СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синопсис. "Причины и особенности конфликтного поведения у младших школьников"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено  краткое изложение содержания курсовой работы на тему:  "Причины и особенности конфликтного поведения у младших школьников". 

Просмотр содержимого документа
«Синопсис. "Причины и особенности конфликтного поведения у младших школьников"»



Текущий контроль №1.

Синопсис

Тема: Причины и особенности конфликтного поведения у младших школьников.



Введение

Как показывают современные исследования, конфликты негативно сказываются на всех процессах жизнедеятельности человека. Они оказывают отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих, неблагоприятно воздействуют на коллектив, в котором часто заметны, причем не только на конфликтующих, но и на остальных членов коллектива.

Для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Именно в школе закладываются основы поведения человека в конфликтных ситуациях. Поэтому необходимо создавать благоприятные условия, обеспечивающие комфорт каждому ребенку.

Установлено, что в классах, где сложился неблагоприятный климат, обучающиеся плохо усваивают программный материал. По этой причине заниматься диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах крайне необходимо. Своевременная профилактика и диагностика конфликтов будет способствовать повышению качества учебного процесса.

Как показывает практика, проблеме конфликтов в младшем школьном возрасте не уделяется должного внимания, в основном конфликты в этом младшем школьном рассматриваются как проявление отсутствия дисциплины, капризности обучающихся. Однако конфликты напрямую влияют на развитие личности ребенка в этом возрасте, на усвоение норм поведения, принятых обществом. Всем вышесказанным поясняется актуальность выбранной темы для исследования.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в младших классах.

Предмет исследования: конфликты обучающихся начальных классов.

Цель исследования: выявление причин возникновения конфликтов в младшем школьном возрасте, способов их предупреждения и разрешения.

Задачи исследования:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

  2. Изучить различные классификации конфликтов, типов конфликтного поведения;

  3. Выявить основные причины конфликтов между обучающимися младшего школьного возраста;

  4. Определить возрастные особенности младшего школьника;

  5. Изучить возможные способы разрешения конфликтов в начальной школе;

  6. Изучить диагностические методы исследований конфликтного поведения в коллективе обучающихся начальных классов;

  7. Составить рекомендации для учителей по разрешению и профилактике конфликтов в начальной школе.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы.

Базовые понятия:

-Конфликт, по словарю С.И. Ожегова – «столкновение, серьезное разногласие, спор».

-Конфликтное поведение – это «проявление в эмоциях, разговоре и действиях негативной реакции на конфликтную ситуацию. Такое поведение является следствием конфликта»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!