Семинар-практикум
Тема: «Современной школы профессиональный учитель. Модель учителя современной школы. Современные технологии в условиях модернизации образовательного пространства»
Подготовила: практический психолог Чевокина Е.А.
Интенсивное развитие науки, и массового образования в ХХ в. породило множество проблем, которые традиционная система образования оказалась не в состоянии решить.
Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной уже в послевоенные годы и была направлена на поиск средств, которые превратили бы обучение своего рода, производственно-технологический процесс с гарантированными результатами.
Первый подход к разработке педагогических технологий был связан с внедрением ТСО и информационных технологий. Считалось, что накопление технических средств создает благоприятные условия для модернизации обучения.
Для технологии образования характерны:
- системность;
- воспроизводимость;
- результативность.
Сегодня современному педагогу недостаточно иметь только знания об уже существующих образовательных технологиях, необходимо еще и умение их применять в практической деятельности.
Внедрение современных технологий обучения в педагогическую практику позволяет сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного построения, конструирования, а их освоение преподавателями значительно повышает уровень их профессиональной компетентности и педагогического мастерства.
Особый интерес представляют профессионально ориентированные технологии, разрабатываемые для преподавателей учебных заведений, которые обеспечивают, прежде всего, решение задач полноценного воспитания личности и используются не только в рамках учебной программы, но предполагают организацию современного подхода к воспитанию и обучению. Специфической особенностью данных технологий является профессионально-деятельностная ориентированность, направленность обучения на овладение учащимися навыком коммуникативного общения, как в учебной деятельности, так и в общении на личностном уровне.
Я, предлагаю следующие упражнения, которые помогут педагогу применить новые методы обучения учащихся, используя современные технологии. Одной из таких технологий можно назвать, «деловую игру» или занятие с элементами тренинга.
Первый этап: Принимаются правила группы.
- Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени с учащимися). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
- Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
- Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
- Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на: “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
- Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.
- «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.
Второй этап, как правило, знакомство.
Принимается порядок обращения друг к другу на «ты» в течение всего тренинга.
Третий этап
Упражнение № 1
Ассоциации со словом «работа», а с учащимися соответственно со сломом «учеба».
Длительность упражнения: 10 секунд. (Обдумать и назвать)
Вывод – резюме.
Упражнение № 2
Составить список тех, о ком вы проявляете заботу.
Длительность упражнение: 10 секунд. (Обдумать и назвать)
Вопрос тренера:
- Поднимите руку те, кто в этот список включил себя.
Вывод – резюме.
Это был мини-тест и нам понятно над чем в дальнейшем нужно работать.
От состояния педагога, зависит результат работы с учащимися.
Упражнение № 3
Диагностика «7- «Я» человека».
Вывод – резюме.
Это говорит о многогранности натуры каждой личности.
Упражнение № 4
Послание.
Задание: написать послание двум соседям, сидящим от Вас слева (справа).
Вывод – резюме.
Высказать напутствие своим коллегам, для дальнейшей работы.
Упражнение № 5
«Кукла из фольги».
Изготовить из фольги макет куклы.
Вывод – резюме.
Полученный макет характеризует целостность натуры, и в очередной раз показывает каждому участнику над чем стоит поработать.
Рефлексия. Заключительное упражнение:
Что полезного, каждый из нас, взял для себя?
Чтобы Вы посоветовали другим участникам?
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум Тема: «Современной школы профессиональный учитель. Модель учителя современной школы. Современные технологии в условиях модернизации образовательного пространства»»
ГОУ ЛНР «Артемовская специализированная школа № 8»
Семинар-практикум
Тема: «Современной школы профессиональный учитель. Модель учителя современной школы. Современные технологии в условиях модернизации образовательного пространства»
Подготовила:
практический психолог
Чевокина Е.А.
Интенсивное развитие науки, и массового образования в ХХ в. породило множество проблем, которые традиционная система образования оказалась не в состоянии решить.
Проблема технологизации педагогического процесса стала актуальной уже в послевоенные годы и была направлена на поиск средств, которые превратили бы обучение своего рода, производственно-технологический процесс с гарантированными результатами.
Первый подход к разработке педагогических технологий был связан с внедрением ТСО и информационных технологий. Считалось, что накопление технических средств создает благоприятные условия для модернизации обучения.
Для технологии образования характерны:
- системность;
- воспроизводимость;
- результативность.
Сегодня современному педагогу недостаточно иметь только знания об уже существующих образовательных технологиях, необходимо еще и умение их применять в практической деятельности.
Внедрение современных технологий обучения в педагогическую практику позволяет сделать педагогический процесс более управляемым и эффективным на основе его системного построения, конструирования, а их освоение преподавателями значительно повышает уровень их профессиональной компетентности и педагогического мастерства.
Особый интерес представляют профессионально ориентированные технологии, разрабатываемые для преподавателей учебных заведений, которые обеспечивают, прежде всего, решение задач полноценного воспитания личности и используются не только в рамках учебной программы, но предполагают организацию современного подхода к воспитанию и обучению. Специфической особенностью данных технологий является профессионально-деятельностная ориентированность, направленность обучения на овладение учащимися навыком коммуникативного общения, как в учебной деятельности, так и в общении на личностном уровне.
Я, предлагаю следующие упражнения, которые помогут педагогу применить новые методы обучения учащихся, используя современные технологии. Одной из таких технологий можно назвать, «деловую игру» или занятие с элементами тренинга.
Первый этап: Принимаются правила группы.
Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени с учащимися). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на: “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.
«Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.
Второй этап, как правило, знакомство.
Принимается порядок обращения друг к другу на «ты» в течение всего тренинга.
Третий этап
Упражнение № 1
Ассоциации со словом «работа», а с учащимися соответственно со сломом «учеба».
Длительность упражнения: 10 секунд. (Обдумать и назвать)
Вывод – резюме.
Упражнение № 2
Составить список тех, о ком вы проявляете заботу.
Длительность упражнение: 10 секунд. (Обдумать и назвать)
Вопрос тренера:
- Поднимите руку те, кто в этот список включил себя.
Вывод – резюме.
Это был мини-тест и нам понятно над чем в дальнейшем нужно работать.
От состояния педагога, зависит результат работы с учащимися.
Упражнение № 3
Диагностика «7- «Я» человека».
Вывод – резюме.
Это говорит о многогранности натуры каждой личности.
Упражнение № 4
Послание.
Задание: написать послание двум соседям, сидящим от Вас слева (справа).
Вывод – резюме.
Высказать напутствие своим коллегам, для дальнейшей работы.
Упражнение № 5
«Кукла из фольги».
Изготовить из фольги макет куклы.
Вывод – резюме.
Полученный макет характеризует целостность натуры, и в очередной раз показывает каждому участнику над чем стоит поработать.
Рефлексия. Заключительное упражнение:
Что полезного, каждый из нас, взял для себя?
Чтобы Вы посоветовали другим участникам?