СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка В.Г.Сутеева "Мы ищем кляксу". ДМ для урока внеклассного чтения 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал для урока внеклассного чтения по сказке В.Г.Сутеева "Мы ищем кляксу" включает в себя тест, текст с иллюстрациями, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Мы ищем кляксу тест»

Мы ищем кляксу

Тест

1. Детей в сказке зовут

А) Вася и Саша

Б) Ваня и Маша

В) Иванушка и Алёнушка


2. Клякса получилась из

А) краски

Б) туши

В) чернил


3. Художник хотел её вывести

А) Ванишем

Б) ластиком

В) кляксовыводителем


4. Клякса убежала в

А) книгу

Б) тетрадь

В) альбом


5. Баба-Яга приказала сторожить детей

А) коту

Б) собаке

В) филину


6. На море детям угрожала

А) акула

Б) медуза

В) буря


7. Чтобы защитить детей от Льва в пустыне, Художник нарисовал

А) клетку

Б) ружьё

В) джип


8. Инопланетяне были похожи на

А) медуз

Б) креветок

В) осьминогов





9. Скалы на рисунке художника были

А) навесные

Б) отвесные

В) висячие


10. Чего НЕ спросили ребята у Художника?

А) Вы волшебник?

Б) Вы фокусник?

В) Вы джин?


Ответ: Б Б В В В А А В Б В





Диктант «Да – нет»


Учитель читает детям утверждения. Если дети согласны с утверждением, ставят +, если не согласны - - .


1. Ваня нечаянно опрокинул баночку с тушью прямо на альбом. (Маша)

2. Волшебная палочка в этой сказке – карандаш.

3. Баба-Яга прилетела на реактивном самолёте. (в ступе)

4. Художник нарисовал для ребят лодку.

5. В пустыне дети неожиданно встретились с Тигром. (со Львом)

6. После пустыни дети попали на Марс и встретились с Марсианами. инопланетянами)

7. На следующей странице дети встретили дворника дядю Петю. (дядю Федю)

8. Ребятам удалось поймать кляксу только на последней странице альбома.

9. В заклинании содержался пример из таблицы умножения.


Ответ: - + - + - - - + +

2



Просмотр содержимого документа
«деформ план Мы ищем кляксу»

Маша опрокидывает чернила. Маша опрокидывает чернила.

На неизвестной планете. На неизвестной планете.

Бегство Кляксы. Бегство Кляксы.

В горах. В горах.

Превращение Маши и Вани. Превращение Маши и Вани.

У Бабы – Яги. У Бабы – Яги.

Во дворе. Во дворе.

В открытом море. В открытом море.

В жаркой пустыне. В жаркой пустыне.

На последней странице. На последней странице.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Маша опрокидывает чернила. Маша опрокидывает чернила.

На неизвестной планете. На неизвестной планете.

Бегство Кляксы. Бегство Кляксы.

В горах. В горах.

Превращение Маши и Вани. Превращение Маши и Вани.

У Бабы – Яги. У Бабы – Яги.

Во дворе. Во дворе.

В открытом море. В открытом море.

В жаркой пустыне. В жаркой пустыне.

На последней странице. На последней странице.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Маша опрокидывает чернила. Маша опрокидывает чернила.

На неизвестной планете. На неизвестной планете.

Бегство Кляксы. Бегство Кляксы.

В горах. В горах.

Превращение Маши и Вани. Превращение Маши и Вани.

У Бабы – Яги. У Бабы – Яги.

Во дворе. Во дворе.

В открытом море. В открытом море.

В жаркой пустыне. В жаркой пустыне.

На последней странице. На последней странице.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Мы ищем кляксу текст»

Мы ищем кляксу

Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша не­чаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. По­лучилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:
— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её...
Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представь­те себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди стра­ниц альбома. Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже небыло.

-  Она убежала туда... в альбом... - сказали Ваня и Ма­ша.
-  Клякса погубит все мои рисунки! - воскликнул Ху­дожник. - Её во что бы то ни стало нужно поймать!
-  Мы готовы её ловить, но как? - спросили ребята.
-  А вот как! Сидите смирно!
Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс за­клинание:

Мульти-пульти,
Раз, два, три.
И в альбоме
Вы - внутри!


И когда он перевернул страницу альбома......

Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около из­бушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь...
-  Клякса здесь... - прошептал Ваня, - мы её подкарау­лим И...                                                                      
Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.
-   Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразнича­ет?! - закричала она, размахивая

помелом. Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обна­ружила и приказала Филину:
-  Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я боль­шой котёл воды вскипячу, и мы их...
-  Спасите! - закричал Ваня.
Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море...
-  Бочка дырявая... мы тонем! - запищали ребята.

-  Не бойтесь, - сказал Художник и, несмотря на боль­шие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.
-  Теперь перебирайтесь сюда! - скомандовал он.
Ваня и Maшa почувствовали себя в безопасности, но не­надолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и по­гналась за лодкой.
Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отста­вала... Пришлось перевернуть страницу... и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы...

-   Здесь была Клякса, - сказал Ваня.
Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ни­ми появился огромный Лев.
Лев раскрыл пасть и громко зарычал...
-  Спокойно. Я здесь! - раздался голос Художника. Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в проч­ной клетке..
А ребята... - на следующей странице альбома.
-  Где мы? - спросили они. -  Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, - сказал

Художник и пририсовал детям ска­фандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в незем­ной атмосфере.
Ваня и Maшa с любопытством рассматривали незнако­мый мир и вдруг заметили в небе странный летательный ап­парат, который быстро к ним приближался.
«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её лю­ков со свистом выскочили существа, похожие на осьмино­гов, - обитатели этой планеты.
-   Уинпетриско сито бандо цютко, - бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.
-  Марженгола! Стрикококо! - кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.
-  Смотри-ка, - тихо сказал Ваня Маше, - ведь один из них совсем чёрный!
-  Клякса! - пискнула Маша.

Но было поздно - Клякса юркнула на следующую стра­ницу.
-  Да это же наш двор! Мы дома? - удивился Ваня.
-  Ты угадал, - сказал Художник. - Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.
-   Здесь была Клякса, - сказала Маша, - тут везде её следы.
-  Я-то знаю, откуда эти пятна! - вдруг грозно закричал дядя Федя. - И знаю, кто тут безобразничает!
-  Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!
Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Го-рыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.
-  Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! - кричал дядя Федя, размахивая метлой.

Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк... но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу! А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.

Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следую­щую страницу.
Ура!!!
Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.
-  Молодцы! - сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:

Мулъти-пулъти,
Пятью пять -
И вы в комнате опять!

-  Вы волшебник? Фокусник? - спросили ребята.
-  Нет, я просто художник-мультипликатор!

- КОНЕЦ -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!