возникло желание использовать в своей работе сказкотерапию, как средство для развития речи детей дошкольного возраста. В связи с этим мы разработали дидактическое пособие «Путешествие в сказку». Оно выполнено из книги с толстыми страницами, фетра, швейной фурнитуры. Эта книжка предназначена для работы с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи.

Дидактическое пособие соответствует возрастным, психологическим особенностям детей. При его изготовлении учтены требования техники безопасности. Дидактическое пособие имеет коррекционно-развивающую направленность. Данное пособие многофункционально. Деятельность детей с книжкой может быть индивидуальной и подгрупповой. Практическая ценность этой книги состоит в ее универсальности и ориентации на индивидуальные особенности детей.

Красочное, эстетичное, многообразное оснащение книги приучает детей:

1. Внимательно слушать сказки

2. Помогает правильно воспринимать содержание произведения

3. Улучшает качество запоминания содержания

4. Учит сопереживать его героям

5. Драматизировать сказки с помощью взрослого

6. Формирует интерес к детской книге

7. Воспитывает бережное отношение к ней.

Данное пособие, в работе с детьми с ОНР, решает ряд коррекционных задач.

Развитие лексико-грамматических средств языка:

1. Формирование умения выделять, называя предметы, действия, признаки. Понимать и употреблять обобщающее значение слов.

2. Развитие навыка использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, красивый)

3. Формирование умений образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (домик, ротик, лапка).

4. Формирование понимания и навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, за).

5. Формирование навыка употребления в речи существительных во множественном числе.

Развитие самостоятельной фразовой речи

1. Закрепление у детей навыков составления простых предложений.

2. Развитие умений пересказывать короткие сказки.

3. Формирование навыка ведения диалога.

Развитие произносительной стороны речи

1. Автоматизация поставленных звуков у детей на уровне слов, предложений.

2. Формирование звуко-слоговой структуры слова.

Книжка со сказками позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими, последовательно сменяющимися действиями. Ценность книжки состоит в том, что слово можно соединить с действиями ребенка. Дети могут инсценировать сказку тогда, когда ещё не владеют активной речью. Сказки построены на множестве повторов. Повторяются отдельные слова, словосочетания, предложения. А это способствует запоминанию слов. В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в развитии речи, у ребёнка формируется активный речевой запас, умение налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников»

Сказкотерапия как средство развития связной речи у дошкольников.

Сказкотерапия – это метод, который использует сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. С помощью сказкотерапии происходит воспитание и лечение сказкой, которая не только учит переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает детей к речевому общению.

Очень важно отметить тот факт, что сказкотерапия — это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Именно поэтому у нас возникло желание использовать в своей работе сказкотерапию, как средство для развития речи детей дошкольного возраста. В связи с этим мы разработали дидактическое пособие «Путешествие в сказку». Оно выполнено из книги с толстыми страницами, фетра, швейной фурнитуры. Эта книжка предназначена для работы с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи.

Дидактическое пособие соответствует возрастным, психологическим особенностям детей. При его изготовлении учтены требования техники безопасности. Дидактическое пособие имеет коррекционно-развивающую направленность. Данное пособие многофункционально. Деятельность детей с книжкой может быть индивидуальной и подгрупповой. Практическая ценность этой книги состоит в ее универсальности и ориентации на индивидуальные особенности детей.

Красочное, эстетичное, многообразное оснащение книги приучает детей:

1. Внимательно слушать сказки

2. Помогает правильно воспринимать содержание произведения

3. Улучшает качество запоминания содержания

4. Учит сопереживать его героям

5. Драматизировать сказки с помощью взрослого

6. Формирует интерес к детской книге

7. Воспитывает бережное отношение к ней.

Данное пособие, в работе с детьми с ОНР, решает ряд коррекционных задач.

Развитие лексико-грамматических средств языка:

1. Формирование умения выделять, называя предметы, действия, признаки. Понимать и употреблять обобщающее значение слов.

2. Развитие навыка использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, красивый)

3. Формирование умений образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (домик, ротик, лапка).

4. Формирование понимания и навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, под, за).

5. Формирование навыка употребления в речи существительных во множественном числе.

Развитие самостоятельной фразовой речи

1. Закрепление у детей навыков составления простых предложений.

2. Развитие умений пересказывать короткие сказки.

3. Формирование навыка ведения диалога.

Развитие произносительной стороны речи

1. Автоматизация поставленных звуков у детей на уровне слов, предложений.

2. Формирование звуко-слоговой структуры слова.

Книжка со сказками позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими, последовательно сменяющимися действиями. Ценность книжки состоит в том, что слово можно соединить с действиями ребенка. Дети могут инсценировать сказку тогда, когда ещё не владеют активной речью. Сказки построены на множестве повторов. Повторяются отдельные слова, словосочетания, предложения. А это способствует запоминанию слов. В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в развитии речи, у ребёнка формируется активный речевой запас, умение налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении, проявлять свои эмоциональные состояния.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!