СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шпаргалка "Педагогические технологии"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шпаргалка для педагога

Просмотр содержимого документа
«Шпаргалка "Педагогические технологии"»

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М.Монахов)

Образовательная технология - cовокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности. (А.В.Хуторской)

  • двусторонний характер взаимосвязанной (совместной) деятельности педагога и учащихся;

  • совокупность приемов и методов, тесно связанных между собой;

  • проектирование, организация, ориентирование, коррекция образовательного процесса;

  • наличие комфортных условий, управление на всех этапах, уровнях, группах.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

  • 1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

  • 2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

  • 3) интерактивная – взаимодействие (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).





К методам интерактивного обучения - относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

• «Мозговой штурм» (атака)

• Мини-лекция

• Контрольный лист или тест

• Ролевая игра

• Игровые упражнения

• Разработка проекта

• Решение ситуационных задач

• Приглашение визитера

• Дискуссия группы экспертов

• Интервью

• Инсценировка

• Проигрывание ситуаций

• Выступление в роли обучающего

• Обсуждение сюжетных рисунков

• Опрос–Квиз (контроль) и др.

Классификация интерактивных технологий обучения

Обучающие

технологии

Достоинства

Ограничения

1. Лекция – устная или с применением современных технических средств, презентация и.т.д.

Незаменима при передаче сравнительно большого объема информации в структурированной форме.

Отсутствие обратных связей .

2. Семинар – коллективное обсуждение определенной проблемы или темы  учебного плана дисциплины в различных формах

Активизации восприятия информации путем взаимодействия преподавателя и обучающегося

Ограничения по продолжительности, количеству участников, их подготовленности .

2.1. Имитационная игра – модель среды обитания, определяющая поведение людей и механизмы их действий в экстремальных ситуациях («Конфликт», «Ко-раблекрушение», «Робинзон» и др.)

Позволяет получить навыки адаптации к новой среде

Преподаватель, не владеющий коммуникативной компетентностью, не научит новому опыту.

2.2. Деловая игра – модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации

Позволяет овладеть системой навыков, умений, моделями поведения и социально-психологических отношений в реальной ситуации.

Не всегда разработан механизм познавательной и мыслительной деятельности участников, что провоцирует преподавателя использовать только свой опыт и интуицию

(не всегда результативно)

2.3. Ролевая игра – метод проигрывания ролей (инсценировки)

Собственные переживания запоминаются ярко и сохраняются в течение долгого времени

Игра содержит долю риска и приносит результат только тогда, когда группа готова в нее включиться. Не всегда удается воспроизвести реальную жизненную ситуацию

2.4. Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, кейс-стади, инцидент, баскет-метод)

Дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения

При столкновении с реальной проблемой у обучающегося вряд ли окажутся в распоряжении такое же время, знания и безопасные лабораторные условия, чтобы справиться с ней

2.5. Эвристические технологии генерирования идей: «мозговой штурм», синектика, ассоциации (метафоры)

Осуществляется генерирование идей всеми участниками процесса, активизируются интуиция и воображение, происходит выход за пределы стандартного мышления

Неумелое руководство со стороны преподавателя может привести к уходу от реальной проблемы, потере времени, слабому синергетическому результату и др.

2.6. Тренинг – активное овладение и развитие знаний, умений и навыков 

Позволяет за короткий промежуток времени овладеть практическими эффективными умениями и навыками

Направлен на овладение только узкоспециализированными  навыками без усвоения общих моделей и методов работы


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!