СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системно-деятельностный подход преподавания истории и обществознания в старшей школе.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  развития " Школа взросления" создает условия для активности учащихся и их самореализации через деятельностный подход.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход преподавания истории и обществознания в старшей школе.»

Системно- деятельностный подход преподавания истории и обществознания в старшей школе.


Учитель истории и обществознания: Сватова ИИ


Основная задача, которую ставит современное общество перед российской системой образования, заключается в необходимости воспитания социально-активной и функционально-грамотной личности, способной к самостоятельному и ответственному формированию образовательной и жизненной траектории. Гражданин современной России должен уметь действовать в неопределенной ситуации, быть готовым к принятию ответственных и рационально обоснованных решений и, что особенно важно, уметь претворять их в жизнь. От системы образования требуется воспитание личности, способной нести ответственность за себя и свое ближайшее окружение, проявлять активную гражданскую позицию.

Для достижения такого результата в нашей школе « Мастерград» была разработана программа развития «Школа взросления», основной целью которой является повышение эффективности образовательной деятельности и качества образовательных услуг на основе создания условий индивидуализации образования.

Наша школа предоставляет учащимся широкий выбор образовательных траекторий, а практико–ориентированная направленность обучения обеспечивает формирование у учащихся социально значимых компетентностей (адаптацию в меняющемся мире, применение имеющихся знаний для решения проблем, работу с информацией, коммуникабельность, умение работать в команде с представителями различных социальных групп).

Вклад в реализацию данной программы вносят педагоги разных предметных областей. В том числе и я, учитель истории и обществознания.

Моя главная задача – организация условий, инициирующих действия учащихся в необходимом направлении, условий для самореализации ученика на уроках и во внеурочной деятельности.

На первое место в проектировании урочной деятельности выходит задача развития у учащихся способностей самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Всё это можно обобщить одним умением – умением учиться.

Условия самореализации учащихся на уроках истории и обществознания являются основой успешной социализации в обществе. Системно-деятельностный подход, который используется мною, позволяет формировать у учеников универсальные учебные действия, следовательно, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.

На своих уроках применяю, в зависимости от целей и задач урока, следующие педагогические технологии:

Разноуровневое обучение, дающее возможность построить учебный процесс с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка

Исследовательские методы, которые позволяют учащимся самостоятельно изучить проблему, расширить кругозор, формирует мировоззрение.

Игровые технологии – развивают познавательную деятельность, формируют знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельной практической деятельности.

Технология проектной деятельности – развивают индивидуальные творческие способности учащихся.

Формы деятельности, которые я использую на уроках:

-заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, которая станет итогом анализа и сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий;

-составление биографических справок – характеристик исторических личностей;

-работа с исторической картой;

-анализ исторических источников (документов);

-задания на образную реконструкцию исторических фактов:

-изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

В своей педагогической работе использую разнообразные формы внеурочной деятельности: для поддержки гуманитарного профиля написаны и реализуются спецкурсы - « История: теория и практика», « Обществознание: теория и практика»; учебно-исследовательская работа; для профессионального самоопределения учащихся предлагаются профпробы - в городской прокуратуре, суде, полиции, архиве, музее и других учреждениях; социальные практики – всевозможные формы волонтерского движения.

Все эти виды деятельности позволяют учащимся ориентироваться в историко-географическом пространстве, формировать навыки поисковой и аналитической работы, а также определиться с выбором будущей профессии.


Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания позволяет достичь прописанных в ФГОС образовательных результатов: личностных (система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, образовательному процессу в целом и его результатам); метапредметных (освоение способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); предметных (усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей