Региональный заочный фестиваль-конкурс проектов
по продвижению чтения «Я с книгой открываю мир»
Номинация «Книжный штурман».
«Штурман
книжных морей»
Романькова Елена Витальевна,
заведующая информационно-библиотечного центра
МАНОУ «Шуховский лицей» г. Белгорода,
Курганская Лариса Шандоровна,
библиотекарь информационно-библиотечного центра
МАНОУ «Шуховский лицей» г. Белгорода
СЛАЙД 2: Многим знаком удивительный мир, в который погружаются посетители библиотеки. Ты приходишь в тихий читальный зал, наполненный неповторимым запахом бумаги и типографской краски, чтобы написать конспект, позаниматься или просто почитать в тишине.
Ты листаешь книжные страницы и погружаешься в удивительный мир, созданный автором. Ты приходишь в библиотеку, чтобы узнать что-то новое, пообщаться, найти нужную информацию. И здесь тебе на помощь приходит библиотекарь, которого по праву можно назвать «Штурманом книжных морей».
СЛАЙД 3: Штурман-библиотекарь помогает читателю «не заблудиться» в широких просторах книжного моря. Умение сориентировать - достаточно весомый фактор, состоящий из целого ряда работы библиотекаря.
Это познакомить читателей с великим множеством книг – тем, что составляют золотой фонд литературы – миром классики, это и знакомство с новыми интересными книгами современных авторов, умение преподнести материал в доступной и интересной современному читателю форме, наконец, это еще и способность своевременно донести все это до читателя.
СЛАЙД 4: Грамотный штурман-библиотекарь начинает свою работу с изучения потребностей и интересов современного читателя. В настоящее время современный подросток, прежде всего, потребитель компьютерных продуктов. Сегодняшнему школьнику надо, чтобы информация подавалась ярко, динамично, и желательно кратко. Чтобы поддержать интерес ребенка к чтению, мы должны заинтересовать его, привлечь внимание.
СЛАЙД 4: Библиотекарь и читатель должны общаться на одном языке, именно поэтому в деятельности информационно-библиотечного центра МАНОУ «Шуховский лицей» г. Белгорода появилось много инновационных подходов, пересмотрены традиционные формы работы. В практике работы нашего центра появилась и широко используется новая форма выставочной деятельности – ИНТЕРАКТИВНАЯ КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА.
СЛАЙД 5: Создание интерактивных книжных выставок обязательно опирается на традиционную методику и включает современные возможности электронной компьютерной среды. Такая выставка обязательно подразумевает какую-либо деятельность зрителя-читателя. Например, ответы читателя на вопросы викторины, размещение отзыва читателей о книге и т.д.
СЛАЙД 6: Значительную роль играет то, что интерактивная книжная выставка размещается на сайте лицея и доступна для любого пользователя, т.е. пользователя, который не пришел в библиотеку, а пользуется услугами библиотеки удаленно и желает получить некий информационный сервис, не отходя от компьютера. Таким образом, штурман-библиотекарь направляет читателя к совершенно новому виду деятельности - самостоятельной работе с информацией.
СЛАЙД 7: Большое значение имеет и возрастная категория читателя. Важно, чтобы маленький читатель не заблудился в огромном океане книг, а подросток не плавал в маленьком ручейке книжной информации.
В качестве примера, познакомим с небольшой частью интерактивных выставок для читателей разных возрастов.
СЛАЙД 9: Наша интерактивная книжная выставка для младших школьников знакомит читателей с удивительной жизнью Корнея Ивановича Чуковского. Посетив ее, можно узнать, как создавались его замечательные произведения и прочитать их. Гиперссылка – /СМОТРЕТЬ/
СЛАЙД 10: Познакомившись с нашей выставкой для учащихся среднего школьного возраста, можно узнать о жизни и творчестве писателя-баснописца Ивана Андреевича Крылова, прочитать его произведения и поучаствовать в викторине. Гиперссылка – /СМОТРЕТЬ/
СЛАЙД 11: Интерактивная выставка, посвященная жизни и творчеству писателя и общественного деятеля Альберта Анатольевича Лиханова заинтересует читателей старшего возраста. На выставке представлены произведения писателя, творчество которого посвящено духовному развитию ребенка, воспитанию патриотизма и милосердия. Наши читатели могут прочитать произведения, используя гиперссылки. Гиперссылка – /СМОТРЕТЬ/
СЛАЙД 12: Демонстрация интерактивных выставок, даёт толчок для продвижения книги и чтения среди детей. Однако не следует забывать, что задача штурмана-библиотекаря контролировать то, чтобы новые информационные технологии не заменили полностью живое общение с книгой.
СЛАЙД 13: Если каждый библиотекарь станет штурманом книжных морей, то путешествие по безграничному книжному морю станет увлекательным и безопасным, а читатель с удовольствием будет снова и снова возвращаться в тихую гавань под названием БИБЛИОТЕКА!