Просмотр содержимого документа
«Система дополнительного образования»
Система дополнительного образования как ресурс успешного развития личности ребенка
- конкурс образовательных салонов «Путь каждого ребенка к успеху»
Семинар «Современные подходы повышения качеств образования», февраль 2021 г.
Система дополнительного образования – понятие, давно существующее и поэтому хорошо известное всем работникам образования. В настоящее время образовательные учреждения, организуя работу этой системы, руководствуются двумя главными нормативными актами:
-Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 № 196.
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отражены следующие моменты:
- Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени; дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от преподавателей (педагогов) решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и технического творчества, различных спортивных дисциплин, декоративно-прикладного искусства и др. видов деятельности, число которых весьма велико.
В систему ДО учащийся приходит , если у него есть интерес к какому-то виду деятельности, есть задатки, есть любовь к этому занятию, у него это дело получается. Задача преподавателя при этом – совершенствовать знания и умения этого ребёнка, довести до мастерства. И, наконец, довольно часто этот вид деятельности учащийся выбирает в качестве будущей профессии.
Дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительной общеобразовательной программы определённой направленности (основных -6): художественная социально-педагогическая техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая
Дополнительные общеобразовательные программы реализуются, прежде всего, в ОО ДОД, где они являются основными и в иных образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии.
В Среднеколымской улусной гимназии дополнительное образование реализуется по художественной и технической направленности 4 педагогами ДО: Шакуновым Сергеем Аркадьевичем, Кузьминым Сергеем Макаровичем, Лаптевой Евдокией Ивановной, и Винокуровой Ольгой Алексеевной. Данные педагоги реализуют дополнительное образование через прикладные и предпрофильные программы (формирующие практические навыки и умения в определённой сфере деятельности). По форме организации ДО в гимназии – это кружки: «Радиотехнический», «Своими руками» (техническое творчество) и студии : «Изостудия», «Театральная студия» . Ребята, посещая кружки и студии показывают высокие результаты принимая участие в НПК, конкурсах и фестивалях разного уровня. Отрадно, что некоторые ребята выбирают свой дальнейший профессиональный путь со своим любимым занятием дополнительного образования.
(+ презентация)