СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационные задачи по курсу ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи по курсу ОБЖ 9 класс»

Итоговое тестирование 9 класс.



1. Значение термина «ДОРОГА»?
а) Полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов.
б) Полоса земли, имеющая дорожное покрытие.
в) Полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
2. Кто не является пешеходом?

а) человек, находящийся вне транспортного средства: б) человек, ведущий велосипед:

в) человек работающий на дороге; г) человек, везущий санки.

3. К какой группе знаков относятся данные знаки?



4. На кого возложено обеспечение безопасности дорожного движения?

5. Что не запрещено велосипедистам?

а)перевозить детей до 7 лет на специальном сидении:

б) буксировать велосипед: в) поворачивать налево.

6. Что такое взрыв?

а) неконтролируемое стихийно развивающееся горение б) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением.

в) частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света.

г) процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени.



7. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на первом этаже девятиэтажного дома. Как вы поступите?

а) останетесь в своей квартире.

б) укроетесь в подвале здания.

в) поднимитесь на девятый этаж дома.



8. При герметизации помещений в случае аварий на ХОО с выбросом АХОВ необходимо:

а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, уплотнить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручным материалами оконные проемы;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.



9.Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

в) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.



10. Придя вечером домой, вы почувствовали запах газа. Ваши действия:

а) Включите свет, позвоните по телефону «04».

б) Сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу:

в) Откроете окна, перекроете газ. Если запах газа не устранится, позвоните от соседей.



11. Процесс горения протекает при наличии:

а) возможности для теплообмена;

б) горючего вещества, окислителя и источника воспламенения;

в) горючего вещества и восстановителя.



12. Хлор – это:

а) бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

б) парообразное вещество с запахом горького миндаля, от которого появляется металлический привкус во рту;

в) зеленовато-желтый газ с резким запахом.



13.При химическом ожоге щелочью прежде всего необходимо:

а) удалить, одежду, пропитанную щелочью, и промыть кожу проточной водой;

б) промыть поврежденное место водой и слабым раствором(1-2%)уксусной кислоты;

в) дать обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.



14.Гидродинамическая авария это:

а) авария на химически опасных объектах, в результате которых может произойти

заражение воды;

б) авария на гидродинамических объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

в) аварии на пожаро -, взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв.

15.К каким объектам относятся атомные электростан­ции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?

а)к промышленным объектам; б) к сельскохозяйственным объектам;

в) к радиационно-опасным объектам; г) к объектам Министерства обороны.

16. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:

а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.

17. В качестве ваты в условиях автономного существования можно использовать:

а) пух Иван-чая; б) камыш; в) и то и другое.

18. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Будете ли вы:

а) растирать ее снегом б) согревать около костра в) согревать самомассажем.

19. В какое время суток солнце на западе:

а) в 24 часа; б) в 19 часов: в) в 13 часов

20. Данный знак F , вытоптанный в снегу означает:

а) нужны медикаменты; б) нужны пища и вода; в) да.

21. Вам необходимо перебраться через реку с быстрым течением. Ка­ким из предложенных способов вы будете переходить ее в вы­бранном месте:

а) вниз по течению реки;

б) перпендикулярно течению реки;

в) под углом 45 градусов и вверх.

22. Куда показывает стрелка компаса:

а) на запад; б) на север; в) на юг.

23. РСЧС имеет пять уровней . Назовите их.

а) объектовый, б) производственный, в) местный, г) поселковый, д) районный,

е) территориальный, ж) региональный, з) республиканский, и) федеральный

24. Внезапно возникающая кратковременная потеря сознания, это:

а) шок,

б) обморок

в) мигрень

25. Чем отличаются аварии от катастроф?

а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом,

б)воздействием поражающих факторов на людей,

в) воздействием на окружающую среду.

26. Какова очередность ваших действий в случае перелома костей кисти:

а) дать обезболивающее средство, наложить давящую повязку, доставить в медицинское учреждение,

б) дать обезболивающее, в ладонь вложить свернутый ватно-марлевый валик или небольшой мяч, зафиксировать предплечье и кисть к шине, которая идет от середины предплечья до конца пальцев,

в) фиксировать предплечье и кисть к шине, от конца пальцев, до середины предплечья, при этом пальцы плотно прибинтовать к шине.

27. Искривление позвоночника, это:

а) заболевание костей скелета,

б) сколиоз,

в) заболевание мышц.

28. При открытом переломе прежде всего необходимо:

а) доставить в медицинское учреждение;

б) дать обезболивающее средство,

в) обездвижить место перелома,

г) остановить кровотечение

29. Какова очередность действий при первой помощи в случае пищевого отравления :

а) промыть пострадавшему желудок, дать ему выпить крепкого чая и направит в медицинское учреждение,

б) измерить пострадавшему температуру, дать обезболивающее, вызвать врача,

в) на область желудка положить грелку и вызвать «скорую помощь»

30. При оказании первой медицинской помощи в случае перелома запрещается:

а) вставлять на место обломки костей или вышедшую наружу кость,

б) проводить иммобилизацию поврежденных конечностей,

в) останавливать кровотечение.
















Ситуационные задания.


Задание 1. Найдите на рисунке не менее 10 источников возможного пожара и травм для ребенка на кухне.

























Задание 2. Находясь в лесу, вы обнаружили, что возвратились на то же место, где побывали не так давно. День пасмурный, сориентироваться по солнцу не представляется возможным. При входе в лес в 8 часов солнце светило вам прямо в глаза. Железнодорожное полотно осталось за спиной, перпендикулярно вашему направлению движения. Собирая грибы, вы не заметили, что тучи закрыли солнце. Стал накрапывать мелкий дождь, похолодало. Вы будете пытаться сориентироваться, используя признаки местных предметов. Какие? Поясните более подробно.


Задание № 3

Вводная: Во время игры в хоккей школьник получил ранение шеи лезвием конька, он опирается на бортик хоккейной площадки и закрывает рану рукой.

Задание: опишите ваши действия по порядку.



Задание № 4. Во время прогулки в холодное время года школьник провалился правой ногой под лед. Дойдя до дома, он обнаружил, что пальцы правой стопы потеряли чувст-вительность, а правый валенок покрылся ледяной корочкой.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Задание № 5.

Вводная: Школьник во время игры порезался осколком стекла, у него артериальное кровотечение из раны на предплечье.

Задание: напишите алгоритм оказания ПМП



Задание 6. При помощи стрелок установите соответствие между ситуациями и правилами безопасного поведения.

Убедиться что дверь надежно заперта, позвонить в полицию, не открывать дверь

Незнакомый человек приглашает поехать к нему на дачу на пикник







Сослаться на занятость, болезнь, необходимость вовремя быть дома, посоветоваться с друзьями, прервать беседу и уйти

Вашу дверь пытаются открыть. Взрослых нет дома, и вы знаете, что они придут не скоро.





Водитель остановившего автомобиля просит сесть в машину и показать дорогу



Не входить в квартиру, вызвать полицию от соседей или по мобильному телефону





Вы пришли домой и замечаете, что дверь квартиры распахнута, внутри квартиры виден беспорядок (разбросаны вещи, выбито окно и т.п.)



Не подходить и не садиться в автомобиль























Ключи к ответам по ОБЖ 9 класс. ( за каждый правильный ответ 1 балл в 23 макс. 5)



1. В 11. Б 21. В

2. В 12. В 22. Б

3. предупреждающие 13. Б 23. а,в,е,ж,и

4. ГИБДД 14. б 24. Б

5. А 15. В 25. А

6. г 16. Б 26. Б

7. В 17. В 27. Б

8. Б 18. В 28. Г

9. В 19. Б 29. А

10. В 20. Б 30. А



Задание 1 Правильные ответы (максимальная оценка - 14 баллов) (перечень опасностей, изображенных на рисунке):

  1. Кухонные полотенца сушатся над плитой.

  2. Маленький ребенок один на кухне в окружении массы опасностей.

  3. Из крана льется очень горячая вода.

  4. Ребенок трогает рукой сковороду с горячим содержимым.

  5. В столе бутылки с ядовитыми жидкостями.

  6. Шнур электрочайника имеет поврежденную изоля­цию.

  7. Шнур электрочайника свисает со стола.

  8. Электрочайник стоит на краю стола.

  9. В одну розетку включено несколько электробытовых приборов.

  10. Спички разбросаны, досягаемы для ребенка.

  11. Тостер перегрелся, никто за ним не следит.

  12. Рукоятка сковороды обращена наружу от плиты.

  13. Кухонный коврик сморщен.

  14. О брошенную у двери игрушку можно споткнуться.





Задание 2. Решение (вариант ответа): (14баллов)

Определение сторон горизонта по признакам местных предметов основано на положении этих предметов по отношению к солнцу:

  • деревья, большие камни и скалы с северной стороны обрастают мхом;

  • муравейники в лесу почти всегда находятся с южной стороны деревьев;

  • северная сторона муравейника круче южной;

  • ягоды раньше приобретают окраску зрелости с южной стороны;

  • ветки деревьев чаще и длиннее всегда с южной стороны;

  • на северной стороне деревьев кора всегда грубее и тем нее, чем на южной;

  • кольцевые слои годовых приростов древесины всегда шире с южной стороны;



Задание 3. ( максимальная оценка 20 баллов)_

  1. Прижать рану пальцем через воротник одежды и усадить пострадавшего.

  2. Попросить помощника принести жгут и бинт.

  3. Наложить жгут через подмышку или поднятую руку.

  4. Вызвать скорую помощь.

Задание 4. (максимальная оценка - 25 баллов)

  1. Снять с пораженной ноги мокрый валенок.

  2. Накрыть ногу теплым одеялом. или (Снять сухой валенок со здоровой ноги и надеть его на пораженную ногу).

  3. Предложить обильное теплое питье.

  4. Спросить о наличии аллергических реакций и в случае их отсутствия предложить таблетку анальгина.

  5. Вызвать скорую помощь.


Задание 5. Алгоритм выполнения задачи: (максимальная оценка - 30 баллов)

  1. Усадить пострадавшего.

  2. Наложить жгут на плечевую артерию и убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии.

  3. Наложить стерильную повязку.

  4. Вложить записку о времени наложения жгута.

  5. Зафиксировать поврежденное предплечье.

  6. Вызвать скорую помощь









Задание 6. максимальная сумма (16 баллов)

Убедиться что дверь надежно заперта, позвонить в полицию, не открывать дверь

Вашу дверь пытаются открыть. Взрослых нет дома, и вы знаете, что они придут не скоро.

Незнакомый человек приглашает поехать к нему на дачу на пикник





Сослаться на занятость, болезнь, необходимость вовремя быть дома, посоветоваться с друзьями, прервать беседу и уйти







Не входить в квартиру, вызвать полицию от соседей или по мобильному телефону

Водитель остановившего автомобиля просит сесть в машину и показать дорогу







Не подходить и не садиться в автомобиль

Вы пришли домой и замечаете, что дверь квартиры распахнута, внутри квартиры виден беспорядок (разбросаны вещи, выбито окно и т.п.)
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!