СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказки-шумелки" для детей дошкольного возраста (про животных)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказки-шумелки – это веселые и эффективные упражнения для слухового восприятия, а также развития речи и внимания у дошкольников. Звукоподражание на шумовых и детских инструментах разными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, слуховую память, обучает способам и приемам игры на шумовых инструментах.

Просмотр содержимого документа
«"Сказки-шумелки" для детей дошкольного возраста (про животных)»

Сказки-шумелки про животных


«Медведь»


«Шел однажды медведь по лесу (барабан).Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал.(голос).еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). 
–Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук (тёрка)и начал его пилить.
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит. (терка).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень: (трещётки).
- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).
- Ой, упал медведь!
Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.(барабан) Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал. (голос).
- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»


«Курочка Ряба»


Жили- были Дед да Баба                 

МЕТАЛЛОФОН

Да была у них курочка Ряба:

«Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах»

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Снесла курочка яичко, Да не простое, а золотое.

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Дед бил, бил-не разбил

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била,била -не разбила.

ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала,                                    

КОЛОКОЛЬЧИК

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось

ШУРШАЛОЧКА

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Плачет дед, Плачет Баба,

ТРЕУГОЛЬНИК

А курочка кудахчет:

«Кудах-тах, тах, Кудах-тах, тах»                               

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Не плачь, Дед, Не плачь, Баба!                                      

УДАР ЛОЖКАМИ

Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое!

ПРОВЕСТИ ПО МЕТЕЛЛОФОНУ


«Трусливый заяц»


Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шуршим пакетом


Испугался заяц и бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!


стучим ложками 


Бросился заяц бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по ногам


Побежал заяц из леса к речке.


быстро встряхиваем кастаньеты


А на берегу речки лягушки сидели.


проводим палочкой по рубелю 


Увидели они зайца и прыг в воду.


проводим палочкой по металлофону 


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. 


медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 


«Теремок»


Стоит в поле теремок.

БУБЕН

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мимо зайчик-побегайчик остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ТРЕУГОЛЬНИК

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка
— А ты кто?

ЛОЖКИ

— А я зайчик-побегайчик.

ТРЕУГОЛЬНИК

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

ТРЕУГОЛЬНИК

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУРШАЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик — А ты кто?

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка— иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

ШУРШАЛОЧКА

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ШУМЕЛОЧКА

— Я, мышка-норушка

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка
— А ты кто?

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.

ШУМЕЛОЧКА

— Иди к нам жить!Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

МЕТАЛЛОФОН

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

УДАРЫ ПО БАРАБАНУ

— Я, мышка-норушка.

КОЛОКОЛЬЧИК

— А я лягушка-квакушка

ЛОЖКИ

—А я зайчик - побегайчик

ТРЕУГОЛЬНИК

— А я лисичка-сестричка

ШУРШАЛОЧКА

— А я волчок-серый бочок.— А ты кто?

ШУМЕЛОЧКА

— А я медведь косолапый

БАРАБАН

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Мнем  БУМАГУ

Влез медведь на крышу и только уселся — бах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился!


Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

КОЛОКОЛЬЧИК, ЛОЖКИ,ТРЕУГОЛЬНИК,ШУРШАЛОЧКА,ШУМЕЛОЧКА

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!!

РАСЧЁСКОЙ ПО КРАЮ СТОЛА
МЕТАЛЛОФОН



«Идёт коза рогатая…»

Идет коза рогатая,

ШУМЕЛОЧКА

Идет коза богатая:

ПОГРЕМУШКА

Ножками топ,топ!

БАРАБАН

Глазками: хлоп! хлоп!

ТРЕУГОЛЬНИК

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

УДАР ПО МЕТАЛЛОФОНУ

Того забодает, забодает.

ПРОВЕСТИ ПО МЕТАЛЛОФОНУ


«Мышиная история»


Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

 

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

 

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)


«Лиса и рыба»

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит.

БУБЕНЦЫ

Видит дед – на дороге лиса лежит,обрадовался«Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани,

БАРАБАН

а сам пошёл впереди.

ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит

БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке

КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила всю рыбку, и сама убежала

БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ


«Овечка»


Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом она дошла до ручейка, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - ПОБЛЕЯТЬ

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - ДУЕМ В ТРУБОЧКУ

У маленькой овечки был звонкий колокольчик,он звенел вот так: - КОЛОКОЛЬЧИК

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - КОЛОКОЛЬЧИК

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Потом по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом он перешел быстрый ручеек, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - ПОБЛЕЯТЬ

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - ПЕРЕЛИВАЕМ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН

Потом пошли по камушкам, - СТУЧИМ КАМНЕМ О КАМЕНЬ

Потом по травке, - ШУРШИМ ПАКЕТОМ

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. – ПОБЛЕЯТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ


«Лягушонок»


Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок – звукоподражание ква-ква (высоким голосом).
Над прудом летали маленькие комарики–водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
Днём лягушонок ловил комариков– выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
А ночью плавал в пруду– подражательные движения или бутылочка с водой.
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
И запрыгал по травке - прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Шла навстречу корова– приставляем пальцы ко лбу, мычим.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Бежала навстречу лошадь– цокаем язычком.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше прыгаем (или ударяем бубном по ладони).
Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары– водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з» (более низким голосом).
И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск – проводим палочкой по ксилофону.
На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом– проводим палочкой по ксилофону.
И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд прыгаем (или ударяем бубном по ладони).



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!