СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Швейная машина"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Швейная машина"»

Конспект урока

Технологическая карта урока


Данные об учителе:Агамова Зарема Агамвна , Трисанчинская СОШ им.Умалатова Р.М

Предмет: технология

Класс:5

УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д.. Технология. Технология ведения дома: 5 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Тема урока: Швейная машина

Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков подготовки швейной машины к работе.

Задачи обучения

- Дать информацию об истории швейной машины и видах современных бытовых швейных машин;

- Ознакомить с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями;

- Обучить рациональной организации рабочего места при машинных швейных работах, соблюдению правил безопасного труда

- Формировать навыки заправки нити в швейной машине;

- Научить оценивать правильность заправки швейной машины нитками

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: чёрный ящик, платье, швейные машины Janome (5 единиц оборудования), нитки, ПК, проектор, презентация «Швейная машина», карточки с исторической справкой, видеофрагмент «Подготовка швейной машины к работе» (3 мин 20 с), стикеры, карандаш, ручка, учебник технологии §19, рабочая тетрадь, листы с названиями узлов машины, листы самооценки.

Планируемые результаты

  1. Предметные – учащиеся познакомятся с историей создания швейной машины, видами современных бытовых швейных машин; ознакомятся с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями; обучатся рациональной организации рабочего места при выполнении машинных работ, соблюдению правил безопасного труда; научатся подготавливать машину к работе – узнают о правилах намотки нитки на шпульку, научатся заправлять верхнюю и нижние нитки.

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности выполнения пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование в соответствии с правилами.

  3. Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.





этапа урока


Этап урока

(время)


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.











3 мин.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»)

2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу»)

3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).


-Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.

- Здравствуйте, друзья. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Надеюсь, мы сегодня получим не только новые знания, но и хорошее настроение.

К нам на урок принесли чёрный ящик, но просили не открывать его, пока вы не отгадаете загадку:

У меня они все разные:

Шерстяные и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?


- Какое красивое платье!

Как вы думаете, сколько нужно потратить времени и труда, чтобы его изготовить?

- А можно ли ускорить этот процесс? Как?

- У кого есть дома швейная машина?

-Кто из вас пробовал шить на ней?

- Какие у вас остались впечатления от работы?

-Хотелось бы вам научиться хорошо шить на швейной машине?

- Как вы думаете, пригодится ли вам в будущем это умение?

- Скажите, какая сегодня тема урока?

Помогает сформулировать тему урока.

Проверяют готовность к уроку

(Наличие формы, учебных принадлежностей, дневника)

(Примечание: отсутствие одного из пунктов снижает оценку на этом этапе на 1 балл)











-Ответы учащихся.





Ответы учащихся.


Ответы учащихся.


Ответы учащихся.


Ответы учащихся.


Ответы учащихся.


- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

(Швейная машина)

Л. Самоопределение, самоорганизация,

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке

П. Правильность организации рабочего места

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.






9 мин.

Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию («надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

Выявить затруднения в организации работы.




-Как вы думаете, давно ли существуют швейный машины?

- Ответ на этот вопрос вы найдёте, познакомившись с исторической справкой. Ваша задача: запомнить содержание, поделиться информацией с одноклассниками, указать на карте место открытия









































-Давайте посмотрим на варианты швейных машин. Найдите сходства и различия на них (разные виды приводов).

(Слайды 7-9).

Подводит к классификации по виду приводов швейной машины и наличию одинаковых деталей и механизмов (ручной, ножной, электрический), отмечает их достоинства и недостатки.

(Слайд 10). Виды приводов.


-Могли бы вы сейчас без минимальных знаний выполнить работу на швейной машине?

-Что, на ваш взгляд, нужно знать и уметь, чтобы работать на таком сложном оборудовании?






- Знакомит с правилами техники безопасности

Ответы учащихся.


-знакомятся с содержанием исторической справки, находят место на карте, делятся полученной информацией


1) Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце 15 века итальянский художник, учёный, изобретатель Леонардо да Винчи. Его изобретение так и не было реализовано (Слайд 2)


2) Только в 1834 году американец Уолтер Хант изобрёл иголку с ушком на заострённом конце и челночное устройство. Это была первая машина челночного стежка (слайд 3)


3) Швейная машина, усовершенствованная американским механиком Элиасом Хоу в 1845 году позволила заменить труд 5 портных (слайд 4)

В 30-50-х годах 19 века в Великобритании, США, Франции было получено свыше 30 патентов на швейные машины.


4) И наконец, в средине 19 века усилиями американца польского происхождения Исаака Зингера швейная машина была доведена почти до современного вида. (Слайд 5)

Его преемники построили фабрики по изготовлению швейных машин по всему миру. В 1900 году такая фабрика появилась и в подмосковном Подольске. (Слайд 6)

Производят самооценку работы на этом этапе


-Ответы учащихся.





-Сравнение видов машин.

Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…




Ответы детей, которые определяют задачи урока

ЗАТРУДНЕНИЕ!

ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!

(Правила безопасной работы, устройство швейной машины, подготовка швейной машины к работе, овладеть приемами работы).

- Знакомятся с правилами безопасности, расписываются в журнале инструктажей по т/б

Л. Смыслообразование.

П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации из текстов.

Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Изучение теоретического материала







9 мин.















2 мин.






7 мин.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. Организовать фиксацию затруднения, соответствие своих действий.



























- Современная бытовая швейная машина имеет электропривод.

-Рассмотрим её основные узлы

(Учитель демонстрирует на слайде основные элементы швейной машины и сопоставляет их с деталями непосредственно на швейной машине, дает название узлам и деталям.) (слайд 11)

-

Предлагает учащимся сесть за швейные машины и приклеить подписанные стикеры с названиями основных узлов к соответствующим деталям швейных машин (работа в группах).

(в это время изображение на экране закрывается, а через 2-3 минуты происходит самопроверка по этому же слайду)

«5» 0-2 ошибки

«4» - 3-5 ошибок»

«3» - 6-8 ошибок


Физкультминутка (по методике Базарного)

На стенах развешены карточки с названиям узлов машины учитель называет их, а дети находят их, поворачиваясь в нужном направлении


-Что нужно сделать, чтобы начать работу на швейной машине?

- Давайте посмотрим, как правильно это сделать (видеофрагмент)

-Учитель демонстрирует приемы работы на швейной машине (на швейной машине учителя), обращает внимание на организацию рабочего места для шитья, ТБ, информирует о возможных неполадках, связанных с неправильной заправкой ниток.




Наблюдают и находят названные узлы на своих машинках






Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения. Приклеивают стикеры к деталям швейной машины.





Производят проверку и самооценку





Выполняют физкультминутку








Для подготовки швейной машины к работе необходимо намотать нитку на шпульку, заправить верхнюю и нижнюю нити.


-Учащиеся подходят к демонстрационному столу, наблюдают за действиями учителя.

Определяют, насколько сложное задание, сколько времени оно займет.


П. Анализ, синтез, постановка и формулирования проблемы, структурирование знаний.


Практическая работа по заправке нижней и верхней нити








7 мин.

Построение и фиксация.

Обучение рациональной организации рабочего места при выполнении машинных работ, соблюдению правил безопасного труда; научить подготавливать машину к работе - заправлять верхнюю и нижние нитки.

Прививать аккуратность, точность при выполнении работы.






-А теперь попробуйте произвести работу в группах 1 человек – контролёр, 2-ой заправляет верхнюю нить, 3-й – нижнюю. Контролёр выводит нижнюю нить наружу

В случае затруднения можете воспользоваться материалом учебника с. 122-123



Контролирует работу групп

Выполняют заправку верхней и нижней нитки машины (используя материал учебника, стр. 122-123)

Производят взаимоконтроль, самооценку






Личностные (УУД):

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Метапредметные (УУД):

Р-Осуществлять работу на основе предоставленных технологических карт.

П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построения логической цепи рассуждений, доказательство.

К. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь;

Включение в систему знаний и повторение.





3 мин.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.


Выполнить задание 4 (проверь себя) из рабочей тетради

Примечание: в случае отсутствия тетрадей с печатной основой предложить детям выполнить проверку по аналогичным заданиям

Проверь себя.

Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

Да

Нет Нет

  1. Первую швейную машину придумал Исаак Зингер



  1. Маленькая катушка для намотки нижней нитки называется шпулькой



  1. Привод – это устройство, с помощью которого рабочая часть машины приводится в движение



  1. Главное колесо швейной машины - маховое



  1. Наматывать нитку на шпульку нужно при помощи моталки



Оценка_________________________

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 и более ошибок

-Учащихся работают в Р.Т.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции.





Личностные (УУД):

- умение анализировать собственную деятельность

Метапредметные (УУД):

регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные

- выбор критериев для сравнения.

Рефлексия учебной деятельности.





5 мин.

Соотношение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.




- Подведём итог урока:

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Когда это знание будет вам необходимо?

-Назовите правила организации рабочего места.

-Назовите основные узлы швейной машины.

-В чем заключается подготовка швейной машины к работе?

Домашнее задание

Задание для всех:

- отработать умение намотки нитки на шпульку;

- упражняться в заправке верхней и нижней нитки

Задание творческое (по желанию)

- Подобрать пословицы и поговорки о шитье

- Составить кроссворд на тему «Швейная машина»

Рефлексия «Комплимент»

Продолжите фразу

-Я молодец, потому что узнала………….

- Я молодец, потому что научилась………..

- Я молодец, потому что меня заинтересовало…

- Я молодец, потому что у меня вызвало затруднение…, но я с ним справилась

- Вы сегодня хорошо потрудились и, надеюсь, получили удовольствие от своего труда. Спасибо за работу. Урок окончен.

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.


Личностные (УУД):

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

- построение логической цепи рассуждений






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!