СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум Тема: «Современной школы профессиональный учитель. Модель учителя современной школы. Современные технологии в условиях модернизации образовательного пространства»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар-практикум

Тема: «Современной школы профессиональный учитель. Модель учителя современной школы. Современные технологии в условиях модернизации образовательного пространства»

Подготовила: практический психолог Чевокина Е.А.

Интенсивное развитие науки, и массового образования в ХХ в. породило множество проблем, которые традиционная система образования оказалась не в состоянии решить.

Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной уже в послевоенные годы и была направлена на поиск средств, которые превратили бы обучение своего рода,  производственно-технологический процесс с гарантированными результатами.

Первый подход к разработке педагогических технологий был связан с внедрением ТСО и информационных технологий. Считалось, что накопление технических средств создает благоприятные условия для модернизации обучения.

Для технологии образования характерны:

- системность;

- воспроизводимость;

- результативность.

Сегодня современному педагогу недостаточно иметь только знания об уже существующих образовательных технологиях, необходимо еще и умение их применять в практической деятельности.

Внедрение современных технологий обучения в педагогическую практику позволяет сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного построения, конструирования, а их освоение преподавателями значительно повышает уровень их профессиональной компетентности и педагогического мастерства.

Особый интерес представляют профессионально ориентированные технологии, разрабатываемые для преподавателей учебных заведений, которые обеспечивают, прежде всего, решение задач полноценного воспитания личности и используются не только в рамках учебной программы, но предполагают организацию современного подхода к воспитанию и обучению. Специфической особенностью данных технологий является профессионально-деятельностная ориентированность, направленность обучения на овладение учащимися навыком коммуникативного общения, как в учебной деятельности, так и в общении на личностном уровне.

    Я, предлагаю следующие упражнения, которые помогут педагогу применить новые методы обучения учащихся, используя современные технологии. Одной из таких технологий можно назвать, «деловую игру» или занятие с элементами тренинга.

 

Первый этап: Принимаются правила группы.

  1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени с учащимися). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
  2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
  3. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
  4. Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на:  “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
  5. Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.
  6. «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

 

Второй этап, как правило, знакомство.

Принимается порядок обращения друг к другу на «ты» в течение всего тренинга.

 

Третий этап

 

Упражнение № 1

Ассоциации со словом «работа», а с учащимися соответственно со сломом «учеба».

Длительность упражнения: 10 секунд. (Обдумать и назвать)

Вывод – резюме.

 

Упражнение № 2

Составить список тех, о ком вы проявляете заботу.

Длительность упражнение: 10 секунд. (Обдумать и назвать)

Вопрос тренера:

- Поднимите руку те, кто в этот список включил себя.

Вывод – резюме.

Это был мини-тест и нам понятно над чем в дальнейшем нужно работать.

От состояния педагога, зависит результат работы с учащимися.

 

Упражнение № 3

Диагностика «7- «Я» человека».

Вывод – резюме.

Это говорит о многогранности натуры каждой личности.

 

Упражнение № 4

Послание.

Задание: написать послание двум соседям, сидящим от Вас слева (справа).

Вывод – резюме.

 

Высказать напутствие своим коллегам, для дальнейшей работы.

 

Упражнение № 5

«Кукла из фольги».

Изготовить из фольги макет куклы.

Вывод – резюме.

 Полученный макет характеризует целостность натуры, и в очередной раз показывает каждому участнику над чем стоит поработать.

Рефлексия. Заключительное упражнение:

Что полезного, каждый из нас, взял для себя?

Чтобы Вы посоветовали другим участникам?

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум Тема: «Современной школы профессиональный учитель. Модель учителя современной школы. Современные технологии в условиях модернизации образовательного пространства»»

ГОУ ЛНР «Артемовская специализированная школа № 8»





Семинар-практикум

Тема: «Современной школы профессиональный учитель. Модель учителя современной школы. Современные технологии в условиях модернизации образовательного пространства»












Подготовила:

практический психолог

Чевокина Е.А.





















Интенсивное развитие науки, и массового образования в ХХ в. породило множество проблем, которые традиционная система образования оказалась не в состоянии решить.

Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной уже в послевоенные годы и была направлена на поиск средств, которые превратили бы обучение своего рода, производственно-технологический процесс с гарантированными результатами.

Первый подход к разработке педагогических технологий был связан с внедрением ТСО и информационных технологий. Считалось, что накопление технических средств создает благоприятные условия для модернизации обучения.

Для технологии образования характерны:

- системность;

- воспроизводимость;

- результативность.

Сегодня современному педагогу недостаточно иметь только знания об уже существующих образовательных технологиях, необходимо еще и умение их применять в практической деятельности.

Внедрение современных технологий обучения в педагогическую практику позволяет сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного построения, конструирования, а их освоение преподавателями значительно повышает уровень их профессиональной компетентности и педагогического мастерства.

Особый интерес представляют профессионально ориентированные технологии, разрабатываемые для преподавателей учебных заведений, которые обеспечивают, прежде всего, решение задач полноценного воспитания личности и используются не только в рамках учебной программы, но предполагают организацию современного подхода к воспитанию и обучению. Специфической особенностью данных технологий является профессионально-деятельностная ориентированность, направленность обучения на овладение учащимися навыком коммуникативного общения, как в учебной деятельности, так и в общении на личностном уровне.

Я, предлагаю следующие упражнения, которые помогут педагогу применить новые методы обучения учащихся, используя современные технологии. Одной из таких технологий можно назвать, «деловую игру» или занятие с элементами тренинга.



Первый этап: Принимаются правила группы.

  1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени с учащимися). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

  2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

  3. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.

  4. Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на: “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

  5. Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

  6. «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.


Второй этап, как правило, знакомство.

Принимается порядок обращения друг к другу на «ты» в течение всего тренинга.


Третий этап



Упражнение № 1

Ассоциации со словом «работа», а с учащимися соответственно со сломом «учеба».

Длительность упражнения: 10 секунд. (Обдумать и назвать)

Вывод – резюме.



Упражнение № 2

Составить список тех, о ком вы проявляете заботу.

Длительность упражнение: 10 секунд. (Обдумать и назвать)

Вопрос тренера:

- Поднимите руку те, кто в этот список включил себя.

Вывод – резюме.

Это был мини-тест и нам понятно над чем в дальнейшем нужно работать.

От состояния педагога, зависит результат работы с учащимися.



Упражнение № 3

Диагностика «7- «Я» человека».

Вывод – резюме.

Это говорит о многогранности натуры каждой личности.



Упражнение № 4

Послание.

Задание: написать послание двум соседям, сидящим от Вас слева (справа).

Вывод – резюме.



Высказать напутствие своим коллегам, для дальнейшей работы.



Упражнение № 5

«Кукла из фольги».

Изготовить из фольги макет куклы.

Вывод – резюме.

Полученный макет характеризует целостность натуры, и в очередной раз показывает каждому участнику над чем стоит поработать.



Рефлексия. Заключительное упражнение:

Что полезного, каждый из нас, взял для себя?

Чтобы Вы посоветовали другим участникам?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!