Просмотр содержимого документа
««Система организации и ведение мониторинга тематических выставок рисунков учащихся».»
Тема: «Система организации и ведение мониторинга тематических выставок рисунков учащихся».
Цель и задачи организации выставок:
- развитие творческого потенциала, воображения учащихся;
- предоставление возможности учащимся раскрывать свои творческие и художественные способности;
- способствовать учащимся в получении эмоционального заряда в процессе активного участия в выставках;
- эстетичное оформление школьных стендов творческими работами учащихся;
- вовлечение в художественно-творческую работу учащихся во внеурочное время;
- формирование умение и навыков в работе с различными художественными материалами;
Анализ моей деятельности по организации и проведению творческих выставок.
Я, как учитель ИЗО, в работе во внеурочное время организую и провожу тематические выставки работ учащихся. Потенциалом для организации таких выставок являются работы, выполненные на уроках, в кружках и творческих мастерских или самостоятельно учащимися, но под руководством учителя.
Проведение выставок несет положительный результат и способствует созданию художественно-эстетической атмосферы в школе. У ребят, участвующих в выставках наблюдается творческий рост. Тематические рисунки размещаются на выставочных стендах на обозрение всей школы. Лучшие работы заслуживают особого внимания, а их авторы поощрения в виде торжественных вручений грамот и памятных призов. Таким образом, у участников выставок поднимается авторитет в глазах сверстников, учителей, родителей, которые бываю частыми гостями нашей школы. Творчество детей всегда несет свет, радость, поэтому необходимо способствовать художественно творческому выплеску эмоций через рисунки и возможности дарить эту радость людям. В своей педагогической деятельности во внеурочное время я регулярно организую такие выставки с учетом возрастных и творческих возможностей учащихся. Победители школьных выставок зачастую становятся участниками и даже победителями районных, краевых конкурсов рисунков. Для системности в организации выставочного процесса ежегодно в начале года мною создается план тематических выставок, с тематикой социально-духовной направленности, связанной с временным календарем и знаменательными датами года.
Ниже приведен план и письменный отчет результатов проведения выставок в нашей школе за последние несколько лет. Такого образа мониторинг для учителя имеет большое значение для осуществления отчетности перед администрацией, родителями и детьми. Все участники образовательно-воспитательного процесса вправе знать о наших творческих делах и их результатах. Отчеты творческого характера осуществляются на родительских собраниях, педагогических семинарах, на общешкольных линейках.
2013-2014 учебный год
№ | Название школьной выставки | Время проведения | участники |
1 | «Мы выбираем жизнь»(конкурс плакатов) | сентября | 7-11 кл. |
2 | «Рисунок на асфальте по ПДД». | сентября | 3-4 кл. |
3 | «Посвящается любимым учителям». | октябрь | 3-6 кл. |
4 | «В здоровом теле – здоровый дух». | октября | 1-11 кл. |
5 | «Осень в гости к нам пришла». | ноября | 3-8 кл |
6 | «Нет милее маминой улыбки». | ноября | 4-11кл. |
7 | Конкурс:«Елочная фантазия» | декабря | 1-9 кл |
8 | «Зимушка-зима» | декабря | 3-9 кл. |
9 | «Чудесное Рождество». | декабря | 4- 7 кл. |
10 | «Символы Олимпиады 2014 в г.Сочи». | января | 4-11кл |
11 | «Пером и красками расскажем о войне» | февраля | 7- 11кл. |
12 | «Выбери жизнь!». | марта | 5-8 кл. |
13 | «Весенняя капель». | марта | 4-8 кл. |
14 | «Живые символы России». | марта | 4-10 кл |
15 | «Пасха в Кубанской семье» | апреля | 4-8кл |
16 | «Многонациональная Кубань». | апреля | 4-8 кл. |
17 | «Космические Дали».(2-6 кл.) «Мы дети галактики» (7-11 кл.) | апреля | 2-11 кл. |
18 | «Салют Победа!». | мая | 7-9 кл. |
19 | «Я + мир вокруг меня». | мая | 4-8 кл. |
20 | «Папа, мама, я - дружная семья». | мая | 3-11 кл. |