Просмотр содержимого документа
«Синопсис. "Причины и особенности конфликтного поведения у младших школьников"»
Текущий контроль №1.
Синопсис
Тема: Причины и особенности конфликтного поведения у младших школьников.
Введение
Как показывают современные исследования, конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности человека. Они оказывают отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих, неблагоприятно воздействуют на коллектив, в котором часто заметны, причем не только на конфликтующих, но и на остальных членов коллектива.
Для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Именно в школе закладываются основы поведения человека в конфликтных ситуациях. Поэтому необходимо создавать благоприятные условия, обеспечивающие комфорт каждому ребенку.
Установлено, что в классах, где сложился неблагоприятный климат, обучающиеся плохо усваивают программный материал. По этой причине заниматься диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо. Своевременная профилактика и диагностика конфликтов будет способствовать повышению качества учебного процесса.
Как показывает практика, проблеме конфликтов в младшем школьном возрасте не уделяется должного внимания, в основном конфликты в этом младшем школьном рассматриваются как проявление отсутствия дисциплины, капризности обучающихся. Однако конфликты напрямую влияют на развитие личности ребенка в этом возрасте, на усвоение норм поведения, принятых обществом. Всем вышесказанным поясняется актуальность выбранной темы для исследования.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в младших классах.
Предмет исследования: конфликты обучающихся начальных классов.
Цель исследования: выявление причин возникновения конфликтов в младшем школьном возрасте, способов их предупреждения и разрешения.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
Изучить различные классификации конфликтов, типов конфликтного поведения;
Выявить основные причины конфликтов между обучающимися младшего школьного возраста;
Определить возрастные особенности младшего школьника;
Изучить возможные способы разрешения конфликтов в начальной школе;
Изучить диагностические методы исследований конфликтного поведения в коллективе обучающихся начальных классов;
Составить рекомендации для учителей по разрешению и профилактике конфликтов в начальной школе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы.
Базовые понятия:
-Конфликт, по словарю С.И. Ожегова – «столкновение, серьезное разногласие, спор».
-Конфликтное поведение – это «проявление в эмоциях, разговоре и действиях негативной реакции на конфликтную ситуацию. Такое поведение является следствием конфликта»