СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система внутришкольного контроля гимназии

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

делюсь, как организован внутришкольный контроль в нашей гимназии, как системная работа помогает в управлении образовательным процессом

Просмотр содержимого документа
«Система внутришкольного контроля гимназии»


Система внутришкольного контроля (ВШК) в МБОУ «СУГ им. И.В. Волкова» в рамках работы площадки семинара «Качества образования – приоритет 2021 года»

Семинар «Современные подходы повышения качеств образования»

Метод мониторинга для оценки разных аспектов качества образования

Основной задачей управленческой деятельности нашей гимназии является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственного образовательного стандарта и достижением качества образования.

Контроль осуществляется в соответствии с:

Федеральным государственным образовательным стандартом;

Новой системой оплаты труда;

Законом РФ “Об образовании”;

Конвенцией о правах ребенка;

Типовым положением об образовательном учреждении;

Уставом школы;

Образовательной программой и Программой развития школы;

Положением о внутришкольном контроле;

Положением об учете динамики индивидуальных достижений учащихся;

Положением о мониторинге качества образования;

Положением об оценке индивидуальных достижений обучающихся (портфолио) и т. д.

Внутришкольный контроль строится в соответствии с целями и задачами работы гимназии.

Основные цели внутришкольного контроля:

1. Обеспечить управление деятельностью по реализации ФГОС ООО и эффективному внедрению ФГОС СОО.

2. Обеспечить выявление и обобщение передового опыта по формированию новых компетенций учителя.

3. Организовать сбор и обработку информации о состоянии качества образования, учебных достижениях обучающихся, педагогов и деятельности школы.

Основные задачи внутришкольного контроля:

1. Установить уровни соответствия реальной подготовки школьников принятой “модели выпускника”;

2. Соотнести результаты с поставленными задачами;

3. Выявить пути и условия повышения эффективности и качества образовательного процесса;

4. Корректировать управленческую и педагогическую деятельность;

Ожидаемые результаты:

– повышение мотивационного образовательного поля учащихся;

– получение полной информации о результатах учебной деятельности учащихся;

– достижения качества образования обучающихся, удовлетворяющее социальным запросам;

– создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

Субъекты и объекты педагогического мониторинга.

Субъектами мониторинга выступают все участники образовательного процесса. Степень их участия различна, но все они (учителя, ученики, родители и общественность) получают информацию, анализируют ее.


Объектами мониторинга является образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.

Источниками информации для проведения ВШК являются: урок, коллектив учащихся, классный журнал, дневник учащегося, ученические тетради, тематическое планирование учителя, учебная программа, контрольная работа, личные дела учащихся.

Способы сбора информации: использование листов контроля, различных таблиц, программ и схем наблюдений, тетрадей и журналов посещений.

Распределение функциональных обязанностей по исполнению ВШК:

Служба оценки качества, занимающаяся внутришкольной оценкой, мониторингом, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает:

  • руководителей,

  • учителей-предметников,

  • родителей,

  • учащихся школы.

Составление спецификации тестов осуществляется заместителем директора по УВР, председателями методических объединений и учителями-предметниками. Организация и проведение мониторинга – заместителем директора по УВР и председателями методических объединений. Проверка и оценивание выполненных работ, составление отчета – учителями предметниками. Сбор информации о проведении и ее систематизация, анализ и разработка рекомендаций на последующий период осуществляются заместителями по учебно-воспитательной и воспитательной работе.

Администрация гимназии формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедуры контроля и оценки качества образования, координирует работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяет состояние и тенденции развития школьного образования, принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования.

Методические советы педагогов школы по итогам оценки качества образования в школе на каждом этапе проводят анализ эффективности педагогических стратегий и технологий, направленных на совершенствование качества образования в школе.

Основными направлениями контроля учебно-воспитательной работы являются:

  1. Контроль за выполнением всеобуча (контроль прохождения программ; качество подготовки педагогов к проведению уроков; анализ успеваемости учащихся ( по четвертям, полугодиям, год)).

  2. Контроль состояния преподавания учебных предметов (Уровень знаний учащимися программного материала; работа с детьми группы «учебного риска» ( по итогам стартового контроля; классно-обобщающий контроль по классам; работа руководителей элективных курсов, курсов по выбору, кружков над сохранностью контингента учащихся при реализации программ дополнительного образования; стартовый контроль знаний для получения данных об исходном уровне обученности учащихся в начале учебного года; промежуточная аттестация ( каждую четверть во всех классах, годовая для 5-8, 10 кл.; результаты итоговой аттестации выпускников по учебным предметам; анализ результатов ТТ для 9, 11 кл; анализ результатов ВПР по классам)

  3. Контроль за школьной документацией (Личные дела учащихся; журналы дополнительного образования; классные журналы (в т.ч. в электронном виде; ведение рабочих тетрадей, дневников)

  4. Подготовка к ГИА. Работа с одаренными детьми (Организация подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; уровень и качество подготовки к ГИА учащихся 9 и 11 классов; подготовка к НПК учащихся; организация участия обучающихся в олимпиадах различного уровня (ВсОШ, СВОШ и др. из списка, утвержденного Минобрнауки РФ.).

  5. Контроль за организацией условий обучения (Обеспечение техники безопасности на уроках физики, химии, физкультуры, технологии: выполнение требований к медицинскому обслуживанию учащихся. противоэпидемиологические мероприятия по профилактике гриппа, ОРВИ, covid-19; анализ заболеваемости учащихся).

  6. Контроль за реализацией ФГОС (Проверка поурочного планирования; диагностика адаптации учащихся 5 класса; реализация часов по индивидуальному проекту в 10-11 классах; метапредметные проверочные работы)

Результаты ВШК обсуждаются на совещаниях при директоре, завуче, педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях гимназистов, целенаправленно проводить коррекционную работу.

Результаты ВШК в направлении учебной, внеурочной деятельности, а так же индивидуальных достижений учащихся могут быть использованы для характеристики:

– качества образовательных услуг;

– эффективности образовательной деятельности по всем категориям персонала школы.

В конце года , по результатам мониторинга качества образования, выходит рейтинг учителей, классов (учеников), МО, для дальнейшего стимулирования перспективных учителей и учащихся, где все эти результаты отражаются в публичном докладе директора школы (на сайте школы).

Для учащихся же подведение итогов проходит в рамках мероприятия «Итоги года», где учащимся присуждаются учительские и родительские номинации, а для классов по среди 5-6, 7-9, 10-11 классов подводятся итоги конкурса «Класс года».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!