СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационные задания по теме "Оксиды углерода"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль ситуационных заданий велика для создания мотивации на уроках. Они позволяют показать связь химии с жизнью и формировать у учащихся умения принимать решения в сложившейся ситуации, что помогает формировать метапредметные УУД. Предлагаю ситуационные задания по теме "Оксиды углерода" 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задания по теме "Оксиды углерода"»

Ситуационные задания по теме «Оксиды углерода» (9 класс).

  1. «Свеча»

В большую открытую ёмкость поместили свечу и зажгли её (рис.1).

Свеча горела нормально. Затем по краю сосуда поместили кольцо из ваты и подожгли его.

Вата загорелась, и через несколько секунд свеча погасла (рис. 2).

Рис. 1                                                 Рис. 2

Объясните происходящее.


  1. «Подводная лодка»

Проблема очищения воздуха от углекислого газа на космических станциях и подводных лодках — большая проблема. Еще писатель-фантаст Ж. Верн пытался решить её.

А какой выход нашли современные ученые?


  1. «Домик в деревне»

Шумная компания городских жителей решила отметить Новый год на природе, в деревенском домике с печкой. Когда дрова прогорели, они закрыли вьюшку у печки, не заглянув вовнутрь, чтобы, как они решили, тепло сохранилось дольше.

Что могло случиться, но, к счастью, не произошло, так как дверь в домике очень часто была открыта?


  1. «Гараж»

Водитель, нарушая привычные для себя правила, заехал в гараж задним ходом, чтобы утром быстрее выехать. Но утром было очень холодно и водитель, не открыв ворота, решил прогреть двигатель. Через некоторое время случилось непредвиденное...

Что случилось с водителем? Как бы вы поступили, окажись рядом с гаражом этого горе-водителя?

  1. «Лаборант»

Лаборант нашей школы не уважает углекислый газ за то, что из-за него баночки с растворами щелочей невозможно открыть после школьных каникул.

Объясните — почему лаборант обвиняет в этом углекислый газ?


6. «Собачья пещера».

Основная масса углекислого газа в природе образуется в результате различных процессов разложения органических веществ. Углекислый газ выделяется при дыхании растений, животных, микроорганизмов. Углекислый газ содержится в составе вулканических газов, выделяется он и из земли в вулканических местностях. Несколько столетий функционирует в качестве постоянно действующего генератора CO2 “Собачья пещера” вблизи города Неаполя в Италии. Она знаменита тем, что собаки в ней не могут находиться, а человек может там пребывать в нормальном состоянии. Дело в том, что в этой пещере углекислый газ выделяется из земли и в воздухе его содержится 14%, собаки (и другие животные, разумеется) дышать не могут, но стоящий на ногах взрослый человек не ощущает избытка углекислого газа в этой пещере. Такие же пещеры существуют в Йеллоустонском национальном парке (США).

Ответьте на вопрос: Почему собаки не могут находиться в этой пещере, а человек может? Предложите решение этой проблемы для человека, случайно попавшего туда с собакой.

7. «Овощехранилище».

Не так давно знакомые купили овощную яму, которую когда-то уже использовали, и была она в достаточно запущенном состоянии: не проветривалась, на дне лежали полусгнивший картофель и капуста.

Ответьте на вопрос: Что могло бы произойти, если бы знакомые начали пользоваться овощной ямой, не проведя предварительной подготовки?


Скачать

© 2017 2294 49

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!