СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкатерапия как средство формирования развития речи дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольниковСказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Сказкатерапия как средство формирования развития речи дошкольников»

Мемлекеттiк қазыналық коммуналдық кәсiпорныПавлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің «Павлодар қаласының сөйлеу қабілеті бұзылған балаларға арналғантүзетулік үлгідегі № 14 бала бақшасы»

Государственное казенное коммунальное предприятие «Детский сад № 14» города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями речи» отдела образования города Павлодара, акимата города Павлодара




СОГЛАСОВАННО

______________________

методист:


«_____»_________201__г.



УТВЕРЖДАЮ

________________________

руководитель:


«_____»_________201__г.



Перспективный план организованной учебной деятельности

образовательная область "Познание"

Формирование элементарных математических представлений

на 2015 – 2016 учебный год

старшей « Б» группы





Воспитатели:

___________________________

___________________________



Перспективный план организованной учебной деятельности

на 2015 – 2016 учебный год

для старшей « Б» группы.

Образовательная область: « Познание »

Раздел: Формирование элементарных математических представлений


п/п

Тема занятия

Цель

Задачи

Коли-чество

часов

Дата

Прове-дения

1

Множество. Один – много. Объединение в группы по общему признаку.

Умение находить общее свойство группы предметов и объединять их.

  • образовательная задача; учить выделять общие свойства, принадлежность к чему – либо, выделять единичные предметы.

  • развивающая задача; развивать внимание и умение рассуждать.

  • воспитывающая задача: воспитывать выдержку, уважение к друг другу.

1


2

Где находится? Ориентация в пространстве.

Умение ориентироваться в пространстве.

  • образовательная задача; учить отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между).

  • развивающая задача;развивать память и пространственное мышление.

  • воспитывающая задача.воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


3

Свойства предметов.

Сравнение предметов по цвету и размеру.

  • образовательная задача; продолжать учить детей выделять различные свойства предметов, сравнивать их и составлять группы по заданному свойству.

  • развивающая задача; формировать умение различать основные цвета, ориентироваться в пространстве.

  • воспитывающая задача.воспитывать выдержку и уважение к друг другу.

1


4

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Знакомство с такими фигурами как круг, квадрат, треугольник.

  • образовательная задача; формировать умение распознавать геометрические фигуры.

  • развивающая задача; развивать умение анализировать.

  • воспитывающая задача.Воспитывать усидчивость.

1


5

Геометрические фигуры (прямоугольник, овал, четырёхугольник «квадрат и прямоугольник»).

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник, овал, четырёхугольник).

  • образовательная задача; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы.

  • развивающая задача; развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление.

  • воспитывающая задача.Воспитывать выдержку и уважение друг к другу

1


6

Число и цифра 1. Образование числа1.

Повторение числа и цифры 1.

  • образовательная задача; учить выделять единичные предметы, продолжать работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их.

  • развивающая задача; развивать речь и внимание, координацию движений.

  • воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


7

Число и цифра 2. Образование числа 2.

Знакомство с понятием «пара предметов».

  • образовательная задача; учить писать число 2, составлять пары и давать характеристику пары, совершенствовать умение употреблять термины «число» и «цифра».

  • развивающая задача; развивать логическое мышление и память.

  • воспитывающая задача.Воспитывать выдержку и уважение друг к другу.

1


8

Число и цифра 3. Образование числа 3.

Умение соотносить цифру и число предметов.

  • образовательная задача; совершенствовать навыки счёта предметов, умение правильно распознавать и изображать цифру 3.

  • развивающая задача; развивать внимание и мышление.

  • воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


9

Тяжёлый – лёгкий. Сравнение по массе. Зависимость веса от размера.

Формирование представлений о весе предметов и взвешивании.

  • образовательная задача; учить сравнивать предметы, используя слова «тяжелее – легче», учить сравнивать предметы положив на ладонь, определять вес предметов по размеру.

  • развивающая задача; продолжать развивать умение описывать положение предметов в пространстве, развивать внимание, мышление.

  • воспитывающая задача.Воспитывать выдержку.

1


10

Число и цифра 4. Образование числа 4.

Умение соотносить число предметов и цифру.

  • образовательная задача; учить правильно распознавать и изображать цифру 4, соотносить цифру с числом предметов.

  • развивающая задача; развивать внимание и логическое мышление.

  • воспитывающая задача.Воспитывать уважение друг к другу.

1


11

Время. Части суток.

Ориентация во времени.

  • образовательная задача; познакомить с термином «продолжительность» (время), повторить названия слов описывающих время: вчера, сегодня, завтра, ночь.

  • развивающая задача; закреплять навыки счёта в пределах 4, умение выделять совокупности предметов и обозначать их цифрой.

  • воспитывающая задача.Воспитывать выдержку.

1


12

Число и цифра 5. Образование числа 5.

Повторение числа и цифры 5.

  • образовательная задача; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта, учить правильно писать цифру 5.

  • развивающая задача; развивать внимание и логическое мышление.

  • воспитывающая задача.Воспитывать уважение друг к другу.

1


13

Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт.

Закрепление навыков счёта до 5.

  • образовательная задача; совершенствовать навыки порядкового счёта, закреплять названия геометрических фигур.

  • развивающая задача; развивать умение анализировать и сравнивать.

  • воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


14

Число и цифра 0.

Знакомство с числом и цифрой 0.

  • образовательная задача; знакомить с числом 0 как количественным признаком пустого множества, учить писать цифру 0, совершенствовать первичные количественные представления.

  • развивающая задача; развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

  • воспитывающая задача.Воспитывать выдержку.

1


15

Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Знак равно.

Знакомство со знаком равно.

  • образовательная задача; учить выделять элементы множества и составлять группы из данного множества, находить равномощные множества.

  • развивающая задача; развиватьвнимание и умение ориентироваться на листе.

  • воспитывающая задача.Воспитывать уважение друг к другу.

1


16

Сложение. Знак «+»

Знакомство со знаком «+» плюс.

  • образовательная задача; раскрыть смысл действия сложения, учить составлять и записывать сложение.

  • развивающая задача; развивать пространственное мышление, внимание и память.

  • воспитывающая задача.Воспитывать выдержку, сдержанность.

1


17

Вычитание. Знак « -».

Знакомство со знаком «-» минус.

  • образовательная задача; раскрыть смысл действия вычитания, учить составлять и записывать вычитание.

  • развивающая задача; развивать пространственное мышление, внимание и память.

  • воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


18

Число и цифра 6. Образование числа 6.

Знакомство с числом и цифрой 6.

  • образовательная задача; формировать представление о получении числа путём прибавления 1, учить правильно распознавать и изображать цифру 6.

  • развивающая задача; развивать внимание и логическое мышление, графические навыки.

  • воспитывающая задача. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


19

Высота, длина, ширина.

Упражнение в сравнении по высоте, ширине и длине.

  • образовательная задача; учить сравнивать используя слова «выше – ниже, толще – тоньше», сравнивать на глаз и наложением.

  • развивающая задача; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве.

  • воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу.

1


20

Длина.

Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки.

  • образовательная задача; формировать представление о длине – свойстве предметов иметь протяжённость, учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки.

  • развивающая задача; развивать пространственное воображение, внимание.

  • воспитывающая задача. Воспитывать выдержку.

1


21

Число и цифра 7. Образование числа 7.

Знакомство с числом и цифрой 7.

  • образовательная задача; Учить соотносить цифру и число предметов, правильно распознавать и изображать цифру 7.

  • развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление.

  • воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


22

Числа от 1 до 7. Дни недели.

Знакомство с днями недели.

  • образовательная задача; Продолжать работу по формированию представлений о времени, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи.

  • развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление.

  • воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу.

1


23

Число и цифра 8. Образование числа 8.

Знакомство с числом и цифрой 8.

  • образовательная задача; учить распознавать и правильно изображать цифру 8, соотносить цифру с количеством предметов.

  • развивающая задача; Развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, лево), развивать внимание и мышление.

  • воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


24

Число и цифра 9. Образование числа 9.

Составление простейших примеров и задач.

  • образовательная задача; учить соотносить цифру и число предметов, правильно распознавать и изображать цифру 9.

  • развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление.

  • воспитывающая задача.Воспитывать уважение друг к другу.

1


25

Число 10.

Составление простейших примеров.

  • образовательная задача; учить соотносить цифру 10 с числом предметов, совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового, прямого и обратного счёта.

  • развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление.

  • воспитывающая задача. Воспитывать выдержку.

1


26

Числа от 0 до 10.

Прибавление и вычитание 1.

  • образовательная задача; закреплять последовательность чисел от 1до 10, научить считать в прямом и обратном порядке способом прибавления и вычитания 1.

  • развивающая задача; Развивать умение решать примеры на прибавление и вычитание 1 на числовом отрезке.

  • воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


27

Геометрические тела.

Знакомство с геометрическими телами (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).

  • образовательная задача; умение распознавать объёмные геометрические фигуры.

  • развивающая задача; Продолжать работу по развитию пространственных представлений , навыков счёта, развивать умение анализировать.

  • воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу.

1


28

Сравнение предметов. Числа от 0 до 10.

Умение сравнивать предметы по разным признакам.

  • образовательная задача; закрепить счётные навыки, умение отсчитывать группы предметов, сравнивать их по высоте, толщине, длине, вести счёт в прямом и обратном порядке.

  • развивающая задача; Развивать внимание, речь.

  • воспитывающая задача. Воспитывать выдержку.

1


29

Сравнение предметов по весу (массе). Взвешивание.

Сравнение однородных предметов.

  • образовательная задача; объяснить зависимость веса от размера при сравнении однородных предметов, закреплять знание нумерации чисел первого десятка.

  • развивающая задача; Развивать воображение и речевые умения.

  • воспитывающая задача. Воспитывать выдержку, самообладание.

1


30

Сравнение чисел.

Умение устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше».

  • образовательная задача; закрепление терминов «число» и «цифра», совершенствовать навыки счёта предметов.

  • развивающая задача; Развивать умение анализировать и обобщать.

  • воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу.

1


31

Целое и части.

Знакомство с терминами «целое и части».

  • образовательная задача; научить составлять целое из частей и разбивать на части, знакомить с названиями равных частей целого – «половина, четверть».

  • развивающая задача; Развивать мышление и речь.

  • воспитывающая задача. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1


32

Повторение.

Решение логических задач.

  • образовательная задача; рассмотреть решение логических задач на сравнение, обобщение и классификацию, совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам, закреплять названия геометрических тел и фигур.

  • развивающая задача; Развивать логическое мышление и внимание.

  • воспитывающая задача. Воспитывать выдержку.

1


33

Ориентировка во времени. Времена года.

Знакомство с названиями времён года.

  • образовательная задача; закрепить названия времён года, познакомить с названиями месяцев, учить различать их.

  • развивающая задача; Развивать внимание, память и логическое мышление.

  • воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу.

1


34

Взвешивание.

Знакомство с процессом взвешивания с помощью примитивных весов.

  • образовательная задача; продолжать учить сравнивать предметы по весу, формировать умения называть времена и месяцы года.

  • развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление.

  • воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу.

1


35

Закрепление.

Решение простейших примеров и задач.

  • образовательная задача;закрепить навыки прямого и обратного счёта,

  • развивающая задача;развивать логическое мышление, внимание

  • воспитывающая задача. Воспитание аккуратности при работе в тетради.

1


36

Итоговое

Обобщение имеющихся знаний и умений детей.

  • образовательная задача;закреплять умение решать простейшие примеры и задачи.

  • развивающая задача;развивать логическое мышление, умение работать в команде.

  • воспитывающая задача. Воспитание уважения друг к другу.

1


Итого часов: 36














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!