СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы классного руководителя по сплочению ученического коллектива

Просмотр содержимого документа
«Система работы классного руководителя»

Доклад



Система работы классного руководителя по формированию и сплочению ученического коллектива. 
Деятельность классного руководителя достигает своей цели и даёт наилучший результат при условии, если она проводится в определённой системе. Система работы классного руководителя – это совокупность взаимно связанных между собой воспитательных мероприятий, вытекающих из целей и задач воспитания .Приоритетной во всей системе воспитательной работы классного руководителя выделяется главная задача по формированию и сплочению ученического коллектива. 
Главная воспитательная цель классного руководителя — создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым» троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная школьная личность, здесь, в школе, его место для самовыражения и самореализации. 

. Я считаю, что основой воспитательной системы является личностно ориентированный подход. 
Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация. 
Личность, имеющая высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию, , сможет найти своё место в обществе, реализовать свои способности, жить счастливой жизнью. 
Я вот уже 14 лет работаю в школе. И каждый год — классный руководитель. За эти годы прошла по многим ступеням работы с классным коллективом, от 5 класса до 11. 
В позапрошлом учебном году я взяла классное руководство в 7 классе. И первым вопросом в работе с ними были для меня следующие: « Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам комфортно вместе?» Для меня они были совершенно чужие дети.
Вот и встал первый вопрос: « Как мне воспитывать их, ведь у ребят были другие учителя». 
Наверное, ничего не открою нового в воспитательной системе. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный коллектив. Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо

мной, чтобы в этом помогли родители. 
Но главным вопросом для меня оставался один: « Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?» 
Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего: 
1. Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого. 
2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося. 
3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся. 
4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в классе. 
Решить эти задачи могла только насыщенная жизнь класса интересными делами. 
Чтобы узнать детей лучше, я провела несколько тестирований по вопросам, анкетам, тестам. Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса. Диагностика показала, что коллектива, как такового пока нет, что ребят в школе объединяет лишь формальность общего класса. 
Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный. 
Для достижения результатов были использованы различные формы и методы. 
В первые дни нашей совместной работы все ребята получили общественные поручения. 
Я считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться, поэтому каждое полугодие происходит смена общественных поручений . 
Был оформлен классный уголок, т.е. вторым моментом создания коллектива стала общая работа, которая привела ребят к мысли, что класс — это их второй дом, где взаимопонимание зависят от самих детей. 

В работе с классом применяю следующие формы работы:

1. Индивидуальные: консультации, беседы , обмен мнениями.

2. Групповые: утепление окон, генеральная уборка кабинета, уборка школьного двора, субботники, озеленение школьного двора, дежурство по школе, выпуск стенгазеты к праздникам, после дежурства по школе, поздравительные открытки ко дню учителя, дню матери , дни рождения одноклассников, участие в олимпиадах ,декадах по всем предметам.

3.  коллективные :конкурсы, концерты, соревнования ,различные мароприятия

Одно из важных направлений в воспитательной работе - формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

В классе проводятся беседы, связанные с проблемами обеспечения безопасности жизни, с проблемами антиалкогольной и антинаркотической пропаганды; беседы, направленные на формирование навыков здорового образа жизни, толерантности.

Ведется работа по профилактике правонарушений ,по антитеррору.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

Важнейшим показателем работы классного руководителя является занятость учащихся во внеурочное время,

Класс вовлечен в спортивные секции(мини-футбол,стрельба),вокалный кружок

Ребята пробовали свои силы в школьных и Всероссийских олимпиадах .

Я, как классный руководитель, стараюсь, как можно чаще контактировать с учителями – предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации провожу индивидуальные беседы

Все учебные результаты по предметам еженедельно отражаю в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей итогов успеваемости их детей.В конце каждой четверти делаю предварительную ведомость.

Как классный руководитель осуществляю постоянный контроль посещаемости и успеваемости учеников. Результат работы – отсутствие пропусков занятий учащимися без уважительных причин.



В соответствии с планом воспитательной работы в классе еженедельно провожу классные часы. При планировании классных мероприятий подбираю интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводим итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражают своё мнение, предлагают пути решения возникших проблем, всегда активно участвуют в подготовке и проведении классных часов.. 

С малых лет необходимо воспитывать у детей трудолюбие.Поэтому в классе систематически проводится акции «Мой чистый класс»

Ребята также работают на пришкольном участке в весеннее и осеннее время, проводится ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета, дежурство по школе.

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя.  Благодаря сотрудничеству, в коллективе повысилось осознание необходимости, ответственности, активности и заинтересованности в делах класса и школы.   В классе учатся разные ребята, но   каждая личность в коллективе бесценна и   играет свою важную роль. 

Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат. Они проявляют творческую инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний. Каждое мероприятие сопровождается оформлением: праздничные газеты, плакаты, поделки. Отмечается серьёзная подготовительная работа. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии.

Много интересных поездок было организованно в музей, галерею,на различные спектакли,куда мы выезжали всем классом.
Большое место занимают этические беседы. Они имеют целью обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед 
вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. 
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.


Большую помощь в сплочении классного коллектива играют родители .Совместно с родителями прошли праздники и вечера, посвящённые 8 Марта, Новому году,Масленница. На этих мероприятиях исполнялись номера художественной самодеятельности, звучали поздравления от всего класса.Все ученики моего класса участвуют во всех школьных мероприятиях. На протяжении всего учебного года веду работу в тесном контакте с родителями. Встречаюсь с родителями и детьми во внеурочное время. 

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Однако не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя.

Через систему родительских собраний, бесед, консультаций провожу психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка. Таким образом, реализую функцию родительского просвещения и корректировку семейного воспитания. В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний: собрание-лекторий; «круглый стол» тематическая дискуссия

. Работа родительского собрания отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1У родителей  повысилась  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

2Дети  учатся  жить  дружно,  сплочённо.

3Формируется взаимодействие семьи и школы




ВЫВОД:

Все воспитательные мероприятия развивают творческий потенциал учащихся,

классный коллектив при этом сплачивется, совершенствуются межличностные отношения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!