СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система развививающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена теория учебной деятельности.Эта система утверждает другую, собственно- психологическую природу.Предложены основные принципы развивающего обучения и основные положения системы.Теория развивающего обучения раскрыта в краткой и адаптивной форме.

Просмотр содержимого документа
«Система развививающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Система развивающего обучения

Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

В 60-х г г XX в – положено начало разработке теории учебной деятельности.

Важнейшими компонентами мышления являются такие действия, как анализ, планирование и рефлексия, имеющих две основные формы – эмперико – формальную и теоретико – содержательную.

В.В. Давыдов, рассмотрев общедидактические принципы сознательности, наглядности, преемственности, доступности, научности утверждает другую, собственно – психологическую природу.

Во – первых, принцип преемственности транформируется в принцип качественного различия стадий обучения.

Во – вторых, принцип доступности транформируется в принцип развивающего обучения.

В третьих, принцип сознательности получает новое содержание как принцип деятельности.

На основе этого принципа ученики получают сведения не в готовом виде, а лишь выясняя способ деятельности.

В четвёртых, принцип наглядности, фиксируется В.В. Давыдовым как принцип предметности.

В.В. Давыдов формулирует основные положения.

1. Усвоение знаний, носят общий и абстрактный характер.

2. Знания, учащиеся усваивают, анализируя условия их происхождения.

3. Учащиеся должны переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане.

4. Учащиеся должны уметь конкретизировать мысленный переход от всеобщего к частному и обратно.

.5. Учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических и буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!