СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система игр на закрепление предлогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счета.

Просмотр содержимого документа
«Система игр на закрепление предлогов»

Система игр на закрепление предлогов


У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем. У них возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой); наблюдаются несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами.


Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счета.


Развитию познавательной деятельности, преодолению пространственных нарушений и подготовке детей к такому сложному виду деятельности, как письмо, способствуют коррекционно-развивающие игры.


«Чудо день»


Цели:

Учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше;

Использовать в речи предлоги для составления предложений: над, под, на, в.

Оборудование: настенное панно – дерево; фигурки гусениц, яблок на липучках.


Воспитатель предлагает послушать историю о весёлых гусеницах, которые живут на необычном дереве и очень любят прятаться. Дети называют местоположение яблок, гусениц, облака, грибов, цветка, используя пространственные предлоги и наречения.


Вопросы:


Сколько гусениц с левой стороны дерева, сколько с правой?

Сколько гусениц ползёт вверх, а сколько вниз?

Где находятся облако, цветок по отношению к дереву?

Усложнение. Что изменилось на дереве? Сделай, как было.

«Теремок»


Цели:

Учить различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;

Отражать пространственные отношения между предметами, используя слова: слева, справа, сверху, снизу.

Оборудование: картинка с домиком; в окошках домика - жильцы.


Воспитатель предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя местоположение жильцов, дети определяют: кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа.


Например: «Кто живёт под белочкой?»


«Заселите домики»


Цели:

Уточнить и дифференцировать значения предлогов на, в, над, под, из.

Оборудование: домики с окошечками для карточек сюжетными картинками (с использованием в сюжете данного предлога); карточка условным обозначением предлога на крыше домика.


Воспитатель предлагает заселить квартиры в новых домиках жильцами, выполнив одно условие: подобрать и разложить карточки в окошечки домиков, определив значение предлога. Карточки с условным обозначением предлога находится на крыше домика.


«Маленькие слова в гостях у Мухомора»


Цели:


Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений;

Развивать умение словесно обозначать пространственные отношения между предметами, используя предлоги над, под;

Закреплять и расширять пространственные наречия: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.

Оборудование: карточки с предлогами; картинки мухомора, бабочек, жука, гусеницы, цветов на магнитах.


Воспитатель предлагает поиграть в прятки. На чудесную полянку собрались насекомые, чтобы полюбоваться красавцем мухомором. Но здесь имеются «маленькие слова», которые спрятались в схемах.


Дети перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто пришел полюбоваться чудо грибом. Придумывают предложения, используя схемы. Называют, что и кто находится слева, справа от мухомора.


«Прятки»


Цели:


Учить читать графические схемы с предлогами, использовать последние в речи при составлении предложений;

Развивать умение словесно обозначать пространственные отношения между предлогами, используя предлоги: за, на, из-за;

Закреплять и расширять пространственные наречия: слева, справа, сверху, снизу, выше, ниже.

Оборудование: картинка с изображением животных, которые спрятались на снежной полянке; схемы предлогов.


Воспитатель вывешивает картинку, на которой дикие звери приглашают детей поиграть с ними в прятки. Дети отыскивают местоположение животных с помощью «маленьких слов», которые также спрятались на картинке. Перечисляют предлоги, которые помогут узнать, кто, где спрятался. Составляют предложения с этими предлогами.


Вопросы:


Кто спрятался выше всех?

Кто ближе к нам?

«Зашифрованное письмо»


Цель:


Учить читать графические схемы с предлогами, использовать эти предлоги в речи при составлении предложений.


Оборудование: карточки, на которых изображены два предмета, и схема предлога между ними.


Воспитатель предлагает детям «прочитать» послание. Например, карточка (мышка- схема предлога из-за – шкаф); ребёнок составляет предложение: «Мышка выглядывает из-за шкафа». Можно предложить ребенку самому придумать и «написать» аналогичные послания с известными ему предлогами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!