СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системный анализ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Системный анализ»

1. Проанализировать саму триединую цель урока: краткость и простоту формулировки; ее связь с общей целью темы; полноту и комплексность цели; реальность достижения цели на данном уроке; соотношение и взаимодействие трех ее аспектов: познавательного, воспитывающего и развивающего.

2. Установить качество и результативность связи триединой цели урока с учебно-воспитательными задачами учебно-воспитательных моментов урока. Проанализировать моменты рассогласования (если такие имеются) между триединой целью урока и некоторыми учебно-воспитательными задачами моментов урока и показать учителю, как оно повлияло на формирование конечного результата урока.

3. Вскрыть случаи несоответствия содержания учебного материала и учебно-воспитательных задач отдельных моментов, если таковые имеются, а через это, естественно, и несоответствие содержания материала триединой цели урока, определив, как это повлияло на конечный результат урока.

4. Рассмотреть уровень соответствия методов обучения триединой цели урока, показав последствия несоответствия, если такое наблюдалось, на конечный результат урока. Особое внимание необходимо обратить на соответствие методов обучения воспитывающему и развивающему аспектам цели урока.

5. Определить, насколько формы организации познавательной деятельности соответствовали всем трем аспектам цели урока.

6. Выяснить, каким образом осуществлялся процесс достижения познавательного аспекта цели урока и к какому результату он привел, памятуя о том, что важен не только конечный результат, но и пути достижения этого результата. Выяснить, в чем причина разрыва между этим аспектом цели и конечным результатом.

7. Установить пути и результаты осуществления воспитывающего аспекта триединой цели урока.

8. Проанализировать результативность достижения развивающего аспекта цели.

9. Определить, каким образом процессы достижения развивающего и воспитывающего аспектов цели урока способствовали реализации ее познавательного аспекта и наоборот.

10. Выяснить и проанализировать основные позитивные и негативные факторы, повлиявшие на достижение триединой цели урока.

11. Проанализировать, насколько методически правильно осуществлен учителем перевод триединой цели урока в целевую установку для учащихся, и как это повлияло на формирование конечного результата урока.

12. Определить уровень несоответствия триединой цели конечному результату урока, сделать вывод о причинах несоответствия. Наметить меры для предотвращения этих причин в будущем.

13. Определить, каким образом совершенство или, наоборот, несовершенство целеполагания отразилось на процессе целеосуществления и конечном результате урока.

14. Сделать вывод о целесообразности деятельности учителя на уроке и о ее влиянии на его конечный результат.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!