Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»
Система оценивания
Жигжитова Т.В. ,
учитель биологии и химии
ГБОУ “республиканский центр образования”
При обучении биологии и химии на уроках использую как устную, так и письменные формы контроля. Устная форма способствует выработке быстрой реакции на вопрос, развитию памяти учащихся. Письменный контроль эффективнее развивает логическое мышление, приучает к большей точности в ответах. Учащиеся получают задание записать свою речь, после чего учитель ее тщательно проанализирует, учащиеся получают задание ответить на вопрос, создать презентацию, газету, слайд-шоу, написать сообщение по дополнительному материалу, составить рассказ об изучаемом объекте. Все эти задания учащиеся выполняют после уроков в качестве домашней работы иди на тренажорах во время урока. Ответы учащихся собираю по переписке, анализирую, рецензирую ставлю оценки. Оцениваю учащихся, прежде всего, за старательность и продвижение вперед, рост ребенка относительно себя вчерашнего. Объясняю учащимся систему выставления оценок в начале урока, нормы и критерии оценки. Учитываю способности, состояние ребенка, его желание учиться. Стараюсь каждому ученику дать индивидуальные комментарии по полученной им отметке, особенно слабым за улучшение, а сильным за ухудшение. Всегда даю возможность исправить отметку на более высокую. Информация, полученная во время оценивания, используется учащимися при само – и взаимооценке в паре.
Главное, я считаю в свой работе, что необходимо сделать - это научить школьника положительному умению самоконтроля:
- сравнивать результат собственной деятельности с эталоном;
- анализировать выбор способа учебного действия правильного или неправильного, средств достижения цели;
- искать ошибки и пути их исправления.
Рефлексия может осуществляться по итогам не только урока, но и других временных отрезков: изучения темы, учебной четверти, года. Виды рефлексии: карточки с изображением лиц (смайликов), цветовое изображение настроения, диагностический тест на этапе актуализации знаний.
Сегодня я узнал...
Было трудно...
Я выполнял задания...
Я понял что...
Теперь я могу...
Я научился...
Урок для меня показался...
Для меня было открытием то, что...
Мне показалось важным...
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ