Мемлекеттiк қазыналық коммуналдық кәсiпорныПавлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру бөлімінің «Павлодар қаласының сөйлеу қабілеті бұзылған балаларға арналғантүзетулік үлгідегі № 14 бала бақшасы»
Государственное казенное коммунальное предприятие «Детский сад № 14» города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями речи» отдела образования города Павлодара, акимата города Павлодара
№ п/п | Тема занятия | Цель | Задачи | Коли-чество часов | Дата Прове-дения |
1 | Множество. Один – много. Объединение в группы по общему признаку. | Умение находить общее свойство группы предметов и объединять их. | образовательная задача; учить выделять общие свойства, принадлежность к чему – либо, выделять единичные предметы. развивающая задача; развивать внимание и умение рассуждать. воспитывающая задача: воспитывать выдержку, уважение к друг другу. | 1 | |
2 | Где находится? Ориентация в пространстве. | Умение ориентироваться в пространстве. | образовательная задача; учить отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между). развивающая задача;развивать память и пространственное мышление. воспитывающая задача.воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
3 | Свойства предметов. | Сравнение предметов по цвету и размеру. | образовательная задача; продолжать учить детей выделять различные свойства предметов, сравнивать их и составлять группы по заданному свойству. развивающая задача; формировать умение различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. воспитывающая задача.воспитывать выдержку и уважение к друг другу. | 1 | |
4 | Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | Знакомство с такими фигурами как круг, квадрат, треугольник. | образовательная задача; формировать умение распознавать геометрические фигуры. развивающая задача; развивать умение анализировать. воспитывающая задача.Воспитывать усидчивость. | 1 | |
5 | Геометрические фигуры (прямоугольник, овал, четырёхугольник «квадрат и прямоугольник»). | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник, овал, четырёхугольник). | образовательная задача; учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы. развивающая задача; развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление. воспитывающая задача.Воспитывать выдержку и уважение друг к другу | 1 | |
6 | Число и цифра 1. Образование числа1. | Повторение числа и цифры 1. | образовательная задача; учить выделять единичные предметы, продолжать работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их. развивающая задача; развивать речь и внимание, координацию движений. воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
7 | Число и цифра 2. Образование числа 2. | Знакомство с понятием «пара предметов». | образовательная задача; учить писать число 2, составлять пары и давать характеристику пары, совершенствовать умение употреблять термины «число» и «цифра». развивающая задача; развивать логическое мышление и память. воспитывающая задача.Воспитывать выдержку и уважение друг к другу. | 1 | |
8 | Число и цифра 3. Образование числа 3. | Умение соотносить цифру и число предметов. | образовательная задача; совершенствовать навыки счёта предметов, умение правильно распознавать и изображать цифру 3. развивающая задача; развивать внимание и мышление. воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
9 | Тяжёлый – лёгкий. Сравнение по массе. Зависимость веса от размера. | Формирование представлений о весе предметов и взвешивании. | образовательная задача; учить сравнивать предметы, используя слова «тяжелее – легче», учить сравнивать предметы положив на ладонь, определять вес предметов по размеру. развивающая задача; продолжать развивать умение описывать положение предметов в пространстве, развивать внимание, мышление. воспитывающая задача.Воспитывать выдержку. | 1 | |
10 | Число и цифра 4. Образование числа 4. | Умение соотносить число предметов и цифру. | образовательная задача; учить правильно распознавать и изображать цифру 4, соотносить цифру с числом предметов. развивающая задача; развивать внимание и логическое мышление. воспитывающая задача.Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
11 | Время. Части суток. | Ориентация во времени. | образовательная задача; познакомить с термином «продолжительность» (время), повторить названия слов описывающих время: вчера, сегодня, завтра, ночь. развивающая задача; закреплять навыки счёта в пределах 4, умение выделять совокупности предметов и обозначать их цифрой. воспитывающая задача.Воспитывать выдержку. | 1 | |
12 | Число и цифра 5. Образование числа 5. | Повторение числа и цифры 5. | образовательная задача; совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового счёта, учить правильно писать цифру 5. развивающая задача; развивать внимание и логическое мышление. воспитывающая задача.Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
13 | Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счёт. | Закрепление навыков счёта до 5. | образовательная задача; совершенствовать навыки порядкового счёта, закреплять названия геометрических фигур. развивающая задача; развивать умение анализировать и сравнивать. воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
14 | Число и цифра 0. | Знакомство с числом и цифрой 0. | образовательная задача; знакомить с числом 0 как количественным признаком пустого множества, учить писать цифру 0, совершенствовать первичные количественные представления. развивающая задача; развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. воспитывающая задача.Воспитывать выдержку. | 1 | |
15 | Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Знак равно. | Знакомство со знаком равно. | образовательная задача; учить выделять элементы множества и составлять группы из данного множества, находить равномощные множества. развивающая задача; развиватьвнимание и умение ориентироваться на листе. воспитывающая задача.Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
16 | Сложение. Знак «+» | Знакомство со знаком «+» плюс. | образовательная задача; раскрыть смысл действия сложения, учить составлять и записывать сложение. развивающая задача; развивать пространственное мышление, внимание и память. воспитывающая задача.Воспитывать выдержку, сдержанность. | 1 | |
17 | Вычитание. Знак « -». | Знакомство со знаком «-» минус. | образовательная задача; раскрыть смысл действия вычитания, учить составлять и записывать вычитание. развивающая задача; развивать пространственное мышление, внимание и память. воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
18 | Число и цифра 6. Образование числа 6. | Знакомство с числом и цифрой 6. | образовательная задача; формировать представление о получении числа путём прибавления 1, учить правильно распознавать и изображать цифру 6. развивающая задача; развивать внимание и логическое мышление, графические навыки. воспитывающая задача. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
19 | Высота, длина, ширина. | Упражнение в сравнении по высоте, ширине и длине. | образовательная задача; учить сравнивать используя слова «выше – ниже, толще – тоньше», сравнивать на глаз и наложением. развивающая задача; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве. воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
20 | Длина. | Сравнение предметов по длине с помощью условной мерки. | образовательная задача; формировать представление о длине – свойстве предметов иметь протяжённость, учить измерять и сравнивать длину предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки. развивающая задача; развивать пространственное воображение, внимание. воспитывающая задача. Воспитывать выдержку. | 1 | |
21 | Число и цифра 7. Образование числа 7. | Знакомство с числом и цифрой 7. | образовательная задача; Учить соотносить цифру и число предметов, правильно распознавать и изображать цифру 7. развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление. воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
22 | Числа от 1 до 7. Дни недели. | Знакомство с днями недели. | образовательная задача; Продолжать работу по формированию представлений о времени, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта до семи. развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление. воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
23 | Число и цифра 8. Образование числа 8. | Знакомство с числом и цифрой 8. | образовательная задача; учить распознавать и правильно изображать цифру 8, соотносить цифру с количеством предметов. развивающая задача; Развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, лево), развивать внимание и мышление. воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
24 | Число и цифра 9. Образование числа 9. | Составление простейших примеров и задач. | образовательная задача; учить соотносить цифру и число предметов, правильно распознавать и изображать цифру 9. развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление. воспитывающая задача.Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
25 | Число 10. | Составление простейших примеров. | образовательная задача; учить соотносить цифру 10 с числом предметов, совершенствовать навыки количественного счёта предметов и порядкового, прямого и обратного счёта. развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление. воспитывающая задача. Воспитывать выдержку. | 1 | |
26 | Числа от 0 до 10. | Прибавление и вычитание 1. | образовательная задача; закреплять последовательность чисел от 1до 10, научить считать в прямом и обратном порядке способом прибавления и вычитания 1. развивающая задача; Развивать умение решать примеры на прибавление и вычитание 1 на числовом отрезке. воспитывающая задача.Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
27 | Геометрические тела. | Знакомство с геометрическими телами (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). | образовательная задача; умение распознавать объёмные геометрические фигуры. развивающая задача; Продолжать работу по развитию пространственных представлений , навыков счёта, развивать умение анализировать. воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
28 | Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. | Умение сравнивать предметы по разным признакам. | образовательная задача; закрепить счётные навыки, умение отсчитывать группы предметов, сравнивать их по высоте, толщине, длине, вести счёт в прямом и обратном порядке. развивающая задача; Развивать внимание, речь. воспитывающая задача. Воспитывать выдержку. | 1 | |
29 | Сравнение предметов по весу (массе). Взвешивание. | Сравнение однородных предметов. | образовательная задача; объяснить зависимость веса от размера при сравнении однородных предметов, закреплять знание нумерации чисел первого десятка. развивающая задача; Развивать воображение и речевые умения. воспитывающая задача. Воспитывать выдержку, самообладание. | 1 | |
30 | Сравнение чисел. | Умение устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше». | образовательная задача; закрепление терминов «число» и «цифра», совершенствовать навыки счёта предметов. развивающая задача; Развивать умение анализировать и обобщать. воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
31 | Целое и части. | Знакомство с терминами «целое и части». | образовательная задача; научить составлять целое из частей и разбивать на части, знакомить с названиями равных частей целого – «половина, четверть». развивающая задача; Развивать мышление и речь. воспитывающая задача. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | 1 | |
32 | Повторение. | Решение логических задач. | образовательная задача; рассмотреть решение логических задач на сравнение, обобщение и классификацию, совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам, закреплять названия геометрических тел и фигур. развивающая задача; Развивать логическое мышление и внимание. воспитывающая задача. Воспитывать выдержку. | 1 | |
33 | Ориентировка во времени. Времена года. | Знакомство с названиями времён года. | образовательная задача; закрепить названия времён года, познакомить с названиями месяцев, учить различать их. развивающая задача; Развивать внимание, память и логическое мышление. воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
34 | Взвешивание. | Знакомство с процессом взвешивания с помощью примитивных весов. | образовательная задача; продолжать учить сравнивать предметы по весу, формировать умения называть времена и месяцы года. развивающая задача; Развивать внимание и логическое мышление. воспитывающая задача. Воспитывать уважение друг к другу. | 1 | |
35 | Закрепление. | Решение простейших примеров и задач. | образовательная задача;закрепить навыки прямого и обратного счёта, развивающая задача;развивать логическое мышление, внимание воспитывающая задача. Воспитание аккуратности при работе в тетради. | 1 | |
36 | Итоговое | Обобщение имеющихся знаний и умений детей. | образовательная задача;закреплять умение решать простейшие примеры и задачи. развивающая задача;развивать логическое мышление, умение работать в команде. воспитывающая задача. Воспитание уважения друг к другу. | 1 | |
Итого часов: 36 |