СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система профориентационной работы "Профессиональный старт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вниманию долгосрочный проект ( 5-11 кл)  "Профессиональный старт. Все в наших руках!"

Просмотр содержимого документа
«Система профориентационной работы "Профессиональный старт"»

МОУ «Школа имени Евгения Родионова» Система профориентационной работы (5-11 классы) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ. ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»   Кл. руководитель: Курочкина О.А.

МОУ «Школа имени Евгения Родионова»

Система профориентационной работы

(5-11 классы)

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАРТ.

ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!»

Кл. руководитель: Курочкина О.А.

Зачем ? Почему? Где? Кто ? Мой путь в профессию Куда ? Как?

Зачем ?

Почему?

Где?

Кто ?

Мой путь в профессию

Куда ?

Как?

 ПРОБЛЕМА как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы Цель проекта помочь выпускникам школы в профессиональном самоопределении Объект исследования   профессиональная карьера выпускника  Предмет исследования  процесс выбора профессии выпускником школы Гипотеза исследования процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации в центре занятости населения

ПРОБЛЕМА

как правильно выбрать профессию выпускнику общеобразовательной школы

Цель проекта

помочь выпускникам школы в профессиональном самоопределении

Объект исследования

профессиональная карьера выпускника

Предмет исследования

процесс выбора профессии выпускником школы

Гипотеза исследования

процесс выбора профессии выпускником школы будет успешным, если использовать различные формы и методы работы: учебные занятия, тесты, экскурсии, консультации в центре занятости населения

План выбора профессии

План выбора профессии

В жизни каждого человека наступает  время, когда он должен сделать выбор: или он  будет заниматься тем, к чему лежит  его душа, или позволит решать за себя другим.  Крис Уайднер

В жизни каждого человека наступает время, когда он должен сделать выбор:

или он будет заниматься тем, к чему лежит его душа,

или позволит решать за себя другим. Крис Уайднер

помочь моим школьникам выбрать именно ту профессию, в которой требования, предъявляемые к работающему, совпали с его личностными качествами и возможностями.  Идеальный вариант: построить эту работу так, чтобы каждый выпускник, вчерашний школьник, четко отвечал на важнейшие вопросы: «кто Я?», «чего Я хочу?», «что Я могу?». Цель профориентационной работы в классе:
  • помочь моим школьникам выбрать именно ту профессию, в которой требования, предъявляемые к работающему, совпали с его личностными качествами и возможностями.
  • Идеальный вариант: построить эту работу так, чтобы каждый выпускник, вчерашний школьник, четко отвечал на важнейшие вопросы: «кто Я?», «чего Я хочу?», «что Я могу?».

Цель профориентационной работы в классе:

Разрабатывая систему, я учитывала возрастные особенности учащихся, а все мероприятия подчиняла формированию у школьников ценностного отношения к труду, смысла подготовки к приобретению профессии, исходя из персональных возможностей и способностей, а также с учетом требований рынка труда.
  • Разрабатывая систему, я учитывала возрастные особенности учащихся, а все мероприятия подчиняла формированию у школьников ценностного отношения к труду, смысла подготовки к приобретению профессии, исходя из персональных возможностей и способностей, а также с учетом требований рынка труда.
Человек охотно учится тому, в чём заинтересован, что его интригует, что необходимо для достижения цели. Дети стремятся понять и легко запоминают то, что им интересно.

Человек охотно учится тому, в чём заинтересован, что его интригует, что необходимо для достижения цели.

Дети стремятся понять и легко запоминают то, что им интересно.

5 класс  «Труд на радость себе и людям»  1.Проект «Профессии моей семьи»: Профессии наших мам. Профессии наших пап. Профессии наших бабушек и дедушек. Цель: пропаганда проф.образования Составление презентаций по плану: Образование нашей семьи. Профессии в нашей семье. (Если менялись, то почему) – профессиональное древо. Где получали профессию. Что необходимо знать и уметь для получения данной профессии. + и – профессии. Вывод:  2.Сочинение «Мое профессиональное будущее». 3.Встречи с интересными людьми  4.Лексика деловых бумаг (заявление, объяснительная записка, деловое письмо)

5 класс «Труд на радость себе и людям»

1.Проект «Профессии моей семьи»:

  • Профессии наших мам.
  • Профессии наших пап.
  • Профессии наших бабушек и дедушек.

Цель: пропаганда проф.образования

Составление презентаций по плану:

  • Образование нашей семьи.
  • Профессии в нашей семье. (Если менялись, то почему) – профессиональное древо.
  • Где получали профессию.
  • Что необходимо знать и уметь для получения данной профессии.
  • + и – профессии.
  • Вывод:

2.Сочинение «Мое профессиональное будущее».

3.Встречи с интересными людьми

4.Лексика деловых бумаг (заявление, объяснительная записка, деловое письмо)

6 класс  «Все работы хороши, выбирай на вкус!» 1.Исследование: «Профессии, которые делают нас…» (здоровыми, умными, сытыми, помогают сохранять и оберегать мир, делают нас красивыми, помогают следить за чистотой, расширяют наш кругозор, делают нас счастливыми) 2. Защита женских и мужских профессий «Самая нужная профессия».  3. «Профессия защищать Родину». 4. Журналистская практика.  5. Встречи с интересными людьми. 6. Деловая лексика (профессионализмы, отзыв, рецензия, аннотация, отчет о… командировке, поездке, дневник путешественника)

6 класс «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

1.Исследование: «Профессии, которые делают нас…» (здоровыми, умными, сытыми, помогают сохранять и оберегать мир, делают нас красивыми, помогают следить за чистотой, расширяют наш кругозор, делают нас счастливыми)

2. Защита женских и мужских профессий «Самая нужная профессия».

3. «Профессия защищать Родину».

4. Журналистская практика.

5. Встречи с интересными людьми.

6. Деловая лексика (профессионализмы, отзыв, рецензия, аннотация, отчет о… командировке, поездке, дневник путешественника)

7 класс   «Призвание, профессия, специальность, должность»  Диспут: Профессия и специальность – это одно и тоже? Викторина:  Профессия военный, а специальность? Русский язык : Проект «Профессиональная лексика», «устаревшие и современные профессии.» Встречи с интересными людьми Проект, совместный с родителями «Профессии будущего» Деловая лексика ( Этические нормы в деловом общении. Проведение переговоров. Особенности психологического взаимодействия при деловом общении )

7 класс «Призвание, профессия, специальность, должность»

  • Диспут: Профессия и специальность – это одно и тоже?
  • Викторина: Профессия военный, а специальность?
  • Русский язык : Проект «Профессиональная лексика», «устаревшие и современные профессии.»
  • Встречи с интересными людьми
  • Проект, совместный с родителями «Профессии будущего»
  • Деловая лексика ( Этические нормы в деловом общении. Проведение переговоров. Особенности психологического взаимодействия при деловом общении )
Профессии будущего Наблюдатель мира Предсказател ь Целитель эмбрионов Специалист взаимодействия робот-человек Хакер мозга Инженер внутренних органов

Профессии будущего

Наблюдатель мира

Предсказател ь

Целитель эмбрионов

Специалист взаимодействия

робот-человек

Хакер мозга

Инженер внутренних органов

8 класс  «Мой путь к будущей профессии»  Анкета – исследование «Профессии, которые мы выбираем» Защита своих будущих профессий по плану: профессия (специальности), чем интересна, где получить (не менее 2-х уч.з) , какие профессиональные качества требуются, противопоказания. Практикум: Выстраивание профессиональной лестницы (что нужно сделать, чтобы получить любимую профессию) Проект «Какие школьные предметы необходимы мне для получения будущей профессии». Публичная защита. Игра «Этика и этикет делового общения  Встречи с интересными людьми  Практикум «Мои финансовые затраты на обучение». Деловая лексика:  Работа со словарем , финал : игра « Слова-иностранцы в деловой лексике»

8 класс «Мой путь к будущей профессии»

  • Анкета – исследование «Профессии, которые мы выбираем»
  • Защита своих будущих профессий по плану: профессия (специальности), чем интересна, где получить (не менее 2-х уч.з) , какие профессиональные качества требуются, противопоказания.
  • Практикум: Выстраивание профессиональной лестницы (что нужно сделать, чтобы получить любимую профессию)
  • Проект «Какие школьные предметы необходимы мне для получения будущей профессии». Публичная защита.
  • Игра «Этика и этикет делового общения
  • Встречи с интересными людьми
  • Практикум «Мои финансовые затраты на обучение».
  • Деловая лексика:

Работа со словарем , финал : игра « Слова-иностранцы в деловой лексике»

ЗАДАНИЕ: Постройте свой путь от себя «здесь и сейчас» до того момента, когда вы закончите институт и приобретете выбранную профессию. Какой он, этот ваш путь? Как вы планируете достичь своей цели? Как вы её собираетесь реализовать? Профессиональная лестница:   ( построения личностно-ресурсной карты)

ЗАДАНИЕ: Постройте свой путь от себя «здесь и сейчас» до того момента, когда вы закончите институт и приобретете выбранную профессию. Какой он, этот ваш путь? Как вы планируете достичь своей цели? Как вы её собираетесь реализовать?

Профессиональная лестница: ( построения личностно-ресурсной карты)

МОЯ КАРЬЕРНАЯ ЛЕСТНИЦА

МОЯ КАРЬЕРНАЯ ЛЕСТНИЦА

Выбор профессий кадетами военный военный спасатель Бирюлина В. Воротников А. механик 5/8 класс 5/8 класс Учитель, воспитатель, военный (госслужащий) Голопупенко Е. Полицейский, Кинолог военный военный Гришин Е. 5/8 класс парикмахер Ионова А. 5/8 класс ??? 5/8 класс военный механик Кутынцев А. спасатель Коновалова А. 5/8 класс полицейский 5/8 класс военный Матусевич Д. Мастер по маникюру, парикмахер Слудный Е. 5/8 класс 5/8 класс Военный переводчик Водитель, инспектор ГИБДД

Выбор профессий кадетами

военный

военный

спасатель

Бирюлина В.

Воротников А.

механик

5/8 класс

5/8 класс

Учитель, воспитатель, военный (госслужащий)

Голопупенко Е.

Полицейский, Кинолог

военный

военный

Гришин Е.

5/8 класс

парикмахер

Ионова А.

5/8 класс

???

5/8 класс

военный

механик

Кутынцев А.

спасатель

Коновалова А.

5/8 класс

полицейский

5/8 класс

военный

Матусевич Д.

Мастер по маникюру, парикмахер

Слудный Е.

5/8 класс

5/8 класс

Военный переводчик

Водитель, инспектор ГИБДД

9 класс  «Формула успеха – труд по призванию».   Защита проекта «Из истории моей профессии». Посещение учебных заведений , выбранных школьниками. Курс лекций «Профессиональная этика». Занятие – рассуждение « Контроль и анализ- кому это нужно?» Сбор портфолио : (участие в конкурсах, олимпиадах) Деловая игра – тренинг «Как устроиться на работу» Проф. игра «Суд над профессиональными пороками». Встречи с интересными людьми  Лексика деловых бумаг (характеристики, резюме, автобиография, особенности использования в профессиональной деятельности. Исследования основных принципов делового стиля речи на примерах исследования деловых бумаг. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Требования к оформлению реквизитов документов. Унификация языка деловых бумаг. Новые тенденции в практике русского делового письма. Особенности русской и зарубежной школ делового письма. )

9 класс «Формула успеха – труд по призванию».

  • Защита проекта «Из истории моей профессии».
  • Посещение учебных заведений , выбранных школьниками.
  • Курс лекций «Профессиональная этика».
  • Занятие – рассуждение « Контроль и анализ- кому это нужно?»
  • Сбор портфолио : (участие в конкурсах, олимпиадах)
  • Деловая игра – тренинг «Как устроиться на работу»
  • Проф. игра «Суд над профессиональными пороками».
  • Встречи с интересными людьми
  • Лексика деловых бумаг (характеристики, резюме, автобиография, особенности использования в профессиональной деятельности. Исследования основных принципов делового стиля речи на примерах исследования деловых бумаг. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Требования к оформлению реквизитов документов. Унификация языка деловых бумаг. Новые тенденции в практике русского делового письма. Особенности русской и зарубежной школ делового письма. )
Практикум «Планирование своего рабочего дня» Дебаты «В президенты б я пошел, пусть меня научат!» Составление кодекса «Как стать хорошим руководителем?» Прогнозирование и отслеживание профессиональной подготовки, сбор портфолио ; Этика начальника и подчиненного.  Знакомство с Трудовым кодексом. Встречи с интересными людьми Изучение спроса на бирже труда . (экскурсия). Деловая лексика (Стандартизация языка деловых бумаг. Состав реквизитов деловой документации и порядок их расположения. Основные жанры письменной деловой речи: договоры; деловые письма; меморандумы; телеграммы; телефаксы и прочее.)
  • Практикум «Планирование своего рабочего дня»
  • Дебаты «В президенты б я пошел, пусть меня научат!»
  • Составление кодекса «Как стать хорошим руководителем?»
  • Прогнозирование и отслеживание профессиональной подготовки, сбор портфолио ;
  • Этика начальника и подчиненного.
  • Знакомство с Трудовым кодексом.
  • Встречи с интересными людьми
  • Изучение спроса на бирже труда . (экскурсия).
  • Деловая лексика (Стандартизация языка деловых бумаг. Состав реквизитов деловой документации и порядок их расположения. Основные жанры письменной деловой речи: договоры; деловые письма; меморандумы; телеграммы; телефаксы и прочее.)
11 класс ПРАКТИКУМ «Мой бизнес-план». Деловые тренинги : «Я – госслужащий», « Я- индивидуальный предприниматель», « Я – работодатель», «Я – арендодатель», «Я – работник». Система налогообложения. Дебаты: «Кредит мне в помощь?» Встречи с интересными людьми. Деловая лексика

11 класс

  • ПРАКТИКУМ «Мой бизнес-план».
  • Деловые тренинги : «Я – госслужащий», « Я- индивидуальный предприниматель», « Я – работодатель», «Я – арендодатель», «Я – работник».
  • Система налогообложения.
  • Дебаты: «Кредит мне в помощь?»
  • Встречи с интересными людьми.
  • Деловая лексика
Встречи с интересными людьми:

Встречи с интересными людьми:

    Работа с родителями Участие в проекте «Профессии моей семьи» (5 класс) Диагностика обучающихся вместе с родителями «Кем мечтает быть и кем будет?»(5 класс, 8 класс) Проведение мастер – классов «Эти руки золотые» (5-9 класс) Родительское собрание «Роль семьи в развитии профессиональных интересов ребенка, построение его планов на будущее» (6 класс) Беседа «Привитие жизненных навыков» ( 7 класс) Родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в профессиональном определении выпускника». (7 класс) Родительское собрание «А нам уже 14!» (Трудоустройство. Документы, необходимые для  трудоустройства. Ответственность.) (8 класс)

    Работа с родителями

    • Участие в проекте «Профессии моей семьи» (5 класс)
    • Диагностика обучающихся вместе с родителями «Кем мечтает быть и кем будет?»(5 класс, 8 класс)
    • Проведение мастер – классов «Эти руки золотые» (5-9 класс)
    • Родительское собрание «Роль семьи в развитии профессиональных интересов ребенка, построение его планов на будущее» (6 класс)
    • Беседа «Привитие жизненных навыков» ( 7 класс)
    • Родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в профессиональном определении выпускника». (7 класс)
    • Родительское собрание «А нам уже 14!» (Трудоустройство. Документы, необходимые для  трудоустройства. Ответственность.) (8 класс)
    Моей заслугой будет, если мой выпускник никогда не задаст себе вопросы : «Правильно ли я поступил?», «Ту ли профессию выбрал?», «Зачем я здесь?»

    Моей заслугой будет, если мой выпускник никогда не задаст себе вопросы :

    «Правильно ли я поступил?», «Ту ли профессию выбрал?», «Зачем я здесь?»


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!