Просмотр содержимого документа
«Система развививающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»
Система развивающего обучения
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
В 60-х г г XX в – положено начало разработке теории учебной деятельности.
Важнейшими компонентами мышления являются такие действия, как анализ, планирование и рефлексия, имеющих две основные формы – эмперико – формальную и теоретико – содержательную.
В.В. Давыдов, рассмотрев общедидактические принципы сознательности, наглядности, преемственности, доступности, научности утверждает другую, собственно – психологическую природу.
Во – первых, принцип преемственности транформируется в принцип качественного различия стадий обучения.
Во – вторых, принцип доступности транформируется в принцип развивающего обучения.
В третьих, принцип сознательности получает новое содержание как принцип деятельности.
На основе этого принципа ученики получают сведения не в готовом виде, а лишь выясняя способ деятельности.
В четвёртых, принцип наглядности, фиксируется В.В. Давыдовым как принцип предметности.
В.В. Давыдов формулирует основные положения.
1. Усвоение знаний, носят общий и абстрактный характер.
2. Знания, учащиеся усваивают, анализируя условия их происхождения.
3. Учащиеся должны переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане.
4. Учащиеся должны уметь конкретизировать мысленный переход от всеобщего к частному и обратно.
.5. Учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических и буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде.