СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается принцип формирующего оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания на уроках физической культуры»

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующим целям и содержанию образования, способствующий формированию у учащихся умения учиться. (Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А.)

Преимущества совместного критериального оценивания:

• позволяет вовлечь в процесс оценивания всех участников учебного процесса: учителей, учеников;

• делает «прозрачным» механизм выставления отметок, что позволяет избежать многих стрессовых ситуаций при оценивании;

• позволяет избежать субъективизма учителя при выставлении отметок.

• Позволяет найти слабые и сильные стороны ученика.

Критериальное оценивание показывает над чем следует работать в дальнейшем, чтобы добиться лучших результатов. Опираясь на результаты оценивания, учитель дает детям

домашнее задания, сообщает свои рекомендации родителям.

• Вырабатывает у детей навыки самооценивания, что очень пригодится им в будущем.

• В критериальном оценивании отсутствует сравнение учеников друг с другом.

Формирующее оценивание – процесс определения индивидуальных достижений каждого

учащегося на основе сбора и анализа данных, используемых для корректировки деятельности каждого учащегося с целью достижения запланированного результата. 

Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им: 

- оценить, насколько они приблизились к цели (степень достижения), что сделано хорошо, неверно или недостаточно хорошо, уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.

Критерии формирующего оценивания:

- внешняя оценка – оценивание учеником, группой, экспертом, учителем отдельно взятого

упражнения;

- ученик сравнивает свои действия с эталоном (показ учителя, демонстрация слайда,

наглядные пособия, способный ученик);

Способы формирующего оценивания на уроках физической культуры

Светофор.

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы: К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: – Что вам не понятно? По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Сигналы рукой.

Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала (в ходе объяснения учителем каких-либо понятий, принципов, процесса и т.д.). Предварительно следует договориться с учащимися об использовании

этих сигналов:

- я понимаю __________ и могу объяснить (большой

палец руки направлен вверх);

- я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону);

- я не совсем уверен в _______________ (помахать рукой).

Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы. По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Способы формирующего оценивания на уроках физической культуры

Проверка ошибочности понимания.

Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких-либо идеях, принципах или процессе. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.

Словесная оценка (устная обратная связь).

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный материал или информацию он успешно освоил. Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

Самооценивание.

Процесс, в ходе которого учащиеся собирают информацию о своем учении, анализируют ее и делают выводы о своем прогрессе. Обязательное условие проведения самооценивания – наличие критериев оценивания работы, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены в начале изучения темы и до начала выполнения работы.

Две звезды и желание.

Применяется при оценивании творческих работ учащихся. Учитель предлагает проверить

работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Преимущества формирующего оценивания:

• позволяет вовлечь в оценивание всех участников;

• не предусматривает никакого соперничества между учащимися или проведения их рейтинга:

• делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании;

• вовлекает учащихся в процесс рефлексии и легко адаптируется под любую шкалу оценивания;

В моей практике технология уровневой дифференциации, является самой оптимальной при формирующем оценивании.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!