СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к Единому государственному экзамену

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки к Единому государственному экзамену школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

В разработке системы подготовки к данному виду итоговой аттестации методического объединения учителей гуманитарного цикла нашей школы можно условно выделить несколько этапов:

1 этап – до начала сдачи первого экзамена;

2 этап - анализ результатов первого экзамена;

3 этап - анализ школьных программ с целью разработки методических приемов подготовки к экзамену;

4 этап - комплексный анализ учебного процесса с целью создания единых требований при подготовке к ЕГЭ.

Проведение анализа предложенной структуры ЕГЭ, сопоставление его

с курсом школьной программы по русскому языку, принятие следующих

решений:

1) В 10-11-м классах проводить обязательные полугодовые и итоговые зачеты по русскому языку в форме тестов ЕГЭ.

2) Ежегодно проводить репетиционное тестирование выпускников с  созданием условий, приближенных к ЕГЭ.

3) Активно вводить тесты как форму проверки знаний учащихся на уроках русского языка и литературы,  начиная с 5 класса с целью адаптации  учащихся к данному виду работы.

            2. Анализ первых результатов показал, что задания ЕГЭ синтезируют в себе весь учебный материал по русскому языку с 5 по 9 классы (основное изучение русского языка заканчивается в 9 классе), а в 10-11-м классах стало традиционным повторение изученного материала.

Таким образом, необходимой стала задача организации наиболее эффективного повторения на последнем этапе обучения, а на предшествующем – создание единых требований к рабочим программам учителей и оценке умений, навыков учащихся.

Анализ также показал, что наибольшую трудность вызывает у учащихся выполнение задания части С, ориентированное на интерпретацию научно-популярного, публицистического или художественного текста и написание сочинения-рассуждения  на него, поэтому было принято решение об изучении методических разработок по подготовке части С.

            3.Создание методическим объединением контрольно-измерительных материалов, с опорой  на банк заданий ЕГЭ и ГИА,  по проверке освоения обучающимися образовательного стандарта, итоговых контрольных работ в форме тестов, начиная с 5-го класса с последующим подробным анализом результатов с целью принятия дальнейшей стратегии обучения.

Создание методических рекомендаций по интегрированной подготовке к ЕГЭ, т.е. с использованием возможностей в области преподавания литературы, создание КИМов в форме тестов и заданий для зачетов с целью подготовки к части С.

Оформление уголков с информационными материалами.

      5. Разработка единой методической базы (тесты) по всем классам.

На сегодняшний день все рабочие программы педагогов-филологов соответствуют единым требованиям разработанного в школе Положения о рабочей программе педагога и включают в себя не только календарно-тематическое планирование, но и виды контроля,

используемые учителем на уроке, цели и задачи, которые ставит педагог.

Программы оснащены контрольно-измерительными материалами на весь учебный год по предмету, имеется список литературы для обучающихся.

Каждый педагог владеет едиными требованиями, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам обучающихся на определенном этапе, а также едиными нормами оценок знаний учеников.

С целью проведения качественной экспертизы знаний удалось прийти к соглашению между учителями русского языка и литературы об использовании единого учебно-методического обеспечения. Так, все преподаватели литературы работают по Программе В.П.Журавлева и  В.Я.Коровиной. Преподавание русского языка в старших классах осуществляется по Программе Власенковой и Рыбченкова, а в остальных параллелях используется Программу по русскому языку для общеобразовательных школ под редакцией М.М.Разумовской и В.В.Львова.

Все контрольно-измерительные материалы по проверке освоения обучающимися образовательного стандарта созданы в форме тестов из банка ЕГЭ являются едиными для всех школьников, комплекты собраны в количестве, необходимом для индивидуальной работы ученика. Сейчас ведется работа по систематизации тестовых материалов по годам обучения с тем, чтобы у каждого учителя имелся комплект тестовых материалов по русскому языку и литературе с целью проведения единой экспертизы знаний по мере прохождения промежуточных тем.

Репетиционное тестирование проводится на бланках, идентичных бланкам ЕГЭ, с целью отработки навыков их быстрого и правильного заполнения.

На данном этапе разрабатывается целевая программа подготовки обучающихся к написанию сочинения части С. Осуществление её предполагается на всех этапах обучения: с пятого по одиннадцатый класс и предполагает также и подготовку к малому ЕГЭ в девятом классе.

Анализ результатов показывает, что необходима также и разработка систему подготовки слабых обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!