СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Системно-деятельностный подход в формировании предметных компетенций у обучающихся на уроках химии с использованием цифрового оборудывания»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системно-деятельностный подход в формировании предметных компетенций у обучающихся на уроках химии с использованием цифрового оборудывания»Системно-деятельностный подход в формировании предметных компетенций у обучающихся на уроках химии с использованием цифрового оборудывания»

Просмотр содержимого документа
«"Системно-деятельностный подход в формировании предметных компетенций у обучающихся на уроках химии с использованием цифрового оборудывания»»

«Системно-деятельностный подход в формировании предметных компетенций у обучающихся на уроках химии с использованием цифрового оборудывания»     Выполнила : Бессонова Е.И.  учитель химии- биологии  ЦО «Точка Роста»  МАОУ «Пролетарская СОШ»

«Системно-деятельностный подход в формировании предметных компетенций у обучающихся на уроках химии с использованием цифрового оборудывания»

Выполнила : Бессонова Е.И.

учитель химии- биологии

ЦО «Точка Роста»

МАОУ «Пролетарская СОШ»

ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; - ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий).

ФГОС: пункт 7 “В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:

- воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;

- ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий).

Системно- деятельнотстный подход обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Системно- деятельнотстный подход обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

 Системно- деятельностный подход реализует: - разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; - гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, формирование УУД, создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, разных способов деятельности.

Системно- деятельностный подход реализует:

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, формирование УУД, создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, разных способов деятельности.

Системно- деятельностный подход позволяет - реализовать дидактические принципы, которые способствуют повышению интереса к изучению химии у учащихся и помогает учителю добиваться высоких результатов в освоении предмета. -развивать  у  об у чающи х с я функциональную грамотность (  ес т ественно-н ау чную,  м а т ем а тическую,  информа ц ионную , финансовую ) . - формир о вать  критическо е и  кре а тивно е мышления ,  с овершенствовать практические навыки  ес т ественно-н а у чной  направленности, . -

Системно- деятельностный подход позволяет

- реализовать дидактические принципы, которые способствуют повышению интереса к изучению химии у учащихся и помогает учителю добиваться высоких результатов в освоении предмета.

-развивать у об у чающи х с я функциональную грамотность ( ес т ественно-н ау чную, м а т ем а тическую, информа ц ионную , финансовую ) .

- формир о вать критическо е и кре а тивно е мышления , с овершенствовать практические навыки ес т ественно-н а у чной направленности, . -

 Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения,  оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности «  научить учиться»;    обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения,  оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности «  научить учиться»; 
  •   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

 При изучении темы “Кислоты” используя различные приёмы, учащихся самостоятельно формулируют тему или постановку проблемы.  Многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус лимону придаёт лимонная кислота, яблоку – яблочная кислота. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока “КИСЛОТЫ”.

При изучении темы “Кислоты” используя различные приёмы, учащихся самостоятельно формулируют тему или постановку проблемы.

Многие продукты питания обладают кислым вкусом. Кислый вкус лимону придаёт лимонная кислота, яблоку – яблочная кислота. Кислый вкус этим продуктам придают кислоты. Учащиеся сами формулируют тему и цель урока “КИСЛОТЫ”.

Цифровые лаборатории   Цифровые лаборатории – это новое поколение естественнонаучных лабораторий, которые позволят сконцентрировать ребят не на освоении методик физико-химического анализа среды и других трудоемких способах получения экспериментальных данных, а на постановке цели, задач исследования, анализе данных и поиске путей решения поставленных задач.

Цифровые лаборатории

Цифровые лаборатории – это новое поколение естественнонаучных лабораторий, которые позволят сконцентрировать ребят не на освоении методик физико-химического анализа среды и других трудоемких способах получения экспериментальных данных, а на постановке цели, задач исследования, анализе данных и поиске путей решения поставленных задач.

Цифровая лаборатория  Это реальное учебное оборудование с цифровыми датчиками, сигнал с которых поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой.  Цифровое учебно-лабораторное оборудование обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов.  Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе, времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью

Цифровая лаборатория

Это реальное учебное оборудование с цифровыми датчиками, сигнал с которых поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой.

Цифровое учебно-лабораторное оборудование обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных, позволяет отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов.

Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе, времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью

Датчик рН -  предназначен для измерения рН различных объектов. Он позволяет количественно ввести понятие «водородный показатель» и, как следствие, количественно раскрыть понятия «сила электролита», «гидролиз», «константа равновесия». Датчик pH легок в использовании , позволяет измерить уровень кислотности.

Датчик рН

предназначен для измерения рН различных объектов. Он позволяет количественно ввести понятие «водородный показатель» и, как следствие, количественно раскрыть понятия «сила электролита», «гидролиз», «константа равновесия». Датчик pH легок в использовании , позволяет измерить уровень кислотности.

Датчик рН  Тема урока «Кальций и его свойства»  Демонстрация физических свойств кальция, особенности его хранения в связи с его высокой активностью . Отмечая активность кальция, предлагаю ученикам спрогнозировать способ получения кальция и исследовать растворы соединений кальция  Проводят работу по взаимодействию кальция с водой и последующим определением характера среды раствора гидроксида кальция с помощью датчика рН и фенолфталеина .  Выполняют лабораторную работу; работая в парах (в группах) по инструкции, оформляют результаты измерений и расчёты в тетради

Датчик рН

Тема урока «Кальций и его свойства»

Демонстрация физических свойств кальция, особенности его хранения в связи с его высокой активностью . Отмечая активность кальция, предлагаю ученикам спрогнозировать способ получения кальция и исследовать растворы соединений кальция

Проводят работу по взаимодействию кальция с водой и последующим определением характера среды раствора гидроксида кальция с помощью датчика рН и фенолфталеина .

Выполняют лабораторную работу; работая в парах (в группах) по инструкции, оформляют результаты измерений и расчёты в тетради

Характеристика кальция Формула высшего оксида и его характер (оснóвной, кислотный) Формула гидроксида и его характер Таблица результатов работы № Исследуемый раствор  рН Электропроводность, 1Известковая вода 2Раствор с осадком* 3Раствор после растворения осадка

Характеристика кальция

Формула высшего оксида и его характер (оснóвной, кислотный)

Формула гидроксида и его характер

Таблица результатов работы

№ Исследуемый раствор рН Электропроводность,

1Известковая вода

2Раствор с осадком*

3Раствор после растворения осадка

 При изучении темы «Гидролиз» , «Типы химических реакций» в 9, 11 классе выполняется лабораторные опыты: «Исследование реакции среды растворов солей» для определения типа гидролиза соли, лабораторный опыт «Кислотность напитков», « Изменение концентрации раствора».  При выполнении данных работ идет формирование навыков самостоятельной экспериментальной работы исследовательского характера с использованием современного цифрового оборудования, цифровых датчиков.

При изучении темы «Гидролиз» , «Типы химических реакций» в 9, 11 классе выполняется лабораторные опыты: «Исследование реакции среды растворов солей» для определения типа гидролиза соли, лабораторный опыт «Кислотность напитков», « Изменение концентрации раствора».

При выполнении данных работ идет формирование навыков самостоятельной экспериментальной работы исследовательского характера с использованием современного цифрового оборудования, цифровых датчиков.

Работа с датчиком рН кислотности

Работа с датчиком рН кислотности

Подготовка к Межрегиональной  «Неделе естественных наук»

Подготовка к Межрегиональной

«Неделе естественных наук»

Цифровой температурный датчик -  предназначен для использования в любой работе по измерению температуры. Диапазон измерений: от - 40 до + 135 ºС. Он дает возможность количественно характеризовать условия протекания тех или иных процессов и их тепловые эффекты.  Можно использовать при изучении темы «Химические реакции», «Факторы ,влияющие на скорость химической реакции», «химическое равновесие» и другие  В результате выполнения, лабораторного опыта «Тепловые эффекты химической реакции» обучающиеся количественно определяют незначительное изменение энергии процесса и делают вывод о типе химической реакции ( эндо-, экзотермические реакции)

Цифровой температурный датчик

предназначен для использования в любой работе по измерению температуры. Диапазон измерений: от - 40 до + 135 ºС. Он дает возможность количественно характеризовать условия протекания тех или иных процессов и их тепловые эффекты.

Можно использовать при изучении темы «Химические реакции», «Факторы ,влияющие на скорость химической реакции», «химическое равновесие» и другие

В результате выполнения, лабораторного опыта «Тепловые эффекты химической реакции» обучающиеся количественно определяют незначительное изменение энергии процесса и делают вывод о типе химической реакции ( эндо-, экзотермические реакции)

Цифровой датчик температуры

Цифровой датчик температуры

Цифровой датчик температуры  Лабор ат орный  опы т ы :  « Агрегатное состояние веществ »  .  (вода, раствор поваренной соли)   «Измерение  т емпер а туры  кипения  вод ы с  пом ощ ь ю  лабор а т орно г о  т ермометра  и  д а тчика  т емпер а туры »  .   «Определение температуры кипения водопр о водно й и  дистиллир о ванной  воды » Демонстр а ционный  эксперимен т   . «Выделение  и  по г лощение  т епла  —признак  х имической  реакции»  ( натрий +вода) .  .  .  .

Цифровой датчик температуры

Лабор ат орный опы т ы :

« Агрегатное состояние веществ » .

(вода, раствор поваренной соли)

«Измерение т емпер а туры кипения вод ы с пом ощ ь ю лабор а т орно г о т ермометра и д а тчика т емпер а туры »

.

«Определение температуры кипения водопр о водно й и дистиллир о ванной воды »

Демонстр а ционный эксперимен т . «Выделение и по г лощение т епла —признак х имической реакции»

( натрий +вода) . . . .

Датчик электропроводности   — позволяет продемонстрировать электролитическую диссоциацию и количественно проследить ее закономерности, а также закономерности ионообменных реакций  Изучение темы «Электролитическая диссоциация» сопровождается исследованием электропроводности веществ с использованием датчика электропроводности на основе которого делается вывод о силе электролита. ды

Датчик электропроводности

  — позволяет продемонстрировать электролитическую диссоциацию и количественно проследить ее закономерности, а также закономерности ионообменных реакций

Изучение темы «Электролитическая диссоциация» сопровождается исследованием электропроводности веществ с использованием датчика электропроводности на основе которого делается вывод о силе электролита.

ды

Датчик электропроводности .  . Лабор ат орный  опы т ы: .  «Определение электропроводности минеральной , водопр о водно й и  дистиллир о ванной  воды»  «Гидролиз растворов солей разной концентрации»  . «Электролиты и неэлектролиты»  «Определение электропроводимости разных растворов веществ разной концентрации» .  .  .

Датчик электропроводности

. . Лабор ат орный опы т ы:

. «Определение электропроводности минеральной , водопр о водно й и дистиллир о ванной воды»

«Гидролиз растворов солей разной концентрации»

. «Электролиты и неэлектролиты»

«Определение электропроводимости разных растворов веществ разной концентрации»

. . .

Экспериментальная работа «Определение электропроводимости  разных растворов веществ разной концентрации» - требует от учащихся умений анализировать,  обобщать, делать умозаключения, формулировать выводы  

Экспериментальная работа «Определение электропроводимости

разных растворов веществ разной концентрации» -

требует от учащихся умений анализировать,

обобщать, делать умозаключения, формулировать выводы

 

Самос т о я т ел ь ный  и с с ледов а т ельский  у ченический  эксперимент   Требует от учащихся умений анализировать, обобщать, делать умозаключения, формулировать выводы.  Исследовательские методы обучения, способствуют развитию интеллектуальных способностей.  Лабораторные работы, которые выполняют школьники с использованием цифрового оборудования имеют ярко выраженный метапредметный характер. Экспериментальные умения способствуют приобретению новых знаний о фундаментальных законах и теориях химии.

Самос т о я т ел ь ный и с с ледов а т ельский

у ченический эксперимент

Требует от учащихся умений анализировать, обобщать, делать умозаключения, формулировать выводы.

Исследовательские методы обучения, способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Лабораторные работы, которые выполняют школьники с использованием цифрового оборудования имеют ярко выраженный метапредметный характер. Экспериментальные умения способствуют приобретению новых знаний о фундаментальных законах и теориях химии.

Цифровая лаборатория  В процессе учебной деятельности с ЦЛ у школьников формируются представления о современных формах и базовых методах физико-химического анализа, развиваются умения работать с нетекстовыми источниками информации. Такой подход в полной мере соответствует задачам, определяемым ФГОС, который предполагает приоритет развития у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познава тельную, информационную, коммуникативную компетенции .

Цифровая лаборатория

В процессе учебной деятельности с ЦЛ у школьников формируются представления о современных формах и базовых методах физико-химического анализа, развиваются умения работать с нетекстовыми источниками информации. Такой подход в полной мере соответствует задачам, определяемым ФГОС, который предполагает приоритет развития у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познава тельную, информационную, коммуникативную компетенции .

Использование цифрового оборудования И зменяет подходы  к взаимодействию участников образовательного процесса, создает новые возможности образовательной практики как для учителя, так и ученика.  На уроке может организовать полноценную работу школьников в опытно-экспериментальном режиме, создать условия для активной самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.  Обучающиеся получают возможность эффективно использовать цифровое оборудывание при решении учебно-исследовательских задач, выполнения лабораторной работы на уроке, а также могут объективно оценивать результаты своей деятельности на уроке.

Использование цифрового оборудования

И зменяет подходы к взаимодействию участников образовательного процесса, создает новые возможности образовательной практики как для учителя, так и ученика.

На уроке может организовать полноценную работу школьников в опытно-экспериментальном режиме, создать условия для активной самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Обучающиеся получают возможность эффективно использовать цифровое оборудывание при решении учебно-исследовательских задач, выполнения лабораторной работы на уроке, а также могут объективно оценивать результаты своей деятельности на уроке.

Использование цифрового оборудования Использование цифрового оборудывания способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самостоятельно, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования. Применение цифровых лабораторий в учебной и исследовательской деятельности позволяет привнести в него не только персонализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой интеграции основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.

Использование цифрового оборудования

Использование цифрового оборудывания способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самостоятельно, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.

Применение цифровых лабораторий в учебной и исследовательской деятельности позволяет привнести в него не только персонализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой интеграции основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!