Конструкт проведения образовательной деятельности по практике
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Кузьмина Эльвира Владимировна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)
Дата проведения:
ДОО: Детский сад №9
Группа: старшая
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Форма организации: групповая
Планируемый результат: дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры;
дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;
дети знают о таких профессиях как: администратор, товаровед, грузчик, фасовщик, продавец-консультант
дети согласовывают свои действия с действиями других детей , соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
Задачи образовательной программы
|
Задачи с учетом с индивидуальных особенностей детей
|
- Воспитательные задачи:
- воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
- воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
- Развивающие задачи:
- развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
- развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
- Обучающие задачи:
- обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед;
- учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС).
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.
Список использованной литературы.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
Предварительная работа с детьми: познакомить детей с профессиями администратор супермаркета и товароведом
Ход игры.
Этапы
|
Методы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация на
совместную
деятельность
Задача: собрать
внимание детей и
мотивировать и на
предстоящую
деятельность
|
Игровая ситуация Объяснение
Беседа
|
Воспитатель эмоционально стимулирует и включает детей в действие. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение.
-Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А вы знаете, где можно приобрести подарки? (в магазине или супермаркете). А кто работает в супермаркете, люди каких профессий? (продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик)
|
. Отвечают на вопрос воспитателя
|
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.
|
2.Совместное
планирование
Задачи: развивать
воображение,
инициативность,
самостоятельность
в процессе
обсуждения
сюжета и
содержания игры,
распределения
ролей, создания
игровой среды,
обсуждения
содержание
ролевых диалогов
|
Объяснение Беседа
|
Воспитатель задаёт вопросы, , заводит общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договориться (распределить роли, создать игровое пространство(жеребьевка, считалка)
- Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там не хватает персонала. Давайте выберем продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик, корреспондент (с помощью жребия, выбранные занимают рабочие места), а можно я буду администратором.
Воспитатель обсуждает с детьми ролевые диалоги( спрашивает по каждой профессии, что они говорят при приветствии, при прощании, как предлагают, как должны общаться)
|
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия
|
Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов
|
3.Реализация игрового замысла
Задачи: организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;
воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;
воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;
развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
|
непосредственное участие воспитателя в игре;
- поручения.
|
Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Играет с детьми, выполняет одну из ролей. Воспитатель в роли администратора звонит товароведу и говорит, что в магазине не хватает каких-то товаров. После принимает товар у грузчика, фасовщик раскладывает товары по отделам, после администратор открывает магазин и приветствует покупателей.
- Доброе утро, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.
- Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите пожалуйста на кассу и оплатите товар.
Дети продолжают игровую деятельность
- Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра
|
Дети участвуют в реализации игрового замысла.
|
Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности
|
4.Подведение итогов
Задача:
побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.
|
- эмоциональное стимулирование;
- беседа;
-поощрение.
|
-Дети вам понравился супермаркет?
-Какая роль вам понравилась больше всего? Какая роль вам показалась более сложной?
-А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше?
Воспитатель выслушивает ответы детей
|
Дети высказывают свое мнение.
|
Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.
|
5. Открытость
Задача:
ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.
|
- беседа.
|
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Воспитатель в роли администратора закрывает магазин.
-А теперь ребята нам пора пойти к кукле Маше на День Рождения и поздравить её, подарить ей свои подарки.
Дети поздравляют куклу Машу, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие.
|
Дети высказывают свое мнение
|
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" старшая группа»
Конструкт проведения образовательной деятельности по практике
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Кузьмина Эльвира Владимировна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)
Дата проведения:
ДОО: Детский сад №9
Группа: старшая
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна
Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Форма организации: групповая
Планируемый результат: дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры;
дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;
дети знают о таких профессиях как: администратор, товаровед, грузчик, фасовщик, продавец-консультант
дети согласовывают свои действия с действиями других детей , соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом с индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные задачи: воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Развивающие задачи: развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия; развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий. Обучающие задачи: обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед; учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС).
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.
Список использованной литературы.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
Предварительная работа с детьми: познакомить детей с профессиями администратор супермаркета и товароведом
Ход игры.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Объяснение Беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует и включает детей в действие. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение. -Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А вы знаете, где можно приобрести подарки? (в магазине или супермаркете). А кто работает в супермаркете, люди каких профессий? (продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик) | . Отвечают на вопрос воспитателя | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу. |
2.Совместное планирование Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов | Объяснение Беседа | Воспитатель задаёт вопросы, , заводит общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договориться (распределить роли, создать игровое пространство(жеребьевка, считалка) - Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там не хватает персонала. Давайте выберем продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик, корреспондент (с помощью жребия, выбранные занимают рабочие места), а можно я буду администратором. Воспитатель обсуждает с детьми ролевые диалоги( спрашивает по каждой профессии, что они говорят при приветствии, при прощании, как предлагают, как должны общаться) | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия | Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов |
3.Реализация игрового замысла Задачи: организовать совместную игру, реализацию игрового замысла; воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий; развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | непосредственное участие воспитателя в игре; - поручения. | Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Играет с детьми, выполняет одну из ролей. Воспитатель в роли администратора звонит товароведу и говорит, что в магазине не хватает каких-то товаров. После принимает товар у грузчика, фасовщик раскладывает товары по отделам, после администратор открывает магазин и приветствует покупателей. - Доброе утро, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! (Консультант помогает с выбором, консультирует.) В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга. - Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите пожалуйста на кассу и оплатите товар. Дети продолжают игровую деятельность - Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра | Дети участвуют в реализации игрового замысла. | Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности |
4.Подведение итогов Задача: побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий. | - эмоциональное стимулирование; - беседа; -поощрение. | -Дети вам понравился супермаркет? -Какая роль вам понравилась больше всего? Какая роль вам показалась более сложной? -А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше? Воспитатель выслушивает ответы детей | Дети высказывают свое мнение. | Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий. |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах. | - беседа. | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Воспитатель в роли администратора закрывает магазин. -А теперь ребята нам пора пойти к кукле Маше на День Рождения и поздравить её, подарить ей свои подарки. Дети поздравляют куклу Машу, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие. | Дети высказывают свое мнение | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |