СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система контрольно-измерительных процедур

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система контрольно-измерительных процедур»

СИСТЕМА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

Знание и умение обучающихся оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Письменная проверка знаний и умений обучающихся.

При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается самостоятельность обучающегося, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объёма проверяемого материала.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1-3 простые задачи, или 1 - 3 простые задачи и составная или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ обучающихся грубыми ошибками считаются: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывании числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположение записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке контрольных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 - 3негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с грубыми ошибками, % правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка устных ответов:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он:

а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве;

Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но;

а) при ответе воспитанник допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе обучающийся легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающегося внимание воспитанника на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если воспитанник в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему ставится оценка «5».

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:

а) при незначительной помощи учителя и обучающихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

Оценка «2» ставится обучающегося, если он обнаруживает, название большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!