СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Симметрия и художественный образ. «Бабочка из ладошек».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мотивации младшего школьника к повышению уровня творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Симметрия и художественный образ. «Бабочка из ладошек».»

Дата: 24.01.19г ИЗО

Тема: Симметрия и художественный образ. «Бабочка из ладошек».

Цель

Развитие мотивации младшего школьника к повышению уровня творческих способностей.

Задачи

Образовательная: Сформировать у учащихся представления  о бабочках, познакомить с новым приемом рисования – «монотипия»

Развивающая :развитие технического и наглядно-образного мышления, самостоятельности, творческих способностей, пространственного воображения, памяти, речи ребёнка, воспитать чувство  красоты.

Воспитательная: Воспитывать любовь к живому, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям


Ход урока


План -структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент



Внимание! Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Все ль на месте? Все ль в порядке?


Дети садятся за парты.


Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация опорных знаний.









Ребята какое сейчас у нас время года?
Правильно.

Но совершенно скоро, весной пробуждается вся природа

Солнышко пригревает становится тепло, прилетают птицы, появляются разные насекомые.
А сейчас я загадаю вам загадку, про одно насекомое которое мы будем рисовать.

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон.

Бабочки это красивое, легкое, воздушное создание, которое приносит радость счастье и хорошее настроение. С бабочками мы часто встречаемся в природе и даже дома. Где бы мы ни были - в лесу, саду, на полях и лугах, они привлекают наше внимание с ранней весны до глубокой осени.

Зима







Бабочка



3

Беседа





Объяснение и показ работы

А теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью.

Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка.

Монотипия - это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

Смотрят и слушают.













4

Физ.минутка





Сейчас мы проведем с вами физкультминутку и продолжим наш урок

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехурду играть зовет.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.

Продолжаем работу.



5

Закрепление алгоритма

Кто может мне повторить алгоритм нашей работы?

Один или несколько учащихся повторяет поэтапное выполнение работы.


6


Практическая работа учащихся

Выполнить «Монотипию бабочку»

Следить за правильностью выполнения

Помогать учащимся.


Выполняют самостоятельно.

По окончании работы могут дополнить свой рисунок другими элементами.


5

Итог

Что вы сегодня нового узнали?

Что научились делать?

Понравился ли вам урок?

Чем он вам понравился?


6

Рефлексия

Давайте поднимем свои работы, что бы оценить друг друга.

Я вижу что у всех получились хорошие бабочки.

Все молодцы.

Кто не успел доделать дома.

Спасибо за внимание урок закончен.

Оценивают друг друга



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!