СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания на уроках музыки в рамках реализации ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предложена система оценивания на уроках музыки в рамках реализации ФГОС. Представлен единый оценочный лист, позволяющий отследить сформированность метапредметных умений и навыков у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»

Система оценивания на уроках музыки в рамках реализации ФГОС


В условиях модернизации содержания общего образования и реализации новых стандартов в образовании идет широкое обсуждение необходимости разработки новой системы оценивания образовательных результатов обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО определяет требования к предметным, метапредметным результатам обучения, которые должны быть достигнуты в процессе реализации образовательной программы. Ориентация стандарта на деятельностный подход превращает систему оценивания в важнейшее условие формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся. Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно становится механизмом обратной связи, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования. Новая система оценивания должна включать проверку формирования таких элементов, как навыки рефлексии, самоанализа, самоконтроля и самооценки. Формируемая модель оценки результатов освоения образовательных программ предполагает создание такой системы оценивания, которая бы естественным образом оказалась «встроенной универсальной системой» в образовательный процесс школы. Для достижения реальных результатов необходимо не только осознание всеми педагогическими коллективами необходимости инновационной работы по конкретизации и доработке системы мониторинга оценки качества образования, но и понимания необходимости изменений, связанных с организацией процесса обучения в целом. (Таблица 1)

Данные таблицы позволяют контролировать динамику индивидуального роста каждого ученика по овладению умениями и навыками. Ведение такой работы позволяет учителю грамотно выстраивать дальнейшую работу, планировать пути ликвидации пробелов, а ученику осмысливать свой уровень развития самостоятельно и при поддержке взрослых планировать новые рубежи своих достижений. Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды, а ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, что ему еще предстоит преодолеть. Важно помогать ребенку с первых дней обучения овладевать контролем, показать, что это такое, как он осуществляется, и постепенно приучать его самого контролировать и оценивать свои действия. Что дает нам такая работа? Она позволяет соотнести уровень сформированности умений с требованиями, предъявляемым Стандартом.

Применение оценочного листа для измерения уровня сформированности метапредметных умений обучающихся. На первый план сегодня выходят определенные требования к личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально- грамотной. И немаловажную роль в этом играет как само формирование универсальных учебных умений и навыков, так и оценка их сфомированности. Отсюда возникает вопрос, как объективно ее обеспечить?

Что сегодня предлагает современная система оценивания? Прежде всего, необходимо каждому преподавателю разграничить систему внешнего и внутреннего контроля. Внутреннюю систему оценивания качества сформированности метапредметных умений позволяют определить через такие индикаторы, как практические викторины и контрольные работы, тесты, исследовательскую и проектную деятельности. Апробировав различные диагностики, мы разработали контрольно - измерительные материалы и выработали единый оценочный лист (таблица 2, 3)позволяющий, на наш взгляд, отследить сформированность метапредметных умений и навыков у школьников. Предложенная система оценивания предусматривает и обеспечивает постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией (таблица 4, 5).

Данная работа, на наш взгляд, способствует развитию личностного роста школьников, дальнейшей его успешной социализации в обществе, ибо ребенок при систематичности проведения данной работы осознает, во- первых, ради чего учится, а во-вторых, приходит к тому, что всего в жизни возможно достичь, следует лишь выявить проблему и правильно поставить цели, чтобы осуществить желаемое. Поэтому так важно, чтобы каждый учитель акцентировал внимание учащихся на таких моментах. Именно благодаря этому, на наш взгляд, школьники придут к осознанной рефлексии своих затруднений, а значит, смогут реализовать себя во взрослой жизни.


Таблица 1

Сводная оценочная таблица результатов мониторинга за год

ФИО

Входящая (стартовая)

диагностика

Промежуточная

диагностика

Итоговая

диагностика

Уровень

1






2







Таблица 2

Оценочный лист по результатам выполнения итоговой работы по музыке

(5-8 класс)

Класс:
Дата проведения:

Учебный год:

Всего в классе  ______ обучающихся




Фамилия,имя


Метапредметные УУД




Итого

%




Уровень


Познавательные

(Часть А)

Регулятивные

(Часть В)

Коммуникативные

(Часть С)

Кол -во баллов

% выполнения

Кол -во баллов

% выполнения

Кол -во баллов

% выполнения

1










2










3











Таблица 3


Оценочный лист по результатам выполнения итоговой работы по музыке

  1. 4 классы)

Класс:
Дата проведения:

Учебный год:

Всего в классе  ______ обучающихся


п/п

Ф.И.
обучающегося

Задания/ балл


Итого


Выполненные уровни сложности

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

С1

С2

1

Афанасьев Кирилл

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

2

2

0

6

16

64% ПОВ

2



















3




















Таблица 4

Анализ итоговой проверочной работы по музыке (1-4 классы)



Уровни


Кол-во
человек

Кол-во
баллов

%
учащихся

н

имеет недостаточную предметную подготовку по музыке

(5 баллов и менее)




с

соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

(6 – 10 баллов)




п

учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня

(11-16 баллов)




в

учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня

(17-22 баллов)






Таблица 5


Лист наблюдений за формированием УУД (в динамике)

5-8 «.» класс


ФИ


РУУД

КУУД

ПУУД


5 кл

2018/19

6 кл

2019/20

7кл

8 кл

5 кл


6 кл


7кл


8 кл

5 кл


6 кл


7кл

8 кл

1














2














3




























Итого по классу

%

уровень












Высокий уровень

16/59%












Повышенный уровень













Средний уровень













Низкий уровень

2/7%













Литература

1. Ксензова, Г. Ю. Оценочная деятельность учителя.- М.: Педагогическое общество «Россия», 2001.

2. Век, Х. Оценки и отметки. М.: «Просвещение», 1984.

3. Алексеева, Л. Л., Критская, Е. Д. Музыка планируемые результаты. М.: «Просвещение», 2007.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!