СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конструкт проведения образовательной деятельности по практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Кузьмина Эльвира Владимировна

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)

 

Дата проведения: 

ДОО: Детский сад №9

Группа: старшая

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна

Вид деятельности:  сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Форма организации: групповая

Планируемый результат: дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры;

дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

дети знают о таких профессиях как: администратор, товаровед, грузчик, фасовщик, продавец-консультант

дети согласовывают свои действия с действиями других детей , соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Цель: развитие умений играть  в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»

 

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом с индивидуальных особенностей детей

  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

 

  1. Развивающие задачи:
  • развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;
  • развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

 

  1. Обучающие задачи:
  • обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед;
  • учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС).

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  •  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  •  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.

Список использованной литературы.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Предварительная работа с детьми: познакомить детей с профессиями администратор супермаркета и товароведом

 

Ход игры.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: собрать

внимание детей и

мотивировать и на

предстоящую

деятельность

Игровая ситуация Объяснение

Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует и включает детей в действие. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности

 

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение.

-Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А вы знаете, где можно приобрести подарки? (в магазине или супермаркете). А кто работает в супермаркете, люди каких профессий? (продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик)

. Отвечают на вопрос воспитателя

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2.Совместное

планирование

Задачи: развивать

воображение,

инициативность,

самостоятельность

в процессе

обсуждения

сюжета и

содержания игры,

распределения

ролей, создания

игровой среды,

обсуждения

содержание

ролевых диалогов

Объяснение Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, , заводит общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договориться (распределить роли, создать игровое пространство(жеребьевка, считалка)

 

- Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там не хватает персонала. Давайте выберем продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик, корреспондент (с помощью жребия, выбранные занимают рабочие места), а можно я буду администратором.

 

Воспитатель обсуждает с детьми ролевые диалоги( спрашивает по каждой профессии, что они говорят при приветствии, при прощании, как предлагают, как должны общаться)

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

3.Реализация игрового замысла

 

Задачи: организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;

воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

непосредственное участие воспитателя в игре;

 

- поручения.

Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Играет с детьми, выполняет одну из ролей. Воспитатель в роли администратора звонит товароведу и говорит, что в магазине не хватает каких-то товаров. После принимает товар у грузчика, фасовщик раскладывает товары по отделам, после администратор открывает магазин и приветствует покупателей.

 

- Доброе утро, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

 

В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.

 

- Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите пожалуйста на кассу и оплатите товар.

 Дети продолжают игровую деятельность

- Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра

 

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

4.Подведение итогов

Задача:

побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.

- эмоциональное стимулирование;

- беседа;

-поощрение.

-Дети вам понравился супермаркет?

-Какая роль вам понравилась больше всего?  Какая роль вам показалась более сложной?

-А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

- беседа.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Воспитатель в роли администратора закрывает магазин.

 

-А теперь ребята нам пора пойти к кукле Маше на День Рождения и поздравить её, подарить ей свои подарки.

 

Дети поздравляют куклу Машу, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие.

Дети высказывают свое мнение

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" старшая группа»



Конструкт проведения образовательной деятельности по практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Кузьмина Эльвира Владимировна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)



Дата проведения:

ДОО: Детский сад №9

Группа: старшая

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Форма организации: групповая

Планируемый результат: дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры;

дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;

дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

дети знают о таких профессиях как: администратор, товаровед, грузчик, фасовщик, продавец-консультант

дети согласовывают свои действия с действиями других детей , соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Цель: развитие умений играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет»



Задачи образовательной программы

Задачи с учетом с индивидуальных особенностей детей

  1. Воспитательные задачи:

  • воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

  • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.


  1. Развивающие задачи:

  • развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

  • развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.


  1. Обучающие задачи:

  • обогащать знания детей о таких профессиях как: администратор, кассир, товаровед;

  • учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;




Принципы дошкольного образования (ФГОС).

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.

Демонстрационный и раздаточный материал: игрушки овощи и фрукты, специальная форма (одежда повара, официанта). Набор предметов кухни, салфетки, столы и стулья. Касса для администратора, муляжи денег. Маркеры игрового пространства, меню и изображения блюд, объявление.

Список использованной литературы.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

Предварительная работа с детьми: познакомить детей с профессиями администратор супермаркета и товароведом



Ход игры.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: собрать

внимание детей и

мотивировать и на

предстоящую

деятельность

Игровая ситуация Объяснение

Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует и включает детей в действие. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности


- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Маши сегодня День Рождения, и она пригласила нас на свой день рождение.

-Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А вы знаете, где можно приобрести подарки? (в магазине или супермаркете). А кто работает в супермаркете, люди каких профессий? (продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик)

. Отвечают на вопрос воспитателя

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2.Совместное

планирование

Задачи: развивать

воображение,

инициативность,

самостоятельность

в процессе

обсуждения

сюжета и

содержания игры,

распределения

ролей, создания

игровой среды,

обсуждения

содержание

ролевых диалогов

Объяснение Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, , заводит общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. Воспитатель побуждает детей договориться (распределить роли, создать игровое пространство(жеребьевка, считалка)


- Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там не хватает персонала. Давайте выберем продавец, администратор, охранник, товаровед, грузчик, покупатели, продавец - консультант, фасовщик, корреспондент (с помощью жребия, выбранные занимают рабочие места), а можно я буду администратором.


Воспитатель обсуждает с детьми ролевые диалоги( спрашивает по каждой профессии, что они говорят при приветствии, при прощании, как предлагают, как должны общаться)

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов

3.Реализация игрового замысла


Задачи: организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;

воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

непосредственное участие воспитателя в игре;


- поручения.

Воспитатель организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует. Играет с детьми, выполняет одну из ролей. Воспитатель в роли администратора звонит товароведу и говорит, что в магазине не хватает каких-то товаров. После принимает товар у грузчика, фасовщик раскладывает товары по отделам, после администратор открывает магазин и приветствует покупателей.


- Доброе утро, мы рады видеть вас в нашем супермаркете! (Консультант помогает с выбором, консультирует.)


В нашем магазине существует множество отделов, в них вы сможете приобрести кондитерские изделия к праздничному столу, так же в отделе «Игрушки» подарок для друга.


- Уважаемые покупатели, если вы выбрали нужный для вас товар пройдите пожалуйста на кассу и оплатите товар.

Дети продолжают игровую деятельность

- Настал вечер и наш супермаркет закрывается, спасибо за покупки мы будем ждать вас завтра


Дети участвуют в реализации игрового замысла.

Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности

4.Подведение итогов

Задача:

побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.

- эмоциональное стимулирование;

- беседа;

-поощрение.

-Дети вам понравился супермаркет?

-Какая роль вам понравилась больше всего? Какая роль вам показалась более сложной?

-А что наши покупатели купили на День Рождение кукле Маше?

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

- беседа.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Воспитатель в роли администратора закрывает магазин.


-А теперь ребята нам пора пойти к кукле Маше на День Рождения и поздравить её, подарить ей свои подарки.


Дети поздравляют куклу Машу, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие.

Дети высказывают свое мнение

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!