СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксический анализ предложений. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Односоставные предложения. Подготовка к ОГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволит учащимся ознакомиться с теоретическим материалом и отработать практически задания, включенные в ОГЭ по русскому языку. Возможно использование на уроках русского языка в 8-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический анализ предложений. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Односоставные предложения. Подготовка к ОГЭ.»

Подготовка к ОГЭ.  Задание 2. Синтаксический анализ  предложения.

Подготовка к ОГЭ. Задание 2. Синтаксический анализ предложения.

Прочитайте текст.    (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.    1) появление стало (предложение 1)   2) проблема возникновения жизни (предложение 2)   3) следы жизни обнаружены (предложение 3)   4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)   5) они безжизненны (предложение 5)    Ответ: 45

Прочитайте текст.  (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1) появление стало (предложение 1)  2) проблема возникновения жизни (предложение 2)  3) следы жизни обнаружены (предложение 3)  4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)  5) они безжизненны (предложение 5)  Ответ: 45

Чтобы выполнить задание, нужно: Вспомнить сведения о главных членах предложения. Знать способы их выражения.

Чтобы выполнить задание, нужно:

  • Вспомнить сведения о главных членах предложения.
  • Знать способы их выражения.
Соотнеси подлежащее и способ его выражения Сытый голодного не разумеет. Семеро одного не ждут. Готовиться к экзаменам не так-то просто. Побеждают только верящие. «Из» - это предлог. Отец с сыном шли впереди. Как мало бойцов уцелело. Мы с ним были в театре. Наконец-то наступило завтра. Книга – источник знаний. Имя существительное Причастие Числительное Глагол Сущ.+ сущ. в тв. п.  Служебная часть речи Наречие Неопределённо-качественное слово + сущ. в р. п. Мест. + мест. Прилагательное в знач. сущ. ПРОВЕРЬ

Соотнеси подлежащее и способ его выражения

  • Сытый голодного не разумеет.
  • Семеро одного не ждут.
  • Готовиться к экзаменам не так-то просто.
  • Побеждают только верящие.
  • «Из» - это предлог.
  • Отец с сыном шли впереди.
  • Как мало бойцов уцелело.
  • Мы с ним были в театре.
  • Наконец-то наступило завтра.
  • Книга – источник знаний.
  • Имя существительное
  • Причастие
  • Числительное
  • Глагол
  • Сущ.+ сущ. в тв. п.
  • Служебная часть речи
  • Наречие
  • Неопределённо-качественное слово + сущ. в р. п.
  • Мест. + мест.
  • Прилагательное в знач. сущ.

ПРОВЕРЬ

1 - 10 2 – 3 3 - 4 4 - 2 5 - 6 6 - 5 7 - 8 8 - 9 9 - 7 10 -1

1 - 10

2 – 3

3 - 4

4 - 2

5 - 6

6 - 5

7 - 8

8 - 9

9 - 7

10 -1

Сказуемое и способы его выражения Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы: что делать/сделать? каков предмет? какой предмет? кто такой предмет? что такое предмет? и другие. ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ: 1) Простое глагольное сказуемое 2) Составное глагольное сказуемое 3) Составное именное сказуемое

Сказуемое и способы его выражения

  • Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы: что делать/сделать? каков предмет? какой предмет? кто такой предмет? что такое предмет? и другие.
  • ВИДЫ СКАЗУЕМЫХ:

1) Простое глагольное сказуемое

2) Составное глагольное сказуемое

3) Составное именное сказуемое

Сказуемое ПРОСТОЕ СОСТАВНОЕ Простое  глагольное Составное глагольное Составное именное Вспомогательное (-ые) слово (-а) + инфинитив Глагол-связка + именная часть Глагол в спрягаемой форме; Глагол в форме  будущего времени

Сказуемое

ПРОСТОЕ СОСТАВНОЕ

Простое

глагольное

Составное

глагольное

Составное

именное

Вспомогательное (-ые)

слово (-а) + инфинитив

Глагол-связка +

именная часть

Глагол в

спрягаемой форме;

Глагол в форме

будущего времени

Составное глагольное сказуемое

Составное глагольное сказуемое

Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты. Но глобусы и карты были только моделью Земли. Всю Землю целиком охватить глазом никому не удавалось. Но вот произошло великое событие. Случилось оно 12 апреля 1961 года. Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек. Звали его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет. В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет. Грохот поднялся невероятный. Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!» И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе.  Выпишите основы предложений
  • Учёные построили глобусы с материками и океанами, нарисовали карты.
  • Но глобусы и карты были только моделью Земли.
  • Всю Землю целиком охватить глазом никому не удавалось.
  • Но вот произошло великое событие.
  • Случилось оно 12 апреля 1961 года.
  • Именно в этот день с космодрома Байконур стартовал в космос первый человек.
  • Звали его Юрий Алексеевич Гагарин, и было ему двадцать семь лет.
  • В 9 часов 7 минут вспыхнуло пламя в двигателях ракет.
  • Грохот поднялся невероятный.
  • Но люди всё равно услыхали, как Гагарин засмеялся и сказал: «Поехали!»
  • И в тот же миг ракета подпрыгнула и скрылась в голубом небе.

Выпишите основы предложений

Учёные построили, нарисовали Глобусы и карты были моделью Охватить не удавалось Произошло событие Случилось оно Стартовал человек Звали, было двадцать семь лет Вспыхнуло пламя Грохот поднялся Люди услыхали, Гагарин засмеялся и сказал, поехали Ракета подпрыгнула и скрылась Проверь себя
  • Учёные построили, нарисовали
  • Глобусы и карты были моделью
  • Охватить не удавалось
  • Произошло событие
  • Случилось оно
  • Стартовал человек
  • Звали, было двадцать семь лет
  • Вспыхнуло пламя
  • Грохот поднялся
  • Люди услыхали, Гагарин засмеялся и сказал, поехали
  • Ракета подпрыгнула и скрылась

Проверь себя

Найдите грамматическую основу, определите, чем выражены главные члены. И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь. И их мужья были живы и здоровы. Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.  Мы с радостью встретили гостей. Жить – Родине служить.

Найдите грамматическую основу, определите, чем выражены главные члены.

  • И мне захотелось бежать из детдома куда-нибудь.
  • И их мужья были живы и здоровы.
  • Полетишь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом.
  • Мы с радостью встретили гостей.
  • Жить – Родине служить.
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях Древняя Русь искони знала тонкое искусство чернёного серебра. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное А

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях

  • Древняя Русь искони знала тонкое искусство чернёного серебра.

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

А

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 2. Чернение по серебру – это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую жизнь, на века. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное В

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях

2. Чернение по серебру – это своеобразная гравюра на металле, рассчитанная на долгую жизнь, на века.

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

В

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 3. Борис и Глеб стали литературными героями созданных в древнейшую пору житийных произведений. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное В

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях

3. Борис и Глеб стали литературными героями созданных в древнейшую пору житийных произведений.

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

В

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях 4. Мне приходилось встречаться с героями древнерусского сказания о Борисе и Глебе в забайкальских степях, на берегах Днепра и Северной Двины, в Киеве и Москве. А) простое глагольное Б) составное глагольное В) составное именное Б

Укажите правильный вариант синтаксической характеристики сказуемого в предложениях

4. Мне приходилось встречаться с героями древнерусского сказания о Борисе и Глебе в забайкальских степях, на берегах Днепра и Северной Двины, в Киеве и Москве.

А) простое глагольное

Б) составное глагольное

В) составное именное

Б

Характеристика предложения Простое Сложное Одна грамматическая основа Две и более грамматических основ Союзное Бессоюзное ССП СПП

Характеристика предложения

Простое

Сложное

Одна грамматическая основа

Две и более грамматических основ

Союзное

Бессоюзное

ССП

СПП

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Я устал на охоте с лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть 2

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Я устал на охоте с лисицами, и мне захотелось где-нибудь отдохнуть

2

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда. 2

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Лес был завален глубоким снегом, и сесть было некуда.

2

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики Простое предложение ССП СПП СБП Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник. 3

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Случайно взгляд мой упал на дерево, вокруг которого расположился гигантский, засыпанный снегом муравейник.

3

Простое предложение ССП СПП СБП Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравейный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике. 1 Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Я взбираюсь вверх, сбрасываю снег, разгребаю сверху этот удивительный муравейный сбор из хвоинок, сучков, лесных соринок и сажусь в тёплую ямку в муравейнике.

1

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

Простое предложение ССП СПП СБП Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу. 4 Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Муравьи, конечно, об этом ничего не знают: они спят глубоко внизу.

4

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

Простое предложение ССП СПП СБП Несколько повыше муравейника кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смолы. 2 Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Несколько повыше муравейника кто-то содрал с дерева кору, и белая древесина, довольно широкое кольцо, была покрыта густым слоем смолы.

2

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

Простое предложение ССП СПП СБП Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть. 2 Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Колечко прекращало движение соков, и дерево неминуемо должно было погибнуть.

2

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

Простое предложение ССП СПП СБП Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто. 2 Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Бывает, такие кольца на деревьях делает дятел, но он не может сделать так чисто.

2

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

Простое предложение ССП СПП СБП Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод. 3 Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Скорее всего, подумал я, кому-нибудь нужна была кора, чтобы сделать коробочку для сбора лесных ягод.

3

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

Простое предложение ССП СПП СБП Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх. 3 Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики
  • Простое предложение
  • ССП
  • СПП
  • СБП

Отдохнув хорошо на муравейнике, я ушёл и вернулся случайно к нему, когда стало тепло и муравьи проснулись и поднялись наверх.

3

Укажите верную характеристику предложения, выбрав номер характеристики

Выполняем задания.  Тренировочные упражнения

Выполняем задания. Тренировочные упражнения

Выпишите грамматическую основу предложения Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. Техника сделала могущественными

Выпишите грамматическую основу предложения

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом.

Техника сделала могущественными

 Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения И ещё сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом. Сказывают

Выпишите грамматическую основу первой части сложного предложения

И ещё сказывают, будто брал он за постой не только живую денежку, но не брезговал ни овсом, ни нательным крестом.

Сказывают

Выпишите грамматическую основу предложения И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. Не было

Выпишите грамматическую основу предложения

И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума.

Не было

 Выпишите грамматическую основу предложения Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас. Можно назвать

Выпишите грамматическую основу предложения

Этот «прибор» можно назвать голосом Бога внутри нас.

Можно назвать

Выпишите грамматическую основу предложения Бескорыстие его было беспримерным. Бескорыстие было беспримерным

Выпишите грамматическую основу предложения

Бескорыстие его было беспримерным.

Бескорыстие было беспримерным

Выпишите грамматическую основу предложения Таких больших чёрных глаз нет ни у кого больше. Нет

Выпишите грамматическую основу предложения

Таких больших чёрных глаз нет ни у кого больше.

Нет

4 И тогда оказалось, я напрасно стерёг  домашний уют, где три года хранился  непромокаемый плащ: при встрече с первым дождём мой плащ промок. Укажите количество грамматических основ в предложении

4

И тогда оказалось, я напрасно стерёг

домашний уют, где три года хранился

непромокаемый плащ: при встрече с

первым дождём мой плащ промок.

Укажите количество грамматических основ в предложении

 Укажите количество грамматических основ в предложении Утром раджа вышел к бассейну, чтобы  искупаться в молоке, и обнаружил, что  бассейн заполнен простой водой. 3

Укажите количество грамматических основ в предложении

Утром раджа вышел к бассейну, чтобы

искупаться в молоке, и обнаружил, что

бассейн заполнен простой водой.

3

3 В1Укажите количество грамматических основ в предложении Тихий, молчаливый, сдержанный, он  появлялся в мастерских, где ещё только  заканчивались будущие шедевры  живописи, и, случалось, покупал их для  своей галереи прежде, чем они успевали  появиться на выставке.

3

В1Укажите количество грамматических основ в предложении

Тихий, молчаливый, сдержанный, он

появлялся в мастерских, где ещё только

заканчивались будущие шедевры

живописи, и, случалось, покупал их для

своей галереи прежде, чем они успевали

появиться на выставке.

Укажите количество грамматических основ в предложении Раздумывая, вспоминая фронтовое  время, когда в голодной окопной военной  жизни исключено было, чтобы при виде  раненого пройти мимо него. 2

Укажите количество грамматических основ в предложении

Раздумывая, вспоминая фронтовое

время, когда в голодной окопной военной

жизни исключено было, чтобы при виде

раненого пройти мимо него.

2

 Укажите количество грамматических основ в предложении 1 Всё в нём было как-то празднично и  необычайно: крупная, красивая фигура, бледное лицо, высоко зачёсанный кок  светло-золотистых волос, белесоватые  ресницы, резко вычерченные и слегка  трепещущие ноздри.

Укажите количество грамматических основ в предложении

1

Всё в нём было как-то празднично и

необычайно: крупная, красивая фигура,

бледное лицо, высоко зачёсанный кок

светло-золотистых волос, белесоватые

ресницы, резко вычерченные и слегка

трепещущие ноздри.

Укажите количество грамматических основ в предложении И хоть законом строго запрещено убивать  самок тюленей, у которых маленькие  детёныши есть, но в спешке бывали  случаи, что и убивали. 4

Укажите количество грамматических основ в предложении

И хоть законом строго запрещено убивать

самок тюленей, у которых маленькие

детёныши есть, но в спешке бывали

случаи, что и убивали.

4

Выпишите грамматическую основу предложения Месяц был близок. смотрел Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

Выпишите грамматическую основу предложения

Месяц был близок. смотрел

  • Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
Выпишите грамматическую основу предложения Болота не имели выхода Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.

Выпишите грамматическую основу предложения

Болота не имели выхода

  • Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.
Выпишите грамматическую основу предложения Толпы оборванцев двигаются, мелькают В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков

Выпишите грамматическую основу предложения

Толпы оборванцев

двигаются, мелькают

  • В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков
Выпишите грамматическую основу предложения Корней Иванович не дожил, назвал До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит.

Выпишите грамматическую основу предложения

Корней Иванович не дожил,

назвал

  • До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит.
Выпишите грамматическую основу предложения Вижу, начинаю понимать И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.

Выпишите грамматическую основу предложения

Вижу, начинаю понимать

  • И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.
Выполняем задания.  Контролирующие задания.

Выполняем задания. Контролирующие задания.

Выпишите грамматические основы предложений 1.Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням . 2.А вдруг зал будет не полный? 3.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва. 4. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье. 5.Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться.

Выпишите грамматические основы предложений

1.Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням .

2.А вдруг зал будет не полный?

3.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва.

4. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье.

5.Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться.

Проверь он отдал сердце зал будет не полный три льва ходили Андерсен встретился, был в гостях  разбойник раскаялся, решил спасаться

Проверь

  • он отдал сердце
  • зал будет не полный
  • три льва ходили
  • Андерсен встретился, был в гостях
  • разбойник раскаялся, решил спасаться
Какое из приведённых ниже предложений является односоставным? Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.) Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.) Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей . (А. Пушкин.) Ведут коней на водопой (М. Лермонтов).

Какое из приведённых ниже предложений является односоставным?

  • Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.)
  • Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.)
  • Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей . (А. Пушкин.)
  • Ведут коней на водопой (М. Лермонтов).
Какое из приведённых ниже предложений является односоставным? Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.) Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.) Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей . (А. Пушкин.)  Ведут коней на водопой (М. Лермонтов). (Двусоставное, неполное) (Двусоставное, неполное)

Какое из приведённых ниже предложений является односоставным?

  • Кривые переулки Арбата были засыпаны снегом. (А. Толстой.)
  • Юная жена с утра до вечера — в лаборатории... (В. Токарева.)
  • Там на неведомых дорожках — следы невиданных зверей . (А. Пушкин.)
  • Ведут коней на водопой (М. Лермонтов).

(Двусоставное, неполное)

(Двусоставное, неполное)

Какое из предложений является двусоставным? Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)

Какое из предложений является двусоставным?

  • Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность.

(С. Есенин.)

Какое из предложений является двусоставным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (Односоставное, назывное) (Двусоставное) (Односоставное, безличное) (Односоставное, назывное)

Какое из предложений является двусоставным?

(1) Какая ночь!

(2) Я не могу.

(3) Не спится мне.

(4) Такая лунность.

(Односоставное, назывное)

(Двусоставное)

(Односоставное, безличное)

(Односоставное, назывное)

Какое из предложений является безличным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)

Какое из предложений является безличным?

(1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)

Какое из предложений является безличным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (Односоставное, назывное) (Двусоставное) (Односоставное, безличное) (Односоставное, назывное)

Какое из предложений является безличным?

(1) Какая ночь!

(2) Я не могу.

(3) Не спится мне.

(4) Такая лунность.

(Односоставное, назывное)

(Двусоставное)

(Односоставное, безличное)

(Односоставное, назывное)

Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)

Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным?

(1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (С. Есенин.)

Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным? (1) Какая ночь! (2) Я не могу. (3) Не спится мне. (4) Такая лунность. (Односоставное, назывное) (Двусоставное) (Односоставное, безличное) (Односоставное, назывное)

Какое(ие) предложение(я) в этом тексте является назывным?

(1) Какая ночь!

(2) Я не могу.

(3) Не спится мне.

(4) Такая лунность.

(Односоставное, назывное)

(Двусоставное)

(Односоставное, безличное)

(Односоставное, назывное)

Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным?  Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.) Я красивых таких не видел... (С. Есенин.) Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.) Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением .  (А. Куприн.)

Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным?

  • Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.)
  • Я красивых таких не видел... (С. Есенин.)
  • Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.)
  • Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением . (А. Куприн.)
Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным?  Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.) Я красивых таких не видел... (С. Есенин.) Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.) Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением .  (А. Куприн.)

Какое из приведённых ниже предложений является определённо-личным?

  • Невозможно общаться с человеком одной темы. (В. Токарева.)
  • Я красивых таких не видел... (С. Есенин.)
  • Разве жить без русского простора небу с позолоченной резьбой? (Н. Тихонов.)
  • Но, прошу вас, не глядите на меня с недоверием или подозрением . (А. Куприн.)
Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным?  Мудрено про тебя говорят .  (А.Блок.) Ей с трудом удалось уснуть .  (А.Куприн.) После разлуки живём тихо и уступаем друг другу .  (А.Толстой.) Доколе коршуну кружить? (А.Блок.)

Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным?

  • Мудрено про тебя говорят . (А.Блок.)
  • Ей с трудом удалось уснуть . (А.Куприн.)
  • После разлуки живём тихо и уступаем друг другу . (А.Толстой.)
  • Доколе коршуну кружить? (А.Блок.)
Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным?  Мудрено про тебя говорят .  (А. Блок.) Ей с трудом удалось уснуть .  (А. Куприн.) После разлуки живём тихо и уступаем друг другу .  (А. Толстой.) Доколе коршуну кружить? (А. Блок.)

Какое из приведённых ниже предложений является неопределённо-личным?

  • Мудрено про тебя говорят . (А. Блок.)
  • Ей с трудом удалось уснуть . (А. Куприн.)
  • После разлуки живём тихо и уступаем друг другу . (А. Толстой.)
  • Доколе коршуну кружить? (А. Блок.)
Какое предложение в этом тексте является назывным?  (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь!  (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)

Какое предложение в этом тексте является назывным?

(1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)

Какое предложение в этом тексте является назывным?  (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь!  (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.

Какое предложение в этом тексте является назывным?

(1) Нигде жилья не видно на просторе.

(2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь.

(4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.

Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь!  (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)

Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным?

(1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)

Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь!  (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.

Какое предложение в этом тексте является обобщённо-личным?

(1) Нигде жилья не видно на просторе.

(2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь.

(4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.

Какое предложение в этом тексте является безличным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь!  (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)

Какое предложение в этом тексте является безличным?

(1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь. (А. Фет)

Какое предложение в этом тексте является безличным? (1) Нигде жилья не видно на просторе. (2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь!  (3) Всё степь да степь. (4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.

Какое предложение в этом тексте является безличным?

(1) Нигде жилья не видно на просторе.

(2) Вдали огня иль песни — и не ждёшь! (3) Всё степь да степь.

(4) Безбрежная, как море, волнуется и наливает рожь.

Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении. определённо-личное неопределённо-личное обобщённо-личное безличное

Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении.

  • определённо-личное
  • неопределённо-личное
  • обобщённо-личное
  • безличное
Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении. определённо-личное неопределённо-личное обобщённо-личное безличное Так забудь же про свою тревогу, не грусти так шибко обо  мне. Не ходи так часто на дорогу в старомодном ветхом шушуне .  (С. Есенин) Проверка

Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в повелительном наклонении.

  • определённо-личное
  • неопределённо-личное
  • обобщённо-личное
  • безличное

Так забудь же про свою тревогу, не грусти так шибко обо мне. Не ходи так часто на дорогу в старомодном ветхом шушуне . (С. Есенин)

Проверка

Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2 -го лица единственного числа. безличное неопределённо-личное обобщённо-личное назывное

Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2 -го лица единственного числа.

  • безличное
  • неопределённо-личное
  • обобщённо-личное
  • назывное
Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2 -го лица единственного числа. безличное неопределённо-личное обобщённо-личное назывное Шила в мешке не утаишь.  Оглянешься вокруг и ужаснешься: до чего же измельчал человек...

Укажите тип односоставного предложения, в котором грамматическая основа может быть выражена глаголом в форме 2 -го лица единственного числа.

  • безличное
  • неопределённо-личное
  • обобщённо-личное
  • назывное
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Оглянешься вокруг и ужаснешься: до чего же измельчал человек...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!