СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синус, косинус и тангенс углов альфа и минус альфа. Решение упражнений.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Синус, косинус и тангенс углов альфа и минус альфа. Решение упражнений.

Цели урока:

  1) Образовательные: дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента; изучить свойства функций; научиться решать примеры.

   2)Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях; развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.

   3)Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, умение слушать, высказывать свое мнение; культуру поведения.

Оснащение урока: карточки

Литература: Математика 10 кл.; А.Н.Колмогоров

 

                                     Ход урока:

1. Организационный момент. 

Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверка готовности к уроку, отсутствующие.

2.Повторение.(фронтальная работа с классом)

3.Новая тема.

 

Пусть на координатной плоскости изображена единичная окружность с центром в начале координат. Точка  совершает поворот против часовой стрелки на угол  и оказывается в точке . По определению синуса и косинуса можем сказать, что абсцисса точки  равна , а ордината – . Затем точка  совершает поворот на угол , противоположный углу , и оказывается в точке .

Тогда абсцисса точки  равна , а ордината равна ? Верно.

Посмотрите на угол . Ось  делит его пополам, а значит, точки  и  симметричны относительно оси . Тогда абсциссы этих точек совпадают, а ординаты имеют противоположные значения, то есть можем записать, что , а . Сразу отметим, что формулы  и  справедливы при любых значениях .

 А что можно сказать про тангенс противоположных углов? По определению тангенса угла можем записать, что . По формуле  числитель запишем как , по формуле  знаменатель запишем как . Таким образом, мы получили, что . Отметим, что здесь , так как ранее мы с вами говорили, что тангенс этих углов не определён.

Как быть с котангенсом противоположных углов? По определению котангенса угла запишем: . По формуле  числитель запишем как , а знаменатель по формуле  запишем как . Таким образом, получили, что . Здесь , так как котангенс этих углов не определён.

4.Закрепление    Задание№1

     1.Давайте найдём ;   

     2  ;  .

3.    ;    .

     4.  ;  .    .

Задание№2     Вычислите:

Задание№3   Упростите выражения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Итог урока Оценивание, Д/задание

Просмотр содержимого документа
«Синус, косинус и тангенс углов альфа и минус альфа. Решение упражнений.»


Тема: Синус, косинус и тангенс углов альфа и минус альфа. Решение упражнений.

Цели урока:

1) Образовательные: дать определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числового аргумента; изучить свойства функций; научиться решать примеры.

2)Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных ситуациях; развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.

3)Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность, умение слушать, высказывать свое мнение; культуру поведения.

Оснащение урока: карточки

Литература: Математика 10 кл.; А.Н.Колмогоров



Ход урока:

1. Организационный момент. 

Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверка готовности к уроку, отсутствующие.

2.Повторение.(фронтальная работа с классом)

3.Новая тема.


Пусть на координатной плоскости изображена единичная окружность с центром в начале координат. Точка   совершает поворот против часовой стрелки на угол   и оказывается в точке  . По определению синуса и косинуса можем сказать, что абсцисса точки   равна  , а ордината –  . Затем точка   совершает поворот на угол  , противоположный углу  , и оказывается в точке  .

Тогда абсцисса точки   равна  , а ордината равна  ? Верно.

Посмотрите на угол  . Ось   делит его пополам, а значит, точки   и   симметричны относительно оси  . Тогда абсциссы этих точек совпадают, а ординаты имеют противоположные значения, то есть можем записать, что  , а  . Сразу отметим, что формулы   и   справедливы при любых значениях  .

 А что можно сказать про тангенс противоположных углов? По определению тангенса угла можем записать, что  . По формуле   числитель запишем как  , по формуле   знаменатель запишем как  . Таким образом, мы получили, что  . Отметим, что здесь  , так как ранее мы с вами говорили, что тангенс этих углов не определён.

Как быть с котангенсом противоположных углов? По определению котангенса угла запишем:  . По формуле   числитель запишем как  , а знаменатель по формуле   запишем как  . Таким образом, получили, что  . Здесь  , так как котангенс этих углов не определён.

4.Закрепление Задание№1

1.Давайте найдём  ;

2. ;   .

3. ;   .

4. ; . .

Задание№2 Вычислите:

Задание№3 Упростите выражения:























5.Итог урока Оценивание, Д/задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!