СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система подготовки к ГИА

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике? Хотелось бы поделиться опытом своей работы  при подготовке выпускников к ГИА   по математике.

Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ГИА»

«Система подготовки учащихся к ГИА по математике»

Слайд 2

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике? Хотелось бы поделиться опытом своей работы при подготовке выпускников к ГИА по математике.

Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Экзамен по математике в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

Государственная итоговая аттестация 
вошла в число обязательных форм сдачи экзаменов в 9 классе.
Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. Если в 11 классе при сдаче ЕГЭ ученики по результатам экзамена получают возможность поступления в ВУЗ, то в 9 классе экзамены на поступление не всегда влияют, ученики не осознают серьезности предстоящего экзамена. Много ребят со слабой математической подготовкой, нарушением памяти, нежелающих учиться. Все эти причины соответственно приводят к плохой успеваемости, а значит усложняет систему подготовки к ГИА.

Поэтому учеников и их родителей, необходимо заинтересовать результатом экзамена.

Слайд 3

И поэтому я начинаю целенаправленно готовить учащихся к такому виду экзамена уже с 5 класса. Принимая учащихся в 5 класс от учителей начальных классов, иногда ребят с низким темпом продвижения в обучении, испытывающих затруднения при усвоении нового материала, имеющих пробелы в знаниях, учитель вынужден решать сложную педагогическую задачу: достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Они находятся в дискомфортном положении не справляющихся с учёбой; развивается чувство собственной неполноценности, которое по законам психологии требует вытеснения, поиска удовлетворения в других сферах. Выход из этой ситуации в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы.



Слайд 4.

Чтобы достичь хороших результатов нужно:

- на каждом уроке проводить обязательный устный счёт;

- включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям;

- в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;

- итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене;, Слайд 5.

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала. Для этой цели я использую тематические зачетные листы в 8 – 11 классах.

Зачётный лист №


ученика  9 класса _________________________ по теме: «Неравенства»



работы

Содержание учебного материала
Тема самостоятельной работы

дата

выполнение

дата

коррекция

1

Действительные числа




 

2

Решение линейных неравенств




 


Решение систем линейных неравенств




 

4

Доказательство неравенств




 

5

Что означают слова «с точностью до…»




 

6

Тест №1 Неравенства




 

7

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства».




 


Зачётный лист №

ученика  9 класса _________________________ по теме: «Квадратичная функция»


работы

Содержание учебного материала
Тема самостоятельной работы

дата

выполнение

дата

коррекция

1

Функция. Область определения функции и область значений функции.




 

2

График функции.




 

3

Свойства функций




 


Тест №1 Функция. Свойства функций




 

4

Квадратный трёхчлен и его корни.




 

5

Разложение квадратного трёхчлена на множители




 


Тест №2. «Квадратный трёхчлен и его корни».




 

6

График квадратичной функции




 

7

Свойства квадратичной функции




 

8

Тест №3. «Квадратичная функция и её свойства».




 

9

Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция».




 


Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.

Слайд 6

Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируясистемные знания и навыки.


Слайд 7.

При подготовке к ГИА можно выделить следующие ключевые этапы:


  • Работа с родителями

  • Специфика класса и уровень знаний по предмету

  • Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА

  • Систематическое включение в устную работу заданий ГИА

  • Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям

  • Использование в домашних заданиях материалы Кимов

  • Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля

  • Тематическое повторение

  • Обобщающие уроки с применением компьютерных технологий

  • Систематическое повторение учебного материала

  • Систематическая работа по заполнению бланков.

  • Решение большого числа тестов

  • Решения заданий второй части

  • Психологическая подготовка к ГИА.


Подготовка к ГИА в 9 классе начинается в начале учебного года, но я начинаю такую подготовку в 8 классе


Слайд 8

2. При подготовке к ГИА следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

  • Проводится опрос-анкетирование учащихся об ожидаемых результатах ГИА

  • Проводится вводная диагностика(выясняется какими знаниями и умениями владеют учащиеся)

  • Все учащиеся делятся на группы


Всех учащихся класса можно разделить на 2 - 3 группы.


ГПП

ГВН

ГПО

группа педагогической поддержки «3»

группа возрастной нормы

«4» - «5»

группа продвинутого обучения « 5»

учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3».


учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями т.е. применять ЗУН в измененной ситуации.

Учащиеся, которые умеют решатьзадания самой высокой сложности т.е. применять ЗУН в новой ситуации.


Слайд 9.

Для каждой группы стараюсь поставить задачи индивидуально.


ГПП «3»

ГВН «4»

ГПО «5»

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий базового уровня;

3)на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать.

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии.

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессии;

5)знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.

1)прорешивать д/з и тесты;

2)если получишь «2», то отработать(но не более 2 раз)

1)прорешивать д/з и тесты;

2)если получишь «2» или «3», то отработать(но не более 1 раза)

1)прорешивать д/з и тесты;

2)если получишь «3» или «4», то отработать(но не более 1 раза);

3)прорешивать все дополнительные задания.



Слайд 10.

3. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА :

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);

  • консультации для сильных ребят ( решение заданий 2 части );

  • индивидуальные консультации.

На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прототипы заданий( 1 часть). При этом стараюсь познакомить с тем , как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания . Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

В начале октября проводится первая диагностическая работа. Дальнейшая работа строится учитывая ошибки в решении и записи ответов. Пробелы в знаниях.

  1. Систематическое включение в устную работу на уроках заданий из ГИА открытого банка задач (прототипы заданий 1,2, 6,8).

Слайд 11

4. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке проводим пятиминутки ГИА, где решаем и разбираем задания не только из учебника но и задания, соответствующие теме урока из Кимов.

5. Использование в домашних заданиях материалы Кимов. В первом полугодии д/з задаю из сборника Кимов: 4- 5 заданий из варианта или несколько заданий из этого сборника по новой теме. Решения заданий которые вызвали затруднения, разбираем на доске.

6. Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля. В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда р/над ошибками приходилось выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).

Слайд 12

8. Для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

Слайд 13

В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

  1. Интернет-сообщество учителей

  2. Сеть творческих учителей

  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  4. Информационно-методический сайт



Слайд 14.

9.Систематическое повторение учебного материала.

Итоговое повторение строится исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

  • Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ГИА ( прошлых лет и новые с геометрическим материалом)

  • Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain, а также работы, размещённые на сайте Стат Града.

  • Для этого использую презентации систематизирующие знания. Эти презентации помогают мне построить систематическое повторение и отработку навыков.

Слайд 15

Использование компьютерных презентаций открывает огромные возможности:

  • компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,

  • поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,

  • богато иллюстрировать материал,

  • трудные для понимания моменты показать в динамике,

  • повторить то, что вызвало затруднения,

  • дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,

  • быстро повторить теоретический материал.

Особенно эти презентации помогают при итоговом повторении теоретического материала.

Презентации помогали наглядно увидеть ответы на вопросы .

Слайд 16

По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён к активным действия в процессе обучения.

Слайд 17

10. Систематически проводится работа по заполнению бланков. С заполнением бланков у ребят возникает много проблем. На дополнительных занятиях разбираем все ошибки , которые были допущены при выполнении диагностических работ. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, не получают обыкновенную дробь и т.д.ответы в тетрадях и на доске записываем в клеточках.

12. Решения заданий второй части.

Для этого сначала использовались дополнительные занятия, на которые приглашала более подготовленных ребят. Им в течении всего учебного года давала д/задания из 2 части. А на уроках итогового повторения разбирали эти задания со всем классом.

Слайд 18

14. Психологическая подготовка к ГИА.


Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем:

1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен

2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения

3. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена»

4. Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену;

5. Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.


Слайд 19

Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни однойвозможности, чтобы сделать ее более доступной.

Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математическиграмотным человеком.

Под математической грамотностью понимается способность учащихся:

распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики;

решать эти проблемы, используя математические знания и методы; анализироватьиспользованные методы решения;

интерпретировать полученные результаты с учетомпоставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результатырешения поставленной проблемы.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

Слайд 20

Считаю, что надо идти в ногу со временем, не боятся нового, разумно внедрять его в учебный процесс. Всем коллегам желаю успехов в этих начинаниях

НАША ЦЕЛЬ - УСПЕШНЫЕ ДЕТИ!



















Система подготовки

к ГИА.

Из опыта работы.



Учитель математики

Мамбетова Венера Хайдаровна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!