Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России – 2017»
Очный тур: «УЧИТЕЛЬ – МАСТЕР».
Конкурсное испытание: «Мастер - класс»
7 чудес света
Подготовила: учитель химии и биологии,
МКОУ «ООШ № 2 ст. Кардоникской»
Абайханова А.А-А.
2016 год
Цели:
- сформировать у учащихся представление об окислительно-восстановительных реакциях;
- развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой, создавать презентации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
Здравствуйте, на нашем уроке мы поговорим о 7 чудесах света.
Давайте вспомним, какие чудеса света мы знаем.
( 1 слайд) 7 чудес света
7 чудес старого мира
( 2слайд) Пирамида Хеопса, Египет
( 3 слайд) Висячие сады Семирамиды, Вавилон
( 4 слайд) Статуя Зевса,Олимпия
(5 слайд) Храм Артемиды
(6 слайд) Мавзолей в Галикарнасе
(7 слайд) Колосс Родосский
(8 слайд) Александрийский маяк
7 июля 2007 года, в день «трёх семёрок», по результатам выборов проходящих через SMS, телефон или интернет, были названы новые семь чудес света. Ими стали:
(9 слайд) Колизей
(10 слайд) Тадж-Махал
(11 слайд) Петра
(12 слайд) Великая Китайская Стена
(13 слайд) Мачу-Пикчу
(14 слайд) статуя Христа Искупителя
(15 слайд) Чичен-Ица
Эти Семь чудес света являются продуктом мастерства, творческой фантазии и упорной работы древних цивилизаций. Они отразили способность человека изменять окружающий мир путем создания грандиозных сооружений. Но сотворить чудеса может не только человек, но и природа, и я хотела бы вас познакомить с этими чудесами. С чудесами всех времен, о которых мы с вами не задумываемся и как эти чудеса связаны с химией. Химия наука, которая имеет собственный язык и на ее языке эти чудеса природы называются окислительно- восстановительными реакциями. Я предлагаю вам познакомиться с ними.
(слайд 15) Реакция горения – это окислительно- восстановительная реакция с выделением тепла и света CH4+O2= CO2+H2O
Применение: сгорание топлива
(слайд 16) Фотоси́нтез – это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов (хлорофилл у растений, бактериохлорофилл и бактериородопсин у бактерий). 6CO2 + 6H2O = C6H12O6 + 6O2
Применение: благодаря этому процессу возможна существование всех гетеротрофных организмов
(слайд 17) Дыхание – это длинная цепь окислительно- восстановительных реакций с освобождением энергии
С6Н12О6 + 6 О2 = 6 СО2 + 6Н2О + 686 ккал (2867 кДж)
Применение: дыхание это процесс газообмена, необходимый для всех живых организмов
(слайд 18) Брожение – это особый химический процесс, вызываемый ферментами. С6Н12О6 → 2С2Н5ОН + 2СO2 + 23,5 + 104 дж
Применение: в медицине, в пищевой промышленности
(слайд 19) Коррозия самопроизвольный процесс разрушения материалов и изделий из них под химическим воздействием окружающей среды. В результате коррозии железо ржавеет. Этот процесс очень сложен и включает несколько стадий. Его можно описать суммарным уравнением:
4Fe + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3
Применение: к сожалению полезного применения нет
(слайд 20) Гниение — процесс разложения органических азотсодержащих веществ (белков) под действием микроорганизмов. При гниении из сложных органических веществ образуются простые минеральные вещества (NH3, H2S, СО2, Н3РО4 и др.), которые используются далее живыми организмами для синтеза других органических веществ
RCHNH2COOH+H2O =RCH2OH+NH3+CO2
Применение: По определению Ф. Энгельса: «Жизнь есть способ существования белковых тел, которым свойственен обмен веществ…», и когда прекращается обмен веществ прекращается сама жизнь и если бы не было этого процесса, то наша планета была бы переполнена трупами. Образование гумуса
(слайд 21) ВЗРЫВ - процесс быстрого превращения веществ из твердого (жидкого) состояния в газообразное, т. е. мгновенное выделение энергии.
При этом происходит реакция соединения кислорода с горючими элементами (водородом, углеродом, серой и др.), сопровождающаяся выделением за короткое время большого количества энергии 2Н2+02 = 2Н2O («гремучий газ»)
Применение: используются при геологических работах, бутылки с горючей смесью, зажигательные бомбы, осветительные ракеты, порох использовались во время ВОВ, с помощью ОВР ракеты поднимаются в космос.
Вот такие чудеса окружают нас и весь окружающий нас мир можно рассматривать как гигантскую химическую лабораторию, в которой ежесекундно протекают химические реакции, в основном окислительно-восстановительные.
Возникает вопрос, а почему 7 чудес не 10 и не 15. Всем известно, что на голове человека 7 отверстий -2 глаза, 2 ноздри, 2 уха и рот. Когда человек видит одновременно семь предметов, он может их сразу пересчитать взглядом, даже не задумываясь, однако же, если их будет больше, то придется пересчитывать в уме. Таким образом, из-за вроде бы таких примитивных умозаключений, люди стали стремиться свести количество чего-либо к семи. Например, выделить 7 дней в неделе, семь цветов в радуге, 7 тонов в звуковом ряде и так далее. Но есть и чудеса, которые в нас самих, их тоже 7. Это способность:
1. видеть
2. слышать
3. чувствовать
4. говорить
5. думать
6. радоваться
7.любить
В заключение я желаю вам, чтобы эти чудеса никогда не покидали вас и ваших близких. С наступающим новым годом! Спасибо за внимание!