СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Шоколадная лихорадка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для Недели математики

Просмотр содержимого документа
«"Шоколадная лихорадка"»

Шоколадная лихорадка

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • применение навыков счёта, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • восприятие математики через мир стихов, ребусов, сценки

  • показать связь математики с историей и литературой

  • Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).



Дорогие гости и участники игры. Сегодня мы проводим математическую игру «Шоколадная лихорадка. Игра состоит из трех туров. В первом туре принимают участие все желающие, во второй тур пройдут те, кто справится с заданиями 1 тура (5 учащихся), а в 3 тур пройдет только один участник игры

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!


1 тур.

1задание. Вы видите на плакате 10 примеров, которые вы должны решить. Тот, кто ответит на последний вопрос, проходит во второй тур, получив шоколадную конфету.

    1. 125*8=1000

    2. 3030:6=505

    3. 45*45=2025

    4. 112*87- 12*87=8700

    5. 200*25*5*4

    6. 170:5=34

    7. 2+2*2=6

    8. 188-89=90

    9. 179+824+21+176=1200

    10. 1675*0=0

2задание. «Переставляшки.

Буквы, из которых составлено слово из математического словаря, перепутались: восстановите слово, например, тьяп – пять, фацир – цифра

1.тир (три)

2.слюп (плюс)

3. грук (круг)

4.солич (число)

5.мусам (сумма)

6.вад (два)

7.бук (куб)

8.ост (сто)

9.чаток (точка)

10.бродь (дробь)

3 задание. «Вставь пропущенное число»

  1. 36 30 24 18 ?

  2. 9 4 20

8 5 12

7 6 ? ( в каждом ряду второе число вычитается из первого и умножается на 4)

  1. 16 28 41 58

37 49 62 ? (к верхнему числу прибавляется 21)

4. 5, 10, 15, 20, 25, …?

5. 8, 8, 6, 6, 4, 4, …?

6. 9, 1, 7, 5, 1, …?

7. 4, 5, 8, 9, 12, 13, …?

8. 25, 25, 21, 21, 17, 17, …?

9. 1, 2, 4, 8, 16, 32, …?

10. 10, 9, 8, 7, 6, …?

А сейчас математическая сценка « Среднее арифметическое»

Сценка «Среднее арифметическое»

Стоит Олег задумавшись

Лена(входя) Олег, о чем ты задумался)

Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам , хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Олег. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Лена. Ты же гений! ( в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег. Да.

Лена. Давай, я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит.)

Олег. Вот здорово! Наконец-то у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена. (входит с пакетом). Видишь, как быстро я вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег (с нетерпением). Давай быстрее, покажем их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое!

Олег с ужасом хватается за голову и убегает.

2 тур. Итак, начинаем второй тур. Все задачи второго тура будут связаны с прошлым. В третий тур пройдет участник, ответивший на большее количество вопросов, и получит маленькую шоколадку. Успехов вам! Будьте внимательны!

  1. Срок жизни большей части наших далеких предков – первобытных людей – был совсем мал – 20 лет. На сколько лет он увеличился в наше время, если сейчас средняя продолжительность жизни человека составляет 70 лет? (70 -20 =50)

  2. Средний рост взрослого человека сейчас равен 175 см. Рост же древних людей был на 35 см меньше. Какого роста были наши предки?

  3. 50 000 лет назад погода на Земле была очень холодной и третья част всей поверхности нашей планеты была покрыта слоем льда, достигавшим местами 3-километровой толщины. Какова была площадь Земли, свободной ото льда, если площадь всей поверхности планеты 510 млн. км? ( 510 – 510:3=340)

  4. В Древнем Египте знаками для письма служили не буквы, а иероглифы и насчитывалось их 800. На сколько иероглифов было больше, чем букв современного русского языка? (800-33=767)

  5. Одним из чудес света были египетские пирамиды. Пирамиды - это гигантские гробницы древнеегипетских царей – фараонов. Возраст пирамид 4-5 тысяч лет. Одной из самых известных является пирамида Хеопса, которая сооружена из

2 300 000 каменных блоков весом 2 тонны каждый. Какова масса гигантской постройки?

  1. Так называемая столетняя война между Англией и Францией за обладание некоторыми территориями длилась с 1337 по 1453 год. Действительно ли эта война длилась 100 лет?

  2. Самое большое письмо в мире отправил в 16 веке персидский шах турецкому султану. Длина листа, на котором было написано письмо, составляла 10 м, а ширина 7 м. Каковы периметр и площадь этого листа? (Р=34м, а S=70 кв.м)

  3. В древности в Австралии существовало 600 различных языков и наречий, что в 4 раза больше, чем сохранилось до настоящего времени. Сколько языков исчезло с этого континента? ( 600-600:4=450)

  4. На создание первой книги, напечатанной типографическим способом первопечатника Ивана Федорова, ушел целый год, зато вторая книга была создана всего за 2 месяца. Во сколько раз быстрее была отпечатана втора книга?

  5. Первый русский император Петр 1 ложился спать в 9 часов вечера, а просыпался в 2 часа ночи. Все остальное время он работал. Сколько часов продолжался его «рабочий день»?

  6. При императоре Александре 2 срок службы солдата в русской армии уменьшился на 19 лет и составил 72 месяца. Сколько же лет служили в армии солдаты до этого?



А сейчас предлагаем для зрителей две ненаглядные задачи для непослушных детей Григория Остера:

  1. Воспитывая сына - двоечника папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за 8 месяцев, если известно, что в 5 классе его сын дважды оставался на второй год? (20)

  2. Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранились 20 минут, а потом наши обиделись и бранились в 3 раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши? (1 час).

3 тур.

Разгадай ребусы и получишь большую шоколадку.

6-10 ребусов

Арифметика! Даже в каменный век 
Обращался к тебе человек. 
Без тебя невозможно предметы считать, 
Невозможно построить мосты 
Там, где сложное, новое надо создать, 
Лучшим другом становишься ты. 
Если раньше тебе приходилось одной 
Много трудных вопросов решать, 
То теперь на просторах планеты большой 
Ты у нас многодетная мать. 
Геометрия, алгебра - дети твои, 
С ними в жизнь претворяем мечты, 
Но запомни: огромным успехом своим 
Человеку обязана ты. 

Запомни, что Гаусс всем сказал 
Наука математика - царица всех наук. 
Не зря, поэтому он завещал - 
Творить в огне трудов и мук. 
Безмерна роль её в открытии законов, 
В создании машин, воздушных кораблей 
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов 
Каких дала история до наших дней 
Пусть ты не станешь Пифагором, 
Каким хотел бы может быть 
Но будешь ты рабочим, иль ученым 
И будешь честно Родине служить. 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!