Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений.»
Система оценивания образовательных достижений:
Структура системы оценки:
В соответствии с ФГОС результаты образования включают:
– предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
– метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
– личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
В педагогических измерениях выделяю три уровня результатов образования
Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.
Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.
Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.
Особенности системы оценивания образовательных достижений:
комплексный подход к оценке результатов образования;
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности учащихся в освоении содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений, сочетание накопленной и итоговой оценки;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Методы и формы оценивания предметных результатов Оценочные процедуры Инструментарий 1. Стартовая диагностика Стартовые («входные») проверочные работы по учебным предметам 2. Текущее оценивание предметной обученности Самостоятельные работы проверочные работы учебно-познавательные задачи Диагностические работы 3. Итоговая оценка предметной обученности Итоговые контрольные работы по предметам Методы и формы оценивания метапредметных результатов В соответствии с ФГОС образовательном процессе оценивается уровень сформированности личностных результатов, которые проявляются в: 1. соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении; 2. участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; Оценочные процедуры Инструментарий 1. Стартовая диагностика Стартовая комплексная работа 2. Текущее оценивание метапредметной обученности Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом 3. Наблюдение за выполнением учебно- практических заданий Учебно-практические задания, направленные на формирование и оценку коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД 4. Текущее оценивание выполнения учебных исследований и учебных проектов Критерии оценки учебного исследования и учебного проекта 5. Итоговая оценка метапредметной обученности Итоговая комплексная работа на межпредметной основе 6. Защита итогового индивидуального проекта Критерии оценки итогового индивидуального проекта 3. инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 4. готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; 5. ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения и толерантного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д. В оценке личностных результатов образования использую такие методы педагогической диагностики, как анкетирование, наблюдени