СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сила трения. Конспект урока для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рада, если материал для Вас полезен. Желаю успехов

Просмотр содержимого документа
«Сила трения. Конспект урока для 7 класса»

1.Организационный момент –

Здравствуйте ребята, поприветствуем гостей, которые будут сегодня у нас на уроке. Садитесь, пожалуйста.

2. Мотивация.

Ребята, вы когда-нибудь задумывались, «Почему мел оставляет след на доске?», «Какую роль играет слюна при глотании пищи?», «Для чего иголки тщательно полируют?» Что означает поговорка: «Не подмажешь, не поедешь»

На эти вопросы мы сможем ответить, изучив материал урока.

А вот на следующий вопрос вы наверняка знаете ответ: «Какое физическое явление помогает вам удалить ластиком нежелательный рисунок, сделанный карандашом в тетради?» (Трение)

Толкните брусок по столу, он остановился. Почему?

Сформулируйте, пожалуйста, тему сегодняшнего урока

Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

-что такое сила трения
- виды сил трения
- обозначение
- формула
- от чего зависит сила трения
- куда направлена
- применение на практике

Как будем решать данные задачи?

3. Изучение нового материала

Я предлагаю вам обратиться к  материалу, который лежит у вас на парте.

Возьмите 2 листа бумаги и проведите одной по поверхности другой. Что вы наблюдали? (Бумаги трутся друг о друга, но очень плохо).

Теперь возьмите 2 целлофановых пакета  и повторите действия.

Что вы наблюдали теперь?  (Трутся легче)

Теперь возьмите стекло  и проведите по поверхности другого стекла.

Что вы наблюдали теперь? (Трутся очень плохо)

Скажите, какой процесс с точки зрения физики вы наблюдали? (Трение)

Дайте, пожалуйста, определение, что такое трение.

(Трение – взаимодействие при соприкосновении одного тела с другим, которое препятствует их относительному движению)

Хорошо. А что вы назовете силой трения?

(Сила, характеризующая взаимодействие соприкасающихся тел, называется силой трения.)

Как вы думаете, каковы причины возникновения силы трения? (Шероховатость поверхностей взаимодействующих тел и взаимное притяжение молекул



Перед вами на столе лежат листочки с текстом. Прочитайте пожалуйста текст и сформулируйте к нему 3 вопроса



Возьмите свои ручки, положите их вдоль парты и слегка толкните. Ручка … скользит… по парте.

Теперь положите её поперек парты и также слегка толкните. Ручка… катится …по парте.

А если её совсем не трогать, то она лежит в покое.

Во всех трех случаях между ручкой  и партой возникает сила трения.



Работа в группах

Группы определяют зависимость силы трения от веса, от площади движущейся поверхности, от вида поверхности, сравнивают силу трения и силу качения.

Итак, эксперименты проведены. Выводы сформулированы, давайте проверим результаты.

??? Зависит ли сила трения от веса тела?

(Да, зависит, чем больше вес, тем больше возникающая сила трения)

??? Зависит ли сила трения от площади поверхности?

(Нет, не зависит)

??? Зависит ли сила трения от вида поверхности?

(Да, чем больше шероховатость, тем больше сила трения)

Группы определяют зависимость силы трения от веса, от площади движущейся поверхности, от вида поверхности, сравнивают силу трения и силу качения.(См.приложения)

Итак, эксперименты проведены. Выводы сформулированы, давайте проверим результаты.

??? Зависит ли сила трения от веса тела?

(Да, зависит, чем больше вес, тем больше возникающая сила трения)

??? Зависит ли сила трения от площади поверхности?

(Нет, не зависит)

??? Зависит ли сила трения от вида поверхности?

(Да, чем больше шероховатость, тем больше сила трения)

??? При сравнении силы трения скольжения и силы трения качения, какие получены выводы?

(Сила трения качения меньше силы трения скольжения)



Физкультминутка

– Закройте глаза, расслабьтесь и мысленно представьте такую картину:

Вы пришли на каток, где свежий воздух, играет приятная музыка и царит настроение праздника. Вы уверенно, грациозно скользите по идеально гладкому блестящему льду. Вы отдыхаете от суеты, окунувшись в атмосферу ледового праздника.



Озвучьте мультфильм.

Прежде чем мы начнем говорить о применение силы трения на практике, посмотрите следующий опыт (рис в бутылке)

Презентация

Домашнее задание

Рефлексия

- Закончите предложение (слайд)

  1. У меня получилось…

  2. Я смог…

  3. Было трудно…

  4. Было интересно…








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!