СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки- "шумелки" про времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки — «шумелки» развивают слуховое восприятие, мелкую моторику, слуховую память и фантазию у детей. Проведение таких упражнений возможно уже с младшего дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Сказки- "шумелки" про времена года»

Сказки- шумелки про времена года


 «Времена года»


Весна спешит, ручей журчит, -КСИЛОФОН

На сосульке капелька блестит, - ЛЬЕМ ВОДУ ИЗ ЛЕЕЧКИ

А поутру щебечут птички,

Как будто все на перекличке! - СВИСТУЛЬКИ

А летом солнышко палит,

Ребят на реченьку манит,

Им весело плескаться, - ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО ВОДЕ

Водичкой обливаться!

Но, вдруг, раздался страшный гром! - БАРАБАН

Сорвался дождик, и бегом вприпрыжку,

Все разбегаются домой! – ШЛЕПКИ ПО КОЛЕНКАМ РУКАМИ

Осенью порой тоскливо,

Идет дождик проливной, -ПАЛЬЦАМИ ПО БАРАБАНУ

А листья шуршат так красиво, -МНЕМ БУМАГУ

И в лес нас зовут за собой!

Зимой злая вьюга кружится,

Снег под ногами хрустит, -МНЕМ ФОЛЬГУ

Мчатся стремительно кони, -ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Слышится топот копыт!

Звон бубенцов раздаётся, - БУБЕНЦЫ

Песня весёлая льётся!


«Осенняя сказка»


Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке

ТИХО БЬЮТ ЛАДОШКАМИ ПО БАРАБАНУ

Где листочком зашуршит

МАРАКАСЫ

Где дождинкой зазвенит

КОЛОКОЛЬЧИК

Раздается громкий стук

Это дятел - тук да тук!

ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ, КУБИКИ

Дятел делает дупло

Белке будет там тепло

КСИЛОФОН

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел

ШУРШАЛКИ (ЦЕЛОФАННОВЫЙ ПАКЕТИК)

Громче завывает

Тучки собирает

ТРЕМОЛО БУБНОВ

Дождик - динь, дождик - дон!

Капель бойкий перезвон

ТРЕУГОЛЬНИК

Все звенит, стучит, поет

Осень яркая идет!

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ


«Наступила осень»

• Наступила осень (звучит музыка)
• Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (звуки шуршащей бумаги) .
• Подул осенний ветерок (флейта)
• Нагнал темные тучи (ксилофон)
• Закапал дождик (металлофон) 

  • А потом все чаще и чаще (металлофон)

• Побежали ручьи по дорогам (сосульки из подвески)

• Холодно и сыро стало вокруг, но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (металлические тарелки) 
• И мы увидели красивые деревья, на них подул ветер (флейта)
• И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек из пластиковых бутылок)
• Где-то вдалеке застучал дятел (палочки или коробочки, музыкальные молоточки
• Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (треугольник)
• Зайка спешил поменять свою шубку – (колокольчики разной высоты)
• Птицы запели в последний раз, перед тем, как улететь на юг (свистульки)
• Днем собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали радоваться теплым последним осенним денькам (звучат все инструменты вместе)

• Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо, тихо (Звучит спокойная музыка)


"ЗИМА В ЛЕСУ"


Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)


"Ёлочка"(с движениями) Авторы текста Е. и С. Железновы


Росла в лесу ёлочка – СТОИМ НА МЕСТЕ, ВЫТЯНУВ РУКИ В СТОРОНЫ

По её веточкам прыгали белки– ПРЫГАЕМ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД (КСИЛОФОН)

Прилетал дятел – «ЛЕТИМ» ИЛИ ШЛЕПАЕМ РУКАМИ ПО БОКАМ.

И громко стучал клювом– ВЫТЯГИВАЕМ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ ВПЕРЕД, БАРАБАНИМ ИМИ ПО ТУЛОВИЩУ (СТУЧИМ ПАЛОЧКАМИ).

Иногда мимо проходил большой медведь– ХОДИМ, ПЕРЕВАЛИВАЯСЬ С НОГИ НА НОГУ (МЕДЛЕННО СТУЧИМ ЛАДОНЯМИ ПО БАРАБАНУ)

Иногда пробегал маленький зайчик – ПОДПРЫГИВАЕМ НА МЕСТЕ (КСИЛОФОН)

Вечером на елочку подул ветерок– ДУЕМ

Ночью над ней загорались звёздочки– ВЫТЯНУВ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ, КАК БЫ РИСУЕМ ТОЧКИ-ЗВЕЗДОЧКИ НАД ГОЛОВОЙ (ТРЕУГОЛЬНИК)

Летом около неё летали комарики– ШЕВЕЛИМ ПАЛЬЦАМИ В ВОЗДУХЕ, ПРИГОВАРИВАЯ «ЗЗЗ»

Зимой на неё падали белые снежинки– РИСУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ТОЧКИ СВЕРХУ ВНИЗ, ПОКАЗЫВАЕМ, КК ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ (ЩИПАЕМ СТРУНЫ).

И укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.


«Пришла весна»


Катюшу разбудили яркие солнечные лучи.
МЕТАЛЛОФОН
Ура - обрадовалась Катя – можно идти гулять!
КСИЛОФОН
Катя вышла во двор и залезла на горку.
КСИЛОФОН
Она скатилась с горки
КСИЛОФОН
И упала.
БАРАБАН
Катя увидела дождевого червяка. Червяк выползал из земли.
КСИЛОФОН И ЩЁТКА
Катя встала на ноги и отряхнула юбочку.
ЩЁТКА И ТКАНЬ
Катя увидела большую бабочку и побежала за ней.
КСИЛОФОН/КОРОБОЧКА
Бабочка села на жёлтые цветы, похожие на маленькие солнышки.
ТАРЕЛОЧКИ
Мама очень любит цветочки – сказала Катюша, и она собрала
целый букет.
МЕТАЛЛОФОН
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК


«Весна-красна»


  1. Пришла весна,

  2. Зажурчали ручейки –металлофон.

Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.

  1. А тут ещё набежали тучки и закапал дождик - металлофон

Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко – шуршит пакет.

Нет, не выглядывает солнышко.

Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.

Стала их всех звать.

  1. «Эй, птички-невелички слетайтесь скорее , да спойте позвончее Прилетели птички, стали петь свои песенки – свистулька. Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.

«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»

  1. Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить – барабан

  2. Прибежал ёжик, зафыркал - маракасы

  3. Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи – ложки

  4. И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки – кастаньеты

А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить.   Играют все.

  1. Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.


«На лесной полянке»

Действующие лица: солнышко-погремушка, Бабочки-звоночки, Кукушка- ксилофон, воробьишка- металлофон, зайчики- кубики, хитрый лис –бубен, волки- баночки, бутылочки, медведь- барабан.


Как-то летом выглянуло ясное солнышко (погремушка).

Вылетели красивые бабочки(звоночки)

летают, кружатся и садятся на душистые цветочки. На дереве запели птицы. На нижней веточке кукушка (ксилофон)

а на верхней веточке ей вторит маленький воробьишка (металлофон),

опять кукушка (ксилофон),

опять воробьишка (металлофон).

Выскочили на полянку зайчики (кубики),

прыгают, резвятся, радуются теплому солнышку и вдруг за деревом увидели хитрого лиса (бубен)

испугались зайцы (кубики)

и ускакали. А лис стоит и думает, с кем же ему подружиться? Откуда ни возьмись пробегали волки (баночки, бутылочки).

Увидели лиса и заиграли с ним вместе, да так громко, что разбудили медведей. Медведи пришли на лесную полянку (барабан)

и тоже заиграли с лесными зверями, а к ним выскочили зайчики (кубики).

И решили звери создать лесной оркестр. Сели и заиграли: «Во саду ли в огороде» (оркестр).


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!