СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический разбор односоставного предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

в конспекте урока используется дифференцированный подход, учащимся предлагается возможность групповой разноуровневой работы

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический разбор односоставного предложения»

Урок по теме «Синтаксический разбор односоставного предложения»

Класс 8

Дата

Цель:

  1. Отработка у учащихся навыков отличия двусоставного предложения от односоставного.

  2. Закрепление навыка различия односоставных предложений.

  3. Повторение словообразовательного, синтаксического разборов, словосочетания, составного глагольного сказуемого.

  4. Подготовка к контрольному тестированию по названной теме.


Оборудование: таблицы, разноуровневые карточки, тесты

Ход урока

  1. Оргмомент .


Девиз урока: Знание сила. Повторение мать учения.

Задание (устно): какие знаки нужны в этих предложениях и почему?


  1. Проверка домашнего задания (его выполняют заранее на доске дежурные по домашней работе)

  2. Опрос:

  1. Как отличить двусоставное предложение от односоставного?

  2. Сколько основ в сложном предложении, если оно состоит из односоставного и простого двусоставного предложениий?

  3. Как отличить односоставное определенно-личное предложение от односоставного неопределенно-личного?

  4. Как отличить безличное предложение от назывного?

  5. Какова роль односоставных предложений в письменной и устной речи?


  1. Пунктуационно-орфографическая разминка


Задание: Основа - ? Знаки - ? Орфограммы - ? Схема - ?

Указать тип предложения по структуре, найти односоставное предложение.


1 вариант:

1) Ум одежда которая никогда (не) износится.

2) За ученого двух (не) ученых дают да и тех не берут.

2 вариант:

1) Знания которые (не) пополняются ежедневно убывают с каждым днем.

2) Не зная языка (не)рассчитывай на успех.


V. Работа у доски

Задание: определить тип односоставного предложения.

  1. К мудрости идут через большой труд.

  2. Тщательно проверь правильность написа…ого.

3) Уже совсем рассвело а фонари продолжали г…реть.

4) В соседней комнате украшают ёлку и детям не сидится.

5) Парк…Весна… Тысячи и тысячи грачей.

6) Устно. Чтение фрагмента из конкурсного сочинения «Моя малая родина» Усмановой Жанеты

Моя малая родина – это село Агишты, где родились, выросли, живут и трудятся мои родственники, где расту и я. Село Агишты находится в живописном месте, его со всех сторон окружают леса и горы, которые придают ему изумительный вид. Здесь чистый воздух и холодные родники. Наше село не уступает ни одному курорту мира.

- Какое односоставное предложение использовала ученица в этом отрывке?


VI. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам


I группа

Задание: подчеркнуть основы предложений. Найти в сложном предложении односоставные, указать их тип. Сделать схему сложного предложения. Знаки - ? Орфограммы - ?

  1. К вечеру похолодало и лужи подернутые тонким льдом покрылись бл..стающтми снежинками.

  2. Отовсюду веяло весе…им запахом который будоражил душу поднимал настроение.

  3. Играя лучами поднимал..сь солнце когда нас разбудили.

  4. Когда в лу..ую ночь вид..шь широкую улицу с ее избами стогами ивами на душе становится тепло.


II группа Осенью льется с неба вода и на поля вскоре ни войдешь ни въедешь.

  1. Уже смеркалось когда войска пр..шли на место ночлега.

  2. (Не) учи рыбу плавать она делает это пр..восходно.

  3. Г..нерала отвели в мастерскую а там его ждал резчик по дереву.

  4. Тонкий серп луны. Яркие звезды.


III группа

  1. За чужим погон..шься а свое потеряешь.

  2. Холодно и за весь май черемуха (не)успела отцвести.

  3. На собрании.. говорили о подготовке к экзаменам их ученики будут сдавать в конце учебного года.

  4. Отцу моему хотелось узнать почему пот..кла наша лодка.

IV группа

Задание: подчеркнуть основы предложений. Указать тип односоставных предложений.

  1. На улиц.. уже потемнело.

  2. Летом запишусь в кружок ю..атов.

  3. В зоопарк прислали двух бурых медведей.

  4. Черное море. Песчаный пляж. Заг..релые отдыхающие.

  5. Меня всегда восхища..т поле созревшей пшеницы.


  1. Подведение итогов (отметить лучшие ответы, прокомментировать ответы учащихся.)


VIII. На дом: для учащихся III группы упражнение №228 (переделать двусоставные предложения в односоставные по образцу);

для учащихся II группы: подобрать из художественного текста односоставные предложения, указать их тип (не менее 7);

для учащихся I группы: написать мини-сочинение « Зимние дни» или «Вспоминаю зимние каникулы…» (включить односоставные предложения, указать их тип).














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!