Тема: Синус, косинус и тангенс углов альфа и минус альфа. Решение упражнений.
Цели урока:
1) Образовательные: дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента; изучить свойства функций; научиться решать примеры.
2)Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях; развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.
3)Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, умение слушать, высказывать свое мнение; культуру поведения.
Оснащение урока: карточки
Литература: Математика 10 кл.; А.Н.Колмогоров
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверка готовности к уроку, отсутствующие.
2.Повторение.(фронтальная работа с классом)
3.Новая тема.
Пусть на координатной плоскости изображена единичная окружность с центром в начале координат. Точка совершает поворот против часовой стрелки на угол и оказывается в точке . По определению синуса и косинуса можем сказать, что абсцисса точки равна , а ордината – . Затем точка совершает поворот на угол , противоположный углу , и оказывается в точке .
Тогда абсцисса точки равна , а ордината равна ? Верно.
Посмотрите на угол . Ось делит его пополам, а значит, точки и симметричны относительно оси . Тогда абсциссы этих точек совпадают, а ординаты имеют противоположные значения, то есть можем записать, что , а . Сразу отметим, что формулы и справедливы при любых значениях .
А что можно сказать про тангенс противоположных углов? По определению тангенса угла можем записать, что . По формуле числитель запишем как , по формуле знаменатель запишем как : . Таким образом, мы получили, что . Отметим, что здесь , , так как ранее мы с вами говорили, что тангенс этих углов не определён.
Как быть с котангенсом противоположных углов? По определению котангенса угла запишем: . По формуле числитель запишем как , а знаменатель по формуле запишем как : . Таким образом, получили, что . Здесь , , так как котангенс этих углов не определён.
4.Закрепление Задание№1
1.Давайте найдём ;
2. ; .
3. ; .
4. ; . .
Задание№2 Вычислите:
Задание№3 Упростите выражения:
5.Итог урока Оценивание, Д/задание
Просмотр содержимого документа
«Синус, косинус и тангенс углов альфа и минус альфа. Решение упражнений.»
Тема: Синус, косинус и тангенс углов альфа и минус альфа. Решение упражнений.
Цели урока:
1) Образовательные: дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента; изучить свойства функций; научиться решать примеры.
2)Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях; развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.
3)Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, умение слушать, высказывать свое мнение; культуру поведения.
Оснащение урока: карточки
Литература: Математика 10 кл.; А.Н.Колмогоров
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверка готовности к уроку, отсутствующие.
2.Повторение.(фронтальная работа с классом)
3.Новая тема.
Пусть на координатной плоскости изображена единичная окружность с центром в начале координат. Точка совершает поворот против часовой стрелки на угол и оказывается в точке . По определению синуса и косинуса можем сказать, что абсцисса точки равна , а ордината – . Затем точка совершает поворот на угол , противоположный углу , и оказывается в точке .
Тогда абсцисса точки равна , а ордината равна ? Верно.
Посмотрите на угол . Ось делит его пополам, а значит, точки и симметричны относительно оси . Тогда абсциссы этих точек совпадают, а ординаты имеют противоположные значения, то есть можем записать, что , а . Сразу отметим, что формулы и справедливы при любых значениях .
А что можно сказать про тангенс противоположных углов? По определению тангенса угла можем записать, что . По формуле числитель запишем как , по формуле знаменатель запишем как : . Таким образом, мы получили, что . Отметим, что здесь , , так как ранее мы с вами говорили, что тангенс этих углов не определён.
Как быть с котангенсом противоположных углов? По определению котангенса угла запишем: . По формуле числитель запишем как , а знаменатель по формуле запишем как : . Таким образом, получили, что . Здесь , , так как котангенс этих углов не определён.
4.Закрепление Задание№1
1.Давайте найдём ;
2. ; .
3. ; .
4. ; . .
Задание№2 Вычислите:
Задание№3 Упростите выражения:
5.Итог урока Оценивание, Д/задание