СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар с элементами тренинга "«Деятельность классного руководителя в формировании установок толерантного сознания подростка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

фрагмен семинара с элементами тренинга, упражнения для работы классному руководителю по формированию установок толерантной личности

Просмотр содержимого документа
«семинар с элементами тренинга "«Деятельность классного руководителя в формировании установок толерантного сознания подростка»»

Семинар-тренинг для педагогов

«Деятельность классного руководителя в формировании установок толерантного сознания подростка»

Дата проведения: 17.11.16

Место проведения МБОУ СШ №5, ул. Краснодарская, 5Б

Цель: Раскрыть роль классного руководителя в формировании установок толерантности среди обучающихся

Задачи:

  1. Формирование представления о толерантности, толерантной личности

  2. Выделить возможности образования в развитие толерантной личности

  3. Обобщение опыта работы классного руководителя в классной (урочной деятельности)


Этапы, время

Содержание этапа

Ведущий

Необходимый материал, оборудование

1 этап

2-3 мин

Упражнение «Здравствуйте»

Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

Варианты приветствий:

  • в России принято пожимать друг другу руку;

  • в Италии – горячо обниматься;

  • в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

  • в Зимбабве – трутся спинами;

  • в Македонии – здороваются локтями;

  • в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

  • у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

По окончании упражнения необходимо акцентировать внимание участников тренинга на то, что все мы разные, но у нас сегодня одна цель: полезная информация в работе классного руководителя.


Вольф В.А.

педагог-психолог

нет

2 этап

10 мин

Вступительное слово.

Современное образование требовательно к работе классного руководителя в плане воспитательной работы. Формирование установок толерантности среди обучающихся является одной из приоритетных, так как усиливается внутреннее разнообразие среди учащихся образовательных учреждений. Имущественное расслоение, миграция и иные факторы вносят значительные изменения в современное образовании..В школах уже сложно найти мононациональный класс, с полностью здоровыми детьми из семей с одинаковым материальным достатком. Всё это порождает новые конфликтные ситуации среди детей и подростков. Растёт непонимание, и, в лучшем случае, если это выражается в стремлении юного члена общества самостоятельно построить свой мир, отгороженный как у героя из бессмертного произведения А.П. Чехова «Человек в футляре». Классные руководители обязаны проводить комплексную работу с учащимися, направленную на формирование толерантного поведения в школе и за её пределами.

"Понятие толерантности означает уважение, принятие и правильное понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Это то, что делает возможным достижение мира и ведет от идеологии насилия и войн к культуре мира. Толерантность - это не уступка, не снисхождение или потворство. Это, прежде всего. активное отношение, сформированное на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательства на основные ценности. Толерантность должны проявлять отдельные лица, группы и государства" 

Так характеризуется понятие «Толерантность» в 1 статье Декларацию принципов толерантности принятой на Генеральная конференции ООН в ноябре 1995 года.

Каким образом проводиться работа в этом направлении у классных руководителей? В моём классе есть ребята разных национальностей, социального положение. Также в нём обучаются дети-инвалиды и дети имеющие статус СОП. В своей работе с 9 «а» классом я реализую разные подходы в классной и внеклассной работе.

Среди классной воспитательной работы можно выделить:

  1. Тематические классные часы

  2. Учебные конференции на проблемную тему

  3. Проведение дискуссий с обучающимися

Среди внеклассной воспитательной работы выделю:

  1. Индивидуальные беседы с учащимися

  2. Военно-патриотические и военно-спортивные мероприятия

  3. Тематические акции.

Стоит отметить различные внутришкольные мероприятия, высокий уровень проведения которых укрепляет сплочённость внутри коллектива.

Сегодня на семинаре мы представим вам ряд упражнений как элементов психологического тренинга, доступные в организации и проведении на тематических классных часах любому классному руководителю.

Медиапроектор, экран, презентация

3 этап

3 мин




5 мин














7-10 мин

Для следующей работы нам необходимо разделить участников на группы. Для этого каждый участник берёт карточку с фамилией (Ивановы, Петровы и т.д) По сигналу ведущего участники должны найти «членов семьи». Тем самым в каждой «семье» получается по 6 человек.

Упражнение «Рука»

Каждый участник групп обводит свою руку на лис¬те бумаги и на ладошке пишет свое имя. Затем переда¬ется свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от со¬седа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисун¬ка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т.д.). Другой человек делает запись на другом паль¬чике и т.д., пока лист не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами». Обсуждение: что между вами общего, что разного? Выступление одного участника от команды.

Упражнение «Лукошко»

Ведущий проходит по кругу с лукошком, в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например: это стул. На нем можно сидеть.

Каждый из вас нашел пользу случайному предмету. Так же мы можем и должны определять важность каждого человека в обществе.

Вольф В.А.

Карточки для деления на группы, листы бумаги на каждого участника, ручки, карандаши.










лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из «киндер-сюрпризов», значками и т. п.). Количество предметов должно превышать количество участников группы.

4 этап

5 мин











2

итого

38-40 мин

Исходя из своего опыта мы советуем на каждом занятии проводить рефлексию, благодаря которой вы можете узнать, достигнуты ли цели.

Рефлексия. "Автобусная остановка" - на 4-х стенах тренингвой комнаты вешаю листы флипчарта, в верху которых пишу неоконченные предложения. Например: "С этой минуты я буду...", "Спасибо..", "Этот тренинг для меня..", "Самое важное - это..", "Сегодня я сделал открытие, что.." и др. Все участники делятся на 4 группы и отправляются в путешествия по этим остановкам. По 2-3 минутки находятся на каждой и пишут продолжение предложения. Есть ли желающие высказаться.

Сегодня мы постарались показать вам лишь малую часть работы классного руководителя, надеемся, что полученная информация поможет вам в работе. Спасибо за работу.


Листы для флипчарта


Подготовили Горшечников А.В.

Вольф В.А


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!