СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания на уроках орксэ

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад "Система оценивания на уроках орксэ может быть интересен любым учителям,которые сталкиваются с безотметочной системой.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания на уроках орксэ»

МОУ «БадарминскаяСОШ»,

Васильева С.М.,учитель русского языка и литературы.

Система оценивания на уроках ОРКСЭ в условиях безотметочного метода.

Особенность курса ОРКСЭ в том, что он безотметочный. Хорошо это или плохо? Безусловно, в этом есть много плюсов:

1. Освобождает учителя от излишней назидательности.

2. Развивает у детей самостоятельность, ответственность, навыки самооценки.

3.Снимает боязнь неправильного ответа и получения плохой отметки.

Но с другой стороны, имеет один, но существенный минус:

  • Наблюдается снижение мотивации учащихся.

При переходе от отметочной к оценочной процедуре необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Кто оценивает?

  • Где отражать результаты?

  • Что, а главное, как оценивать?

Постараемся ответить на них:

1. Оценивание производит учитель и ученик. При этом существенно увеличивается роль самооценки и взаимооценки.

2. Результаты оценивания учитель заносит себе в тетрадь, а ученик- в лист оценивания в своей тетради.

3. Главная проблема заключается в выработке инструментария для оценивания достижений учащихся в ходе усвоения курса ОРКСЭ. В разных источниках предлагаются разнообразные формы и методы оценки, а также средства контроля, одни -сложны в обработке, другие -трудны для понимания учеников.

Альтернативой отметочной может стать бальная система оценки достижений учащихся. Я воспользовалась своим опытом работы (учителем русского языка и литературы), уже много лет в своей работе я использую блочно –модульную технологию. В ходе изучения курса учитель заранее обговаривает с учениками шкалу, по которой будут начисляться баллы и количество баллов, свидетельствующее об успешном усвоении, как отдельных тем, так и курса в целом. Чтобы получить сертификат «За успешное освоение курса ОРКСЭ» учащимся необходимо выполнить следующие виды заданий:

1.Ведение тетради.

2. Собрать папку с работами по предмету(рисунки, творческие работы, сообщения, таблицы и др.).

3. Работа со словарными словами.

4. Сдать зачёты.

5. Защитить проект(либо индивидуальный, либо групповой).

Так как я преподаю модуль: «Основы мировых религий»,то зачётов у меня 4,это:Христианство,Иудаизм,Буддизм и Ислам.

Приведу пример вопросов для зачёта по теме «Иудаизм»:

1. Кто такой Мессия?

2. О каком иудейском обряде вы знаете?

3. Расскажите, кто такие раввины?

4. Каковы правила поведения в синагоге.

5. Что такое Тора? Чему она учит? (т.е. 5 вопросов-5баллов и т.д.)

На втором занятии в тетрадь ученика вклеивается лист оценивания по курсу ОРКСЭ. Число строк в таблице равно количеству основных занятий (у меня их-30).

Лист оценивания

дата

Работа на уроке

Участие в группе

всего

07.09.

1б.

1б.

3











Листы самооценки раздаются на каждый урок, их сейчас в методической литературе много. Выбираешь любой, который удобен для использования на уроке.

Предметные результаты оцениваются через зачёты. Оценка зачётов: «Молодец», «Спасибо», «Старайся», для успешной сдачи зачёта необходимо выполнить более 70% заданий верно.

Изучение всего курса заканчивается проектом(готовят вместе с родителями,тема выбирается в 3 четверти) в виде творческой защиты :сценка, песня, сказка и т.д.

Критерии оценивания защиты проекта следующие : (тоже позаимствовала из своего опыта работы учителя русского языка).

1. Наглядность.

2.Умение отвечать на вопросы.

3.Культура речи выступающего.

4.Объём и глубина знаний по выбранной теме.

5.Соблюдение регламента.

Работа над проектом, а затем и его защита покажет, в какой степени у обучающихся сформированы все группы УУД. Оценка курса усвоения ОРКСЭ предполагает не только оценку учебной деятельности, но и оценку результатов развития личностных качеств, что очень важно при решении воспитательных задач курса ОРКСЭ. Проследить динамику развития личностных качеств ученика позволяет педагогическое наблюдение.(отношение к обществу, патриотизм, отношение к умственному труду, отношение к людям).

Итак, правильно организованная система оценивания результатов и средств контроля на уроках ОРКСЭ позволит оценить уровень знаний и результаты развития личностных качеств каждого ученика. Важно помнить, что система оценивания должна быть ориентирована на успех, содействовать повышению мотивации учеников, становлению и развитию самооценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!