СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шпаргалка-польза или вред

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шпаргалка-польза или вред»

Шпаргалка - вред и  польза Выполнила работу: Моисей Анастасия Руководитель: Папахчян Мальвина Вачагановна

Шпаргалка - вред и польза

Выполнила работу: Моисей Анастасия

Руководитель: Папахчян Мальвина Вачагановна

 Содержание  Введение ………………………………………………………………………………………………………………………….. Из истории История возникновения шпаргалки ……………………………………………………………………………….. Шпорный вопрос  Что такое шпаргалка ………………………………………………………………………………………………………… Виды шпаргалок ………………………………………………………………………………………………………………  Ловкость рук и никакого мошенничества……………………………………………………………………….. Шпора – лучшая опора Польза шпаргалок………………………………………………………………………………………………………………  Вред шпаргалок ………………………………………………………………………………………………………………..  Мои исследования. Отношение учеников к шпаргалкам …………………………………………………………………………………………………..  Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Содержание

  • Введение …………………………………………………………………………………………………………………………..

Из истории

  • История возникновения шпаргалки ………………………………………………………………………………..

Шпорный вопрос

  • Что такое шпаргалка …………………………………………………………………………………………………………
  • Виды шпаргалок ………………………………………………………………………………………………………………
  • Ловкость рук и никакого мошенничества………………………………………………………………………..

Шпора – лучшая опора

  • Польза шпаргалок………………………………………………………………………………………………………………
  • Вред шпаргалок ………………………………………………………………………………………………………………..

Мои исследования.

  • Отношение учеников к шпаргалкам …………………………………………………………………………………………………..
  • Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
 Введение Вот зачёт  Пришёл черёд Шпоры тихо достаём,  Под учебник их кладём. Спишем быстро аккуратно. Вскоре уберём обратно.  Современный динамично изменяющийся мир предъявляет к знаниям школьников все новые требования, которые с годами не становятся проще. Это и побуждает учащихся писать, печатать, брать взаймы или покупать шпаргалки. По статистике в школах насчитывается 10- 12% людей, которые хотят все знать. Остальные - же создают для себя, какие - то шпаргалки, при изготовлении которых невольно повторяется весь материал, выделяются основные моменты и создается сжатый конспект на каждый вопрос. Наличие шпаргалки дает учащимся чувство уверенности в себе. Знание того, что если он, что - то не вспомнит, то всегда сможет изловчиться и воспользоваться спрятанной шпаргалкой, которая позволяет успокоиться и собраться с мыслями.

Введение

Вот зачёт

Пришёл черёд

Шпоры тихо достаём,

Под учебник их кладём.

Спишем быстро аккуратно.

Вскоре уберём обратно.

  • Современный динамично изменяющийся мир предъявляет к знаниям школьников все новые требования, которые с годами не становятся проще. Это и побуждает учащихся писать, печатать, брать взаймы или покупать шпаргалки. По статистике в школах насчитывается 10- 12% людей, которые хотят все знать. Остальные - же создают для себя, какие - то шпаргалки, при изготовлении которых невольно повторяется весь материал, выделяются основные моменты и создается сжатый конспект на каждый вопрос. Наличие шпаргалки дает учащимся чувство уверенности в себе. Знание того, что если он, что - то не вспомнит, то всегда сможет изловчиться и воспользоваться спрятанной шпаргалкой, которая позволяет успокоиться и собраться с мыслями.

Ведь зачастую, хватает просто одного взгляда на шпаргалку, что бы все всплыло в памяти.

По мнению многих нынешних обучающихся, это нехитрое порождение людского разума вполне можно сопоставить по значению с изобретением колеса, пенициллина и мобильного телефона. Все это говорит о том, что шпаргалка перестала быть просто изобретением нерадивых учеников, а стала предметом народного творчества, даже искусства.

Процесс формирования личности начинается в детстве, большая часть которого проходит в школе. Обучаясь в школе, ребенок приобретает знания, которые помогут ему занять свое место в обществе. Именно поэтому важно качество приобретенных знаний. Однако не все учащиеся понимают важность самостоятельного усвоения знаний и не все понимают, что только собственным умом можно чего-то по настоящему достичь в этой жизни. Об этом говорит тот 4 факт, что часть моих сверстников пользуются шпаргалками при написании контрольных и самостоятельных работ, не пытаясь выучить заданный материал в полном объеме.

Мне стало интересно, почему ребята пользуются шпаргалкам, как они относятся к ним, что такое шпаргалка – благо или вред для процесса обучения? Так и была определена тема моего исследования: «Шпаргалка – вред и польза».

Актуальность данной темы объясняется универсальностью шпаргалок: поколения до нас, наше поколение и, скорее всего, поколения после нас пользовались, и будут пользоваться шпаргалками. А ведь от того какие знания приобретают ребята зависит будущее страны.

Шпаргалка играет не последнюю роль в учебном процесс, но нет ни одной работы, которая бы специально исследовала отношения ребят и педагогов к шпаргалкам и их роль в учебе. В этом и заключается научная новизна моего исследования .

Объект моего исследования – шпаргалки .

Предмет исследования: использование шпаргалок.

Исследуя данную тему, я поставила следующую цель: выявление положительных моментов в использовании шпаргалок.

Цель и объект исследования обусловили необходимость решения следующих задач :

1.Найти ответ на вопрос: что такое шпаргалка?

2. Изучить виды шпаргалок.

3. Узнать историю возникновения шпаргалки.

4. Разработать анкету, направленную на изучение отношений учащихся к шпаргалке.

5. Провести анкетирование и выполнить количественный и качественный анализ полученных данных.

6. Провести интервьюирование и анкетирование педагогов.

7. Познакомить учеников моего класса с моими исследованиями.

Основу гипотезы составило следующее предположение: шпаргалки являются опорой в жизни людей на протяжении всей жизни.

В процессе исследования использовались следующие методы : изучение и анализ литературы и ресурсов Интернет, анкетирование, интервьюирование, опрос, беседа, наблюдение, анализ полученных данных.

Результаты моего исследования можно использовать как материал на уроках, занятиях кружков, факультативах по социологии, классных часах и родительских собраниях.

 Из истории История возникновения шпаргалки Шпаргалку изобрели совсем не школьники – двоечники. Её авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому

Из истории

  • История возникновения шпаргалки

Шпаргалку изобрели совсем не школьники – двоечники. Её авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому

 Что такое шпаргалка? Шпаргалка, согласно толковому словарю С.И. Ожегова, - это бумажка с записями, которая используется на экзаменах, тестах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть или списать материал, который испытуемый должен был усвоить и выучить. Это определение, которое дается в словарях, совпадает с представлением большинства ребят, написавших в анкете, что шпаргалка – это листок с ответом, подсказка, помощь, а для кого-то и спасение. Шпаргалки популярны у ораторов, учителей, телеведущих и, конечно же, студентов и школьников. Шпаргалка нужна, когда необходимо запомнить большое количество информации, а это сделать по каким-то причинам невозможно. Студенты, школьники и абитуриенты довели мастерство изготовления шпаргалки до совершенства. Вспомогательный инструмент для сдачи экзамена или зачета превратился в хитроумную систему из бумажек, а иногда и с техническими хитростями. Так поиск наиболее успешного метода скрытия и применения шпаргалки зачастую приводит к очередному «витку эволюции» в шпаргалках.

Что такое шпаргалка?

  • Шпаргалка, согласно толковому словарю С.И. Ожегова, - это бумажка с записями, которая используется на экзаменах, тестах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть или списать материал, который испытуемый должен был усвоить и выучить. Это определение, которое дается в словарях, совпадает с представлением большинства ребят, написавших в анкете, что шпаргалка – это листок с ответом, подсказка, помощь, а для кого-то и спасение. Шпаргалки популярны у ораторов, учителей, телеведущих и, конечно же, студентов и школьников. Шпаргалка нужна, когда необходимо запомнить большое количество информации, а это сделать по каким-то причинам невозможно. Студенты, школьники и абитуриенты довели мастерство изготовления шпаргалки до совершенства. Вспомогательный инструмент для сдачи экзамена или зачета превратился в хитроумную систему из бумажек, а иногда и с техническими хитростями. Так поиск наиболее успешного метода скрытия и применения шпаргалки зачастую приводит к очередному «витку эволюции» в шпаргалках.
 Виды шпаргалок Шпаргалки можно поделить на два вида: технические и текстографические . Текстографические – это шпоры, созданные с помощью написания текста на различных материалах, «носителях», с целью его последующего переписывания. Для создания таких шпаргалок нужно уметь мелко убористо писать и правильно выбрать носители. Для использования таких шпор нужно уметь их прятать, а потом доставать так, чтобы преподаватель не видел. В интернете я нашла подробное описание различных видов текстографических шпаргалок. Это - бомба или заготовка, гармошка, сломанный карандаш, сигареты, дискета, бодиарт, прыгалка, галстук, карты. Технические – это шпоры связанные с техникой, которая в наше время развивается очень быстро. Ребята активно используют при изготовлении шпаргалок сотовые телефоны, наушники, микрофоны, калькуляторы, пейджеры, электронные книги, хотя продолжают писать шпоры и на линейках, резинках, карандашах.

Виды шпаргалок

  • Шпаргалки можно поделить на два вида: технические и текстографические .

Текстографические – это шпоры, созданные с помощью написания текста на различных материалах, «носителях», с целью его последующего переписывания. Для создания таких шпаргалок нужно уметь мелко убористо писать и правильно выбрать носители. Для использования таких шпор нужно уметь их прятать, а потом доставать так, чтобы преподаватель не видел. В интернете я нашла подробное описание различных видов текстографических шпаргалок. Это - бомба или заготовка, гармошка, сломанный карандаш, сигареты, дискета, бодиарт, прыгалка, галстук, карты.

Технические – это шпоры связанные с техникой, которая в наше время развивается очень быстро. Ребята активно используют при изготовлении шпаргалок сотовые телефоны, наушники, микрофоны, калькуляторы, пейджеры, электронные книги, хотя продолжают писать шпоры и на линейках, резинках, карандашах.

Ловкость рук и никакого мошенничества Для использования шпаргалок необходимо обладать несколькими качествами. Первое и самое главное – умение пользоваться этим подсобным средством. Очень не рекомендуется пользоваться шпаргалкой людям, которые не могут заставить себя успокоится. Если на экзамене у вас трясутся руки, а вы этими руками пытаетесь удержать, спрятать, развернуть шпаргалку, да при этом еще смотрите на преподавателя, зажимаясь, каждый раз, когда он посмотрит в вашу сторону, тогда шпаргалка вам не поможет. Создание шпаргалки своими руками только приветствуется. Таким образом, повторяется пройденный или пропущенный материал. А преподаватель, застукав вас с уликой, вполне возможно, сжалится, когда увидит, сколько трудов было потрачено на его предмет.  Решать пользоваться ли на экзамене шпаргалками или нет, в конечном счете, предстоит только вам. Исходить следует из многих условий. Иногда, например, просто нет другого выхода. А иногда шпаргалки можно рассматривать лишь как резервный вариант или как способ самоподготовки для успешной сдачи экзамена.

Ловкость рук и никакого мошенничества

Для использования шпаргалок необходимо обладать несколькими качествами. Первое и самое главное – умение пользоваться этим подсобным средством. Очень не рекомендуется пользоваться шпаргалкой людям, которые не могут заставить себя успокоится. Если на экзамене у вас трясутся руки, а вы этими руками пытаетесь удержать, спрятать, развернуть шпаргалку, да при этом еще смотрите на преподавателя, зажимаясь, каждый раз, когда он посмотрит в вашу сторону, тогда шпаргалка вам не поможет. Создание шпаргалки своими руками только приветствуется. Таким образом, повторяется пройденный или пропущенный материал. А преподаватель, застукав вас с уликой, вполне возможно, сжалится, когда увидит, сколько трудов было потрачено на его предмет.

Решать пользоваться ли на экзамене шпаргалками или нет, в конечном счете, предстоит только вам. Исходить следует из многих условий. Иногда, например, просто нет другого выхода. А иногда шпаргалки можно рассматривать лишь как резервный вариант или как способ самоподготовки для успешной сдачи экзамена.

Польза шпаргалок Создание шпаргалки – это творческое, увлекательное и полезное занятие, и оно даже может доставлять удовольствие!  Многие ребята хотят получать хорошие оценки и для того чтобы быть уверенней, лучше запомнить предмет или его повторить, чтобы не ошибиться и от волнения не совершить ошибку, пользуются шпаргалками. Для таких ребят использование шпаргалки это и плохо и хорошо. Они будут ею пользоваться иногда, по необходимости или как получится. Сами учителя считают, что «хорошо сделанная шпаргалка, с педагогической точки зрения, бесценна. Ведь, чтобы сделать выжимку из материала, затрачивается столько усилий, что человек волей - неволей проникается содержанием». Получается, что шпаргалка является прекрасным средством систематизации знаний учащегося, а самостоятельное изготовление шпаргалок способствует закреплению знаний.

Польза шпаргалок

Создание шпаргалки – это творческое, увлекательное и полезное занятие, и оно даже может доставлять удовольствие!

Многие ребята хотят получать хорошие оценки и для того чтобы быть уверенней, лучше запомнить предмет или его повторить, чтобы не ошибиться и от волнения не совершить ошибку, пользуются шпаргалками. Для таких ребят использование шпаргалки это и плохо и хорошо. Они будут ею пользоваться иногда, по необходимости или как получится.

Сами учителя считают, что «хорошо сделанная шпаргалка, с педагогической точки зрения, бесценна. Ведь, чтобы сделать выжимку из материала, затрачивается столько усилий, что человек волей - неволей проникается содержанием». Получается, что шпаргалка является прекрасным средством систематизации знаний учащегося, а самостоятельное изготовление шпаргалок способствует закреплению знаний.

 Только при самостоятельном написании шпаргалок, можно запомнить часть материала, представлять суть предмета и ориентироваться в нём, иметь возможность знать, где что находится в шпаргалке, когда возникнет необходимость ей воспользоваться. Записывать в шпаргалку нужно только то, что действительно неизвестно, не знакомо или представляет сложность для запоминания. Зная отдельные тезисы, можно всегда достроить свою мысль до развёрнутого ответа. Особое внимание уделить записи формул, дат, цитат, цифровых данных. Шпаргалка является хорошим психологическим фактором, для неуверенных в себе учеников. Шпора - лучшая опора! Не только в учебных целях, но и в обычной жизни людей.

Только при самостоятельном написании шпаргалок, можно запомнить часть материала, представлять суть предмета и ориентироваться в нём, иметь возможность знать, где что находится в шпаргалке, когда возникнет необходимость ей воспользоваться. Записывать в шпаргалку нужно только то, что действительно неизвестно, не знакомо или представляет сложность для запоминания. Зная отдельные тезисы, можно всегда достроить свою мысль до развёрнутого ответа. Особое внимание уделить записи формул, дат, цитат, цифровых данных. Шпаргалка является хорошим психологическим фактором, для неуверенных в себе учеников. Шпора - лучшая опора! Не только в учебных целях, но и в обычной жизни людей.

Помощники при написании шпаргалки.  Позитивный настрой  Включение эмоций Обращение к своему опыту  Перевод слов в рисунки, цвет Подключение жестов, мимики Музыка, проговаривание Проработка информации Поиск ассоциаций  Общение с друзьями по теме  Перерывы через каждые 20 мин.  Не более трёх блоков в день  Полноценный отдых

Помощники при написании шпаргалки.

Позитивный настрой

Включение эмоций

Обращение к своему опыту

Перевод слов в рисунки, цвет

Подключение жестов, мимики

Музыка, проговаривание

Проработка информации

Поиск ассоциаций

Общение с друзьями по теме

Перерывы через каждые 20 мин.

Не более трёх блоков в день

Полноценный отдых

Вред шпаргалок К сожалению, с каждым поколением возрастает количество видов шпаргалок, от которых больше вреда, чем пользы. С начала XXI в. шпаргалки перестали быть продуктом только домашнего изготовления, теперь они печатаются в крупных частных издательствах огромными тиражами. Можно зайти в любой книжный магазин и купить готовую шпаргалку. Хорошо, что такие шпаргалки, пока не пользуются популярностью среди учеников. Может, они просто не знают о них, как не знала я до начала своей работы. А еще можно зайти на сайт в интернете и бесплатно скачать готовую шпаргалку по любой теме и любому предмету. Но тогда снижается, с педагогической точки зрения, ценность шпаргалки.

Вред шпаргалок

К сожалению, с каждым поколением возрастает количество видов шпаргалок, от которых больше вреда, чем пользы. С начала XXI в. шпаргалки перестали быть продуктом только домашнего изготовления, теперь они печатаются в крупных частных издательствах огромными тиражами. Можно зайти в любой книжный магазин и купить готовую шпаргалку. Хорошо, что такие шпаргалки, пока не пользуются популярностью среди учеников. Может, они просто не знают о них, как не знала я до начала своей работы. А еще можно зайти на сайт в интернете и бесплатно скачать готовую шпаргалку по любой теме и любому предмету. Но тогда снижается, с педагогической точки зрения, ценность шпаргалки.

Враги при написании шпаргалки. Раздражение  Страх  Механическое переписывание Простое записывание  Постоянная поза  Работа только глазами  Напряжение Зубрёжка Однообразие приёмов Учёба часами Неравномерность нагрузки Хроническое утомление

Враги при написании шпаргалки.

Раздражение

Страх

Механическое переписывание

Простое записывание

Постоянная поза

Работа только глазами

Напряжение

Зубрёжка

Однообразие приёмов

Учёба часами

Неравномерность нагрузки

Хроническое утомление

Отношение учеников к шпаргалкам  Анкетирование дает возможность любому человеку свободно выразить свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Для исследования я разработала ряд вопросов, которые были заданы учащимся 5 - 9 классов моей школы.  1. Пол  2. Класс 3. Продолжите предложение: «Шпаргалка - это…» 4. Как часто вы пользуетесь шпаргалками? 5. Вы сами делаете шпаргалки? 6. Назовите причины, по которым вы пользуетесь шпаргалками. 7. Как вы думаете, пользоваться шпаргалкой – это плохо или хорошо? 8. Куда вы прячете шпаргалки? Опишите ваши уловки или уловки ваших друзей.  9. Попадались ли вы со шпаргалками?  10.Какое наказание вы можете получить, если попадетесь со шпаргалкой? 11.Знают ли ваши родители, что вы пользуетесь шпаргалками?  12.Будете ли вы дальше пользоваться шпаргалками?

Отношение учеников к шпаргалкам

Анкетирование дает возможность любому человеку свободно выразить свое мнение, даже если оно не совпадает с мнением большинства. Для исследования я разработала ряд вопросов, которые были заданы учащимся 5 - 9 классов моей школы.

1. Пол

2. Класс

3. Продолжите предложение: «Шпаргалка - это…»

4. Как часто вы пользуетесь шпаргалками?

5. Вы сами делаете шпаргалки?

6. Назовите причины, по которым вы пользуетесь шпаргалками.

7. Как вы думаете, пользоваться шпаргалкой – это плохо или хорошо?

8. Куда вы прячете шпаргалки? Опишите ваши уловки или уловки ваших друзей.

9. Попадались ли вы со шпаргалками?

10.Какое наказание вы можете получить, если попадетесь со шпаргалкой?

11.Знают ли ваши родители, что вы пользуетесь шпаргалками?

12.Будете ли вы дальше пользоваться шпаргалками?

В социологическом исследовании приняли участие 42 обучающихся нашей школы. Анализ полученных результатов проведенного исследования свидетельствует о том, что:

В социологическом исследовании приняли участие 42 обучающихся нашей школы.

Анализ полученных результатов проведенного исследования свидетельствует о том, что:

Заключение Трудно представить, но шпаргалка появилась давно. По мнению многих нынешних обучающихся, это нехитрое порождение людского разума вполне можно сопоставить по значению с изобретением колеса, пенициллина и мобильного телефона. Все это говорит о том, что шпаргалка перестала быть просто изобретением нерадивых учеников, а стала предметом народного творчества, даже искусства.  Шпаргалку изобрели совсем не школьники – двоечники, и даже не привычно пьющие студенты средних веков. Её авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому. Исследуя, тему проекта я сделала следующее: определила цели и задачи проекта, составила план работы, выбрала источники информации. Проведя анализ моих исследований и изучив литературу, я узнала много интересного об истории возникновения шпаргалки, о том, как используются и как относятся к шпаргалкам в разных странах мира.

Заключение

Трудно представить, но шпаргалка появилась давно. По мнению многих нынешних обучающихся, это нехитрое порождение людского разума вполне можно сопоставить по значению с изобретением колеса, пенициллина и мобильного телефона. Все это говорит о том, что шпаргалка перестала быть просто изобретением нерадивых учеников, а стала предметом народного творчества, даже искусства.

Шпаргалку изобрели совсем не школьники – двоечники, и даже не привычно пьющие студенты средних веков. Её авторство приписывают одному из самых могущественных людей Западной Европы конца VIII века, королю франков Карлу Великому.

Исследуя, тему проекта я сделала следующее: определила цели и задачи проекта, составила план работы, выбрала источники информации.

Проведя анализ моих исследований и изучив литературу, я узнала много интересного об истории возникновения шпаргалки, о том, как используются и как относятся к шпаргалкам в разных странах мира.

Изучив литературу и ресурсы Интернет, я выявила, что шпаргалки бывают текстографические и технические. Я узнала, что «хорошо сделанная шпаргалка, с педагогической точки зрения, бесценна. Ведь, чтобы сделать выжимку из материала, затрачивается столько усилий, что человек волей - неволей проникается содержанием». Получается, что шпаргалка является прекрасным средством систематизации знаний учащегося, а самостоятельное изготовление шпаргалок способствует закреплению знаний, но с начала XXI в. шпаргалки перестали быть продуктом только домашнего изготовления, теперь они печатаются в крупных частных издательствах огромными тиражами. А еще можно зайти на сайт в интернете и бесплатно скачать готовую шпаргалку по любой теме и любому предмету. В этом случае ценность шпаргалки снижается.

Изучив литературу и ресурсы Интернет, я выявила, что шпаргалки бывают текстографические и технические.

Я узнала, что «хорошо сделанная шпаргалка, с педагогической точки зрения, бесценна. Ведь, чтобы сделать выжимку из материала, затрачивается столько усилий, что человек волей - неволей проникается содержанием». Получается, что шпаргалка является прекрасным средством систематизации знаний учащегося, а самостоятельное изготовление шпаргалок способствует закреплению знаний, но с начала XXI в. шпаргалки перестали быть продуктом только домашнего изготовления, теперь они печатаются в крупных частных издательствах огромными тиражами. А еще можно зайти на сайт в интернете и бесплатно скачать готовую шпаргалку по любой теме и любому предмету. В этом случае ценность шпаргалки снижается.

Данные опроса показали, что без шпаргалки - подсказки не обойтись и в повседневной жизни, это подтверждает опрос людей разного возраста. В опросе о бытовом использовании шпаргалок принимали участие те же группы людей, что и при анкетировании, шпаргалками чаще пользуется старшее поколение. Это и понятно, многие люди с возрастом без шпаргалки практически не могут обойтись. У кого-то профессия требует, мужчины не могут без списка продуктов при походе в магазин, женщины, чтобы не запутаться в расписании детей, изобретают календарики, наклейки на холодильник и другие шпаргалки. Для 80% пожилых людей шпаргалки становятся просто необходимы. У многих появляются проблемы со здоровьем, и запомнить график приёма разных лекарств для них становится очень не просто, и в магазин старики чаще ходят с уже заготовленным списком продуктов. Так как старшее поколение хуже ориентируется в технических средствах напоминания, то они чаще пользуются записными книжками или просто бумажками.

В процессе моего исследования гипотеза о том, что шпаргалки являются опорой для людей на протяжении всей жизни, получила своё подтверждение. Подводя итог моей исследовательской работе, можно и сейчас с уверенностью сказать, шпаргалка является хорошим психологическим фактором для неуверенных в себе учеников, может являться несколько специфическим, но всё же вполне действенным способом усвоения учебного материала. (Повторение и закрепление изученного или пропущенного материала).

Шпора - лучшая опора! Не только в учебных целях, но и в обычной жизни людей.  Вот зачёт Пришёл черёд. Шпоры доставать не будем,  А готовиться мы будем. Будем вести себя прилично –  Всё сдадим мы на «отлично»!

Шпора - лучшая опора! Не только в учебных целях, но и в обычной жизни людей.

Вот зачёт

Пришёл черёд.

Шпоры доставать не будем,

А готовиться мы будем.

Будем вести себя прилично –

Всё сдадим мы на «отлично»!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!