СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки качества образования в Сингапуре

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценки качества образования в Сингапуре»

Система оценки качества образования в Сингапуре

Система оценки качества образования в Сингапуре

Цель работы изучение зарубежного опыта оценивания качества образования, анализ системы оценки качества реализации образовательных программ.

Цель работы

  • изучение зарубежного опыта оценивания качества образования, анализ системы оценки качества реализации образовательных программ.
Оценивание в классе включено непосредственно в процесс обучения. Оценивание преследует цели сообщить ученику, что он знает и умеет на данный момент, обозначить путь, который поможет ученику улучшить его подготовку  сообщить учителю выявленные недочеты в подготовке учащихся и показать направления совершенствования процесса обучения.

Оценивание в классе включено непосредственно в процесс обучения.

Оценивание преследует цели

сообщить ученику, что он знает и умеет на данный момент, обозначить путь, который поможет ученику улучшить его подготовку

сообщить учителю выявленные недочеты в подготовке учащихся и показать направления совершенствования процесса обучения.

Виды оценивания, которые практикуются в процессе обучения: итоговое (проводится с помощью тестов или экзаменов для определения того, что освоил ученик, и его результаты сообщаются в виде баллов (оценки, отметки) или уровня овладения изученным материалом), формирующее и диагностическое (проводятся для обеспечения своевременной помощи учащимся в процессе обучения и учителю в процессе преподавания) По своему характеру оценивание должно быть преимущественно формирующим и диагностическим, т.к. в процессе обучения основное назначение оценивания – обеспечить помощь учащимся

Виды оценивания, которые практикуются в процессе обучения:

  • итоговое (проводится с помощью тестов или экзаменов для определения того, что освоил ученик, и его результаты сообщаются в виде баллов (оценки, отметки) или уровня овладения изученным материалом),
  • формирующее и
  • диагностическое (проводятся для обеспечения своевременной помощи учащимся в процессе обучения и учителю в процессе преподавания)

По своему характеру оценивание должно быть преимущественно формирующим и диагностическим, т.к. в процессе обучения основное назначение оценивания – обеспечить помощь учащимся

Оценивание в процессе обучения – например, учитель может наблюдать за учащимся в процессе выполнения задания и интерактивно комментировать его решение, оценивать устную презентацию, материал для включения в портфолио. Учитель может привлечь учащихся к оцениванию своего собственного решения, обнаружению своих недочетов и определению пути их преодоления. Плановое оценивание – например, начиная с 3-го класса по 5-й класс включительно в конце каждого из двух семестров проводится итоговое оценивание подготовки учащихся с помощью теста СА1 (в первом семестре) и СА2 (во втором семестре).
  • Оценивание в процессе обучения – например, учитель может наблюдать за учащимся в процессе выполнения задания и интерактивно комментировать его решение, оценивать устную презентацию, материал для включения в портфолио. Учитель может привлечь учащихся к оцениванию своего собственного решения, обнаружению своих недочетов и определению пути их преодоления.
  • Плановое оценивание – например, начиная с 3-го класса по 5-й класс включительно в конце каждого из двух семестров проводится итоговое оценивание подготовки учащихся с помощью теста СА1 (в первом семестре) и СА2 (во втором семестре).
Оценивание подготовки учащихся на государственном уровне проводится в форме национальных экзаменов по окончании начальной и средней школы. Содержание экзаменационных работ строится на основе национальных программ начальной и средней школы. Экзамены разрабатываются и проводятся Сингапурским комитетом по экзаменам и оцениванию в контакте с Министерством образования.
  • Оценивание подготовки учащихся на государственном уровне проводится в форме национальных экзаменов по окончании начальной и средней школы. Содержание экзаменационных работ строится на основе национальных программ начальной и средней школы. Экзамены разрабатываются и проводятся Сингапурским комитетом по экзаменам и оцениванию в контакте с Министерством образования.
Государственные экзамены в  Сингапуре Первая ступень 6 лет(6 класс) – Экзамен по окончанию начальной школы • PSLE Вторая ступень 4 года (10 класс) – Экзамен на получение государственного свидетельства о среднем образовании общего уровня • Уровень GCE N • Уровень GCE O Малый колледж 2 года (12 класс) – Экзамен на получение государственного свидетельства о среднем образовании повышенного уровня • Уровень GCE A

Государственные экзамены в Сингапуре

  • Первая ступень 6 лет(6 класс)

– Экзамен по окончанию начальной школы

• PSLE

  • Вторая ступень 4 года (10 класс)

– Экзамен на получение государственного свидетельства о среднем образовании общего уровня

• Уровень GCE N

• Уровень GCE O

  • Малый колледж 2 года (12 класс)

– Экзамен на получение государственного свидетельства о среднем образовании повышенного уровня

• Уровень GCE A

Выпускной экзамен по курсу начальной школы (РSLE – Primary School Leaving Examination) Проводится по окончании 6 класса и тестирует достижения учащегося по следующим предметам: английский язык, родной язык (таких языков несколько – китайский, малайский, тамильский и ряд других южноафриканских), математика естественные науки (физика, биология, химия).

Выпускной экзамен по курсу начальной школы (РSLE – Primary School Leaving Examination)

Проводится по окончании 6 класса и тестирует достижения учащегося по следующим предметам:

  • английский язык,
  • родной язык (таких языков несколько – китайский, малайский, тамильский и ряд других южноафриканских),
  • математика
  • естественные науки (физика, биология, химия).
На основе экзаменационной оценки определяется программа обучения в основной школе, по которой целесообразно обучаться учащемуся: Средняя ускоренная (Secondary Express Syllabus – 4 года), Средняя нормальная академическая (Secondary Normal/Academic Syllabus – 4 или 5 лет), Средняя нормальная техническая (Secondary Normal/ Technical Syllabus – 4 года).

На основе экзаменационной оценки определяется программа обучения в основной школе, по которой целесообразно обучаться учащемуся:

  • Средняя ускоренная (Secondary Express Syllabus – 4 года),
  • Средняя нормальная академическая (Secondary Normal/Academic Syllabus – 4 или 5 лет),
  • Средняя нормальная техническая (Secondary Normal/ Technical Syllabus – 4 года).
Выпускные экзамены по предметам курса средней школы проводятся на трех различных уровнях– GCE N Level, GCE O Level, GCE А Level   в соответствии с программой обучения, по которой работал учащийся. По результатам экзаменов учащемуся выставляется совокупная оценка, на основе которой он получает сертификат GCE – General Certificate of Education, соответствующий уровню его общего образования. Этот сертификат задает направления возможного продолжения обучения этого учащегося.

Выпускные экзамены по предметам курса средней школы

проводятся на трех различных уровнях–

GCE N Level, GCE O Level, GCE А Level  

в соответствии с программой обучения, по которой работал учащийся. По результатам экзаменов учащемуся выставляется совокупная оценка, на основе которой он получает сертификат GCE – General Certificate of Education, соответствующий уровню его общего образования. Этот сертификат задает направления возможного продолжения обучения этого учащегося.

Экзамены уровня GCE N Level сдают учащиеся после 4 лет изучения курсов по программе обучения средней школы Secondary Normal/ Academic или Secondary Normal/Technical. Например, учащиеся, которые работали по программе Secondary Normal/Technical (Средняя нормальная техническая), сдают экзамен GCE N (Т) Level (Нормальный технический уровень), который включает следующие обязательные экзамены: английский язык, математика, родной язык, применение компьютера. Совокупная оценка выставляется на основе результатов экзамена по английскому языку и двум другим предметам, по которым ученик получил более высокие оценки. Разработаны критерии, которые позволяют на основе совокупной оценки определить уровень сдачи всех экзаменов в целом. Например, для экзамена GCE N (Т) Level уровень сдачи экзаменов с учетом результатов, показанных учащимся, определяется следующим образом: А: 75% и выше; В: 70–74%; С: 60–69%; D: 50–59%; U: ниже 50% – экзамен не сдан.

Экзамены уровня GCE N Level сдают учащиеся после 4 лет изучения курсов по программе обучения средней школы Secondary Normal/ Academic или Secondary Normal/Technical.

Например, учащиеся, которые работали по программе Secondary Normal/Technical (Средняя нормальная техническая), сдают экзамен GCE N (Т) Level (Нормальный технический уровень), который включает следующие обязательные экзамены: английский язык, математика, родной язык, применение компьютера.

Совокупная оценка выставляется на основе результатов экзамена по английскому языку и двум другим предметам, по которым ученик получил более высокие оценки. Разработаны критерии, которые позволяют на основе совокупной оценки определить уровень сдачи всех экзаменов в целом. Например, для экзамена GCE N (Т) Level уровень сдачи экзаменов с учетом результатов, показанных учащимся, определяется следующим образом: А: 75% и выше; В: 70–74%; С: 60–69%; D: 50–59%; U: ниже 50% – экзамен не сдан.

Уровни оценки качества образования Школьный  Итоговое, формирующее, диагностическое оценивание. Региональный Основная цель – помощь учащимся и учителям. Нет Национальный Выпускной экзамен за курс начальной школы (PSLE) – английский язык, родной язык, математика и естествознание. Выпускные экзамены по предметам средней школы на трех уровнях – GCE N Level, GCE O Level, GCE А Level. Национального мониторинга нет. Международный Участие в международных исследованиях PIRLS, PISA, TIMSS

Уровни оценки качества образования

Школьный

Итоговое, формирующее, диагностическое оценивание.

Региональный

Основная цель – помощь учащимся и учителям.

Нет

Национальный

Выпускной экзамен за курс начальной школы (PSLE) – английский язык, родной язык, математика и естествознание. Выпускные экзамены по предметам средней школы на трех уровнях – GCE N Level, GCE O Level, GCE А Level. Национального мониторинга нет.

Международный

Участие в международных исследованиях PIRLS, PISA, TIMSS

Выводы об основных тенденциях развития системы оценки качества образования в Сингапуре Глобализация в различных сферах современного общества требует от страны уделять пристальное внимание изучению международного опыта. Система оценки качества образования направлена на решение насущной проблемы – большей ориентации на потребности рынка, общества, школы, учителей и учащихся. Эта направленность проявляется: ● в ориентации системы оценки не на контроль предметных результатов, а на поддержку качества обучения; ● в оценке не только предметных результатов, но также интеллектуального и личностного развития; ● в увеличении роли школы в оценивании достижений учащихся, снижении влияния присваивания рангов учащимся, учителям и школам на основе результатов государственных экзаменов, приводящее к ориентации обучения в школе на сдачу экзаменов, а не на всестороннее развитие учащихся.

Выводы об основных тенденциях развития системы оценки качества образования в Сингапуре

Глобализация в различных сферах современного общества требует от страны уделять пристальное внимание изучению международного опыта. Система оценки качества образования направлена на решение насущной проблемы – большей ориентации на потребности рынка, общества, школы, учителей и учащихся.

Эта направленность проявляется:

● в ориентации системы оценки не на контроль предметных результатов, а на поддержку качества обучения;

● в оценке не только предметных результатов, но также интеллектуального и личностного развития;

● в увеличении роли школы в оценивании достижений учащихся, снижении влияния присваивания рангов учащимся, учителям и школам на основе результатов государственных экзаменов, приводящее к ориентации обучения в школе на сдачу экзаменов, а не на всестороннее развитие учащихся.

Сингапурская система образования – одна из самых эффективных в мире – Отчет Маккензи, опубликованный в Ноябре 2010

Сингапурская система образования – одна из самых эффективных в мире

– Отчет Маккензи, опубликованный в Ноябре 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!