Цель | Развитие мотивации младшего школьника к повышению уровня творческих способностей. |
Задачи | Образовательная: Сформировать у учащихся представления о бабочках, познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» |
Развивающая :развитие технического и наглядно-образного мышления, самостоятельности, творческих способностей, пространственного воображения, памяти, речи ребёнка, воспитать чувство красоты. |
Воспитательная: Воспитывать любовь к живому, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям |
| План -структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Внимание! Проверь, дружок Готов ли ты начать урок Все ль на месте? Все ль в порядке? | Дети садятся за парты. Проверяют готовность к уроку. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Ребята какое сейчас у нас время года? Правильно. Но совершенно скоро, весной пробуждается вся природа Солнышко пригревает становится тепло, прилетают птицы, появляются разные насекомые. А сейчас я загадаю вам загадку, про одно насекомое которое мы будем рисовать. 1) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел. Теперь посмотрите на иллюстрации. Какие красивые бабочки, какие у них яркие крылышки. Они считаются симметричными, так как одинаковы с обеих сторон. Бабочки это красивое, легкое, воздушное создание, которое приносит радость счастье и хорошее настроение. С бабочками мы часто встречаемся в природе и даже дома. Где бы мы ни были - в лесу, саду, на полях и лугах, они привлекают наше внимание с ранней весны до глубокой осени. | Зима Бабочка |
3 | Беседа Объяснение и показ работы | А теперь давайте поколдуем и посмотрим, какие бабочки получатся у вас. Мы с вами будем рисовать кляксами. Складываю листик пополам, на одну сторону наношу краску разного цвета, быстро прижимаю другую сторону и разглаживаю лист ладонью. Разворачиваю лист, на нем появились разноцветные пятна – симметричные отпечатки, которые отразились на другой половине листа, как в зеркале. Такой прием называется «монотипия» - цветной отпечаток. Если подрисовать голову и усики, то получится красивая бабочка. Монотипия - это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. | Смотрят и слушают. |
4 | Физ.минутка | Сейчас мы проведем с вами физкультминутку и продолжим наш урок Скок – поскок, скок – поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехурду играть зовет. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках потянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – скок – скок. А затем вприсядку Чтоб не мерзли лапки. Продолжаем работу. | |
5 | Закрепление алгоритма | Кто может мне повторить алгоритм нашей работы? | Один или несколько учащихся повторяет поэтапное выполнение работы. |
6 | Практическая работа учащихся | Выполнить «Монотипию бабочку» Следить за правильностью выполнения Помогать учащимся. | Выполняют самостоятельно. По окончании работы могут дополнить свой рисунок другими элементами. |
5 | Итог | Что вы сегодня нового узнали? Что научились делать? Понравился ли вам урок? Чем он вам понравился? | |
6 | Рефлексия | Давайте поднимем свои работы, что бы оценить друг друга. Я вижу что у всех получились хорошие бабочки. Все молодцы. Кто не успел доделать дома. Спасибо за внимание урок закончен. | Оценивают друг друга |