СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы со слабоуспевающими учащимися по физике.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года.

Просмотр содержимого документа
«Система работы со слабоуспевающими учащимися по физике.»

Система работы со слабоуспевающими учащимися по физике.


Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Моя главная задача как учителя – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Система работы со слабоуспевающими учащимися.

Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года.

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития

  • отсутствие познавательного интереса

  • не сформированы элементарные организационные навыки

  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника

  • дети, в основном, из асоциальных семей

  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся

  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Причинами неуспеваемости являются:

  • Несоответствие интеллектуальной системы ребенка и системы обучения в школе.

  • Неблагоприятная наследственность.

  • Общая неспособность к интеллектуальному труду.

  • Боязнь учителей, школы.

  • Миграция.

  • Социально-экономическая

ситуация в стране.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

  • Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

  • Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

  • Индивидуальный подход к каждому ученику.

  • Специальная система домашних заданий.

  • Усиление работы с родителями.

  • Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.

  • Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.

Приемы педагогической поддержки, применяемые на уроке.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

В процессе контроля над подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.


Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.


Предложение учащимся примерного плана ответа.


Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.


Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.


Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.


привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

В ходе самостоятельной работы

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.


Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.


Напоминание способа и приема выполнения задания.


Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.


Более тщательный контроль над деятельностью, указание на ошибки.



Виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.

  • Задания с выбором ответа.

  • Дифференцированные задания.

  • Карточки - тренажеры.

  • Творческие задания.

  • “карточки-с образцами решения”,

  • “карточки-конспекты”.

  • "разрезная азбука"

Каждому из нас понятно, что у многих слабоуспевающих учеников существуют проблемы с запоминанием. Предлагаю вашему вниманию "разрезную азбуку". Работа с "разрезной азбукой" способствует развитию зрительной памяти ребёнка, она может быть организована и в классе и дома.







Сила тока







I=q/t






Напряжение




njkbg




U=A/q







Сопротивление


R




R=ρl/s






  1. Работа над определениями, правилами и формулами.

Например, рассмотрим определение конвекция.

Конвекция – это теплопередача, при которой перенос энергии происходит при переносе вещества. Склад, из которого мы имеем право брать объекты, отыскивая конвекции, заполнен всеми возможными видами теплопередачи.

Способ решения вопроса о том, является или нет рассматриваемый вид теплопередачи искомым, в соответствии с определением, заключается в проверке, переносится энергия с помощью вещества или нет.

Такая работа с определением позволяет осознанно и легко усваивать новые понятия.

Или, например, при изучении формул можно применять следующий принцип обучения



  • Придерживайтесь простых правил:



· При изучении правил ищите смысл

· Минимизируйте объем запоминаемого материала

· Не отвлекайтесь на посторонние детали

· Отводите время для собственного воспроизведения

· Используйте краткое содержание и методы повторного цитирования для самопроверки

· Делайте перерывы

· Начинайте обучение по частям

-Тщательно изучите составляющие навыка

-Ищите хорошие модели с такими же чертами что и нужный навык, и способность узнать результаты

· Концентрируйте внимание на изучаемом материале.



  1. Для облегчения запоминания пользуюсь мнемоническими приемами:

Архимедова сила равна «ро же аш» - «аш какая рожа»

плотность вещества равна «масса на объем» - «чистоплотность = чисто масса на чисто объем»

  • Интересные факты: если задуманное человеком к высказыванию принять за 100%, то в словесную форму облекается лишь 90%, а высказывается – 80%. Выслушивается из задуманного в лучшем случае 70, понимается – 60, запоминается – не более 30%. Вот почему для правильного понимания и запоминания вашей мысли необходимо минимум троекратное повторение сказанного в различных вариантах.

10 правил работы со «слабоуспевающими»

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.

5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.

10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!