СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система требований к современному уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной формой организации образовательного процесса в школе яляется урок. каким должен быть современный урок? Ответ на этот воспрос вы сможете найти в данной статье.

Просмотр содержимого документа
«Система требований к современному уроку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ















Выступление на Педагогическом совете

«Как провести урок в соответствии с современными требованиями (в рамках апробации новой модели аттестации педагогов)»

по теме: Система требований к современному уроку








Подготовила: учитель начальных классов

Назарова Е. В.





Февраль, 2022 г

Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Система требований к современному уроку определяется:

• концепцией федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно деятельностного подхода (тезис о том, что развитие личности обучающегося обеспечивается, прежде всего, формированием в процессе активной образовательной деятельности универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основы

образовательного процесса);

• направленностью образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

• проектированием и конструированием социальной среды развития обучающихся в системе образования;

• активной учебно-познавательной деятельностью обучающихся;

• построением образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся) и компетентностного подхода (тезис о 4 достижении обучающимися способности эффективно использовать знания и

умения в практической деятельности).

Система требований к уроку включает:

1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности

целеполагание осуществляется совместно с обучающимися, исходя из

сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся

должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они

освоят в процессе деятельности на уроке, они должны знать и план (способы)

достижения поставленных задач.

2. Мотивация. Учитель должен сформировать интерес (как самый

действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются также решение

актуальной проблемы, практическая направленность содержания,

краеведческая составляющая содержания.

3. Практическая значимость знаний и способов деятельности.

Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

4. Отбор содержания. На уроке должны быть качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определенных программой. Вся остальная информация может носить

вспомогательный характер и не должна создавать перегрузок. Результат урока

является объектом контроля, что требует обеспечения систематической

диагностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых

результатов как целевых установок урока.

5. Интегративность знаний, отработка метапредметных

универсальных способов образовательной деятельности.

6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного

задания - деятельность обучающихся по его выполнению - подведение итога

деятельности - контроль процесса и степени выполнения - рефлексия. 5

7. Использование разнообразных эффективных приемов

организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основная задача

учителя - посредством учебных заданий создать условия, инициирующие

деятельность обучающихся.

8. Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока, наличие

обратной связи на каждом этапе урока. Это значит, что выполнение каждого

учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя с целью

обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого обучающегося (а не

только образовательного результата).

9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации, среди которых ведущее место принадлежит

ресурсам сети Интернет.

10. Организация парной или групповой работы, позволяющей каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе. Учителю следует помнить, что присвоение

знаний (переход их в сознание) осуществляется только при условии наличия

внешней речи. Обеспечить внешнюю речь каждого обучающегося позволяет

парная работа по обсуждению ключевых вопросов содержания урока (в т. ч. с

использованием зрительных опор).

11. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как

средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей

деятельности.

12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

13. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся,

способствующая формированию положительной учебной мотивации.

14. Минимализация и вариативность домашнего задания. Домашнее

задание должно охватывать только содержание знаний и способов

деятельности, определенных образовательной программой; содержать 6

возможность выбора заданий как по форме, так и по содержанию с учетом

индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений обучающихся.

15. Организация психологического комфорта и условий

здоровьесбережения на уроке.

Выполнение данных требований определяет роль учителя как управленца, а обучающихся - как активных субъектов деятельности, что становится

решающей предпосылкой для реализации целевых установок современной

системы образования.

Требования к современному уроку:

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• времясбережение и здоровьесбережение;

• в центре внимания урока - дети;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты,

как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.


Правила на каждый день, которые помогут учителю:

- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;

- Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере

интересов ребёнка;

- Исключила из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»;

- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все;

- На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или

предлагать её другим.

- Самое главное –эмоциональный настрой урока.

- Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.

- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не

о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем,

кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки

зрения, то у ребенка он не оставил следа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!