СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация повторения учебного материала в рамках подготовки обучающихся ГКОУ ЦО СО к ГВЭ.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания. Подготовка к ГВЭ для взрослых  обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников  больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания.

Просмотр содержимого документа
«Систематизация повторения учебного материала в рамках подготовки обучающихся ГКОУ ЦО СО к ГВЭ.»

















Систематизация повторения учебного материала

в рамках подготовки обучающихся ГКОУ ЦО СО к ГВЭ.



Подготовила:

Учитель химии, биологии

ГКОУ ЦО СО,

Отделение №2

Гурьянова О.Ф.



















Г.о. Самара, 2021.





Школа не должна научить на всю жизнь.

Школа должна научить учиться всю жизнь.



Подготовка к ГВЭ для взрослых обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень. Для подготовки к ГВЭ таких учеников больше уделяется вниманию обобщению и материалу, с помощью которого обучающиеся не столько повторяют пройденный материал, сколько приводят понятия в стройную систему, раскрывают связи и отношения между ее элементами и приобретают новые знания.

Систематизация и обобщение занимают важное место в обучении, развития мышления и памяти. Вопросами систематизации занимались еще выдающиеся педагоги прошлого, такие как Я.А. Коменский, Дистервег и др. впервые задача формирования у обучающихся системы научных знаний, а не кусковых, разрозненных, изолированных представлений была четко сформулирована в конце 30-х годов, когда среди принципов обучения появился систематичности и последовательности. Над проблемами обобщения и систематизации работали дидакты И.Я. Лернер, В.А. Онищук и методисты В.П. Иржанцева, Л.Я.Федченок и др. анализ школьной практики обучения, ответов абитуриентов во время сдачи вступительных экзаменов свидетельствует о том, что отсутствие четкой системы знаний не являются единичным явлением. Поэтому обобщение и систематизация знаний были и остаются важными компонентами в процессе обучения.

Качество результата во многом зависит от предварительной подготовки обучающихся учителем к данному испытанию (т.е. диагностика качества учебных достижений), как с технической, так и с методической стороны. Как же подготовить обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГВЭ?

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих выполнять определенную деятельность. Подготовка обучающихся к ГВЭ должна осуществляться учителем по следующими направлениям:

Информационная работа.

Содержательная предметная подготовка (формула эффективного действия: учебник – носитель содержания образования + технология обучения + технология оценивания).

Психологическая подготовка.

Психологическая подготовка: состояние готовности, настрой, внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

Содержательная (предметная) подготовка, готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания.

На данном этапе учитель должен осмыслить основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников основной школы, изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ГВЭ, выстроить подготовку к итоговой аттестации.

Исходя из субъективных проблем при подготовке обучающихся к ГВЭ, необходима корректировка КТП по биологии с учетом содержания КИМов и развития универсальных мыслительных операций. Поэтому необходимо начинать подготовку к ГВЭ с начала учебного года.

Если экзамен по биологии сдает весь класс, при организации повторения необходимо планировать уроки с обязательным повторением содержания курса, пройденного в предыдущие годы. Т.е учителю целесообразно включить в КТП раздел «Подготовка к ГВЭ», где будут указаны темы контролируемых тем, к которым учитель обращается в рамках данного урока, а также сроки и формы диагностики усвоения материала.

Для подготовки к ГВЭ по биологии обучающихся, изучающих предмет на базовом уровне, желательно использовать элективный курс, расширяющий программу по биологии для коррекции знаний. Дополнительные занятия по биологии можно разбить на блоки по содержанию материала темы по следующей схеме:

1 занятие – лекционный обзор по теме или по блоку тем;

2 занятие – фронтальный разбор тестов уровней А и В;

3 занятие – семинар и разбор заданий уровня С;

4 занятие – контрольное тестирование по теме.

На занятиях записи в тетрадях сведены к минимуму. Основной теоретический материал в виде схем, логических цепочек и т.п. Это экономит время, позволяет за короткое время объяснить материал. В начале занятия дается краткий обзор изучаемого материала, тестовые задания по теме раздаются в печатном виде. Ученик отвечают в своих тетрадях или на бланках, при этом не запрещается пользоваться опорными записями. Проходит само- и взаимо-проверка, что позволяет выпускникам зафиксировать внимание на допущенных ошибках и предотвратить их повторение. С КИМами работаем только в конце учебного года, когда все темы повторим, и знания будут приведены в систему. При подготовке к итоговой аттестации лучше избрать тематическое повторение и систематизацию учебного материала. После повторения каждой темы проверяется ее усвоение выполнением тестовых заданий. В 9 классе можно провести 2 пробных экзамена (в октябре ив марте) с использованием бланков ГВЭ.

Система мероприятий по повышению качества подготовки к ГВЭ включает следующие направления:

  1. На уроках и во внеурочное время необходимо уделять внимание работе с терминами и с основными понятиями, что позволяет сформировать крепкую теоретическую базу знаний. Создается словарь терминов, который можно оформлять не только традиционным способом термин-определение, но и табличным вариантом.

  2. Для усвоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов.

  3. Важно хорошее знание предметных законов.

  4. Умение работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников.

  5. Решение задач по алгоритмам их решения.

Самым важным направлением в процессе подготовки обучающихся к экзамену должна стать систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь, необходимо отрабатывать и закреплять знания и умения базового уровня.

Необходимо научить обучающихся технике сдачи теста. Для этого необходимо внедрять в учебный процесс разноуровневые проверочные тесты по темам. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ГВЭ составить представление о структуре будущего экзамена, количеству заданий, их форме, уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом дают представление о сложности, полноте, правильности ответа.

Следует учесть, что при подготовке к ГВЭ лучше избрать тематическое повторение и систематизация учебного материала. После повторения каждой темы проверять ее усвоение выполнением тестовых заданий А,В,С.

При подготовке к ГВЭ, следует прежде всего добиться усвоения обучающимися основного содержания курса биологии: важнейших биологических законов, теорий, закономерностей, понятий и фактов, необходимых для их конкретизации, разнообразных видов учебной деятельности, предусмотренных стандартом биологического образования.

Важно организовать повторение и обобщение значимого и сложного материала о классификации органического мира, его исторического развития, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы и использовать их для конкретизации биологических теорий (клеточной, эволюции, хромосомной, антропогенеза и др). Необходимо обращать внимание на практическую направленность курса. Все таблицы, рисунки, схемы должны быть рассмотрены и изучены (целенаправленная работа с учебником), так как многие школьники не могут работать по рисункам.

В учебном процессе целесообразно качественное овладение совокупностью учебных знаний через их системность. Только системные биологические знания обеспечивают понимание и усвоение обучающимися знаний и качественное их воспроизведение в ГВЭ.

В своей основе системный подход к обучению предмета биологии предполагает системный подход в развитии мировоззрения обучающихся, дидактическая цель которого – формирование системы знаний, отражающую в их сознании целостную картину мира живой природы. Системность знаний достигается за счет систематизации содержания образования.

Составление и заполнение таблиц - эффективный способ системного усвоения знаний. В таблицу обучающиеся вносят предварительно уже систематизированный ими по каким-либо признакам учебный материал. Такой способ учебной деятельности формирует не только общие учебные умения по систематизации учебного материала, но и способствует репродуктивному усвоению большого объема учебной информации.

Большое внимание отвожу отображению изучаемого материала – составлению различных видов опорных схем. Переоценить роль этого вида учебных умений в системном усвоении знаний и формировании системного мышления невозможно. При изучении всех разделов биологии я применяю поэтапное составление опорной схемы, отражающую генетическую взаимосвязь всех уровней организации живой материи (приложение) и формирующую у обучающихся целостное мировосприятие диалектического единства живой природы.

Способы систематизации учебного материала.

  1. Работа с текстом.

Целесообразно сделать акцент на формировании у обучающихся умений работать с текстом. Выпускники должны найти в тексте ошибки и аргументировать их. Спектр недочетов в ответах большой: от неумения увидеть ошибку до неумения аргументировано объяснить ее и предложить правильный вариант. Технология выполнения текстовых заданий предполагает лаконичность, в то время как многие ответы многословны. Нужно учить школьников устранять ошибки в предложении с минимальными изменениями.

Необходимо перед экзаменами поработать с рисунками учебников курса

  1. Повторение.

  2. Карточки.

  3. Преподавание предмета не может быть на должном уровне, а знания учеников не будут достаточно полными и прочными, если в работе учителя отсутствует система повторительно - обобщающих уроков. Это объясняется психологическими особенностями процесса познания и свойств памяти.

  4. Только постоянное включение новых знаний в систему предварительных знаний может обеспечить достаточно ввысоке качество усвоения предмета. Только через повторение можно прийти к логическим выводам. Без повторения невозможно раскрыть сущность вещей и явлений, их развитие. Не зря говорят: «Повторение – мать учения».

Повторение необходимо как для учащихся с целью углубления, укрепления и систематизации знаний, так и для самого учителя с целью совершенствования методов обучения и увеличения эффективности своего труда.

Повторение должно систематически проводиться на уроках, органически вписываясь в основное содержание урока. При изложении нового материала одновременно надо повторять пройденный материал. Ученик должны испытывать потребность в повторении. Это достигается тем, что при изучении нового материала учитель сравнивает его, сопоставляет со старым, устанавливает аналогию между ними, проводит обобщение, углубление, систематизацию.

Перед началом учебного года или четверти необходимо тщательно спланировать материал для повторения, указать виды повторения, устанавливается, какой материал будет повторяться параллельно с с изучением новой темы, и какой на специально отведенных уроках повторения. Необходимо практиковать текущее повторение, тематическое повторение по окончании темы и заключительное – по окончании раздела или курса, на которых устанавливаются боле широкие логические связи между темами и разделами, подчеркиваются идеи, лежащие в основе данной учебной дисциплины.

Для повышения интереса и активности обучающихся при повторении необходимо применять различные приемы и методы работы, разнообразить повторяемый материал, старый материал рассмотреть с других точек зрения, устанавливать все новые и новые логические связи, стимулировать самостоятельную работу учащихся. Повторение учебного материала требует от учителя творческого труда. Он должен обеспечить четкую связь между видами повторения, осуществить глубоко продуманную систему повторения.

Овладеть искусством организации повторения - задача учителя, от ее решения во многом зависит прочность знаний учащихся.

Советы обучающимся для успешной сдачи ГВЭ.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны. Они положительно влияют на работоспособность и усиливают умственную деятельность. Но излишне эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этому является в первую очередь личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам правильно и разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Заранее поставьте цель, которая вам по силам. Никто не может быть всегда совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы.

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное скованное внимание. Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене.

Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. Подготовка к экзамену требует достаточно усилий, но она не должна занимать все свободное время.

Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Можно отвлечься от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но не затягивайте перемену.

Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-45 минут занятий. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую, минеральную воду, чай. Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках следует увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала.

Главное - распределение повторений по времени. Повторять рекомендуется сразу в течение 15020 минут, через 809 часов и через 24 часа. Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром на свежую голову.

При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на наиболее трудные места. Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать , если не удается вспомнить материал в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно повторение спустя сутки, двое и т.д., постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Психологические советы окружающим.

Именно ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Поощрение, поддержка, реальная помощь, доброжелательность помогают обучающемуся справиться с волнением.

Не поддавайтесь тревоге сами и не запугивайте ученика.

Не нагнетайте. Не напоминайте о сложности и ответственности предстоящих экзаменов, ни в коем случае не говорите, что он не сдаст. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ученик преодолеть не сможет.

Очень важно скорректировать ожидания обучающегося. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы задания. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Поддерживайте! У учеников хрупкая самооценка, а для успешной сдачи экзаменов нужны не только знания, но и вера в свои способности, осознание того, что предстоящая задача решаема. Важно создать позитивный настрой.

Независимо от результата экзамена часто, щедро и от всей души говорите ученику, что у него все получится!

Вера в успех, уверенность в своих возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь от хорошего слова даже кактусы лучше растут.

Организация занятий.

Очень важно разработать для ученика индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуально, т.к. все обучающиеся разные, есть медлительные, очень активные, кинестетики, тревожные, с хорошей или не очень переключаемостью.

В разработке индивидуальной стратегии учитель должен помочь обучающимся свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, при необходимости доработать его, развить умения, использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех.

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса – ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами ГВЭ и заполнения бланков, особенностях экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных заданий, их демоверсии также снимет чувство неизвестности в процессе работы с заданиями. Приучайте обучающегося ориентироваться во времени и уметь распределять его. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте с методикой подготовки к экзаменам. Обеспечьте удобное место для занятий.

Не допускайте перегрузок обучающегося. Через каждые 40-50 минут обязательно надо делать перерыв на 10-15 минут.

Желаем успехов на экзаменах!

Выводы и рекомендации.

  • Подготовка к ГВЭ взрослых обучающихся с асоциальной жизненной позицией имеет ряд особенностей: возраст, большие пробелы в знаниях, низкая мотивация к обучению, невысокий интеллектуальный уровень.

  • На уроках и во внеурочное время необходимо уделять внимание работе с терминами и с основными понятиями, что позволяет сформировать крепкую теоретическую базу знаний. Создается словарь терминов, который можно оформлять не только традиционным способом термин-определение, но и табличным вариантом.

  • Для усвоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов.

  • Важно хорошее знание предметных законов.

  • Умение работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников.

  • Решение задач по алгоритмам их решения.

  • Организация занятий.

  • Очень важно разработать для ученика индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуально, т.к. все обучающиеся разные, есть медлительные, очень активные, кинестетики, тревожные, с хорошей или не очень переключаемостью.

  • Заблаговременное ознакомление с правилами ГВЭ и заполнения бланков, особенностях экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Тренировка в решении пробных заданий, их демоверсии также снимет чувство неизвестности в процессе работы с заданиями. Приучайте обучающегося ориентироваться во времени и уметь распределять его. Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте с методикой подготовки к экзаменам. Обеспечьте удобное место для занятий.

Список использованной литературы.

1.Афонина Г.М. Педагогика. Методы обучения. Феникс, 2018г.

2. Гара Н.Н. , Зуева М.В. Некоторые приемы активизации мыслительной деятельности учащихся. Химия в школе, 1983, №2.

3. Дроздова А.А. Экзамен на « пять»! Советы психолога, М, Просвещение, 2018г.

4. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении, Феникс, 2014г.

5. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога., М, Просвещение, 1987г.

5.











6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!